Главные вкладки

    Сборник конспектов занятий по Правилам дорожного движения
    план-конспект занятия по обж на тему

    Белоусова Инна Владимировна

    Образовательное учреждение: МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида».

    Подготовила: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель.

    Возрастная категория: 2-ая младшая группа (3-4 года).

    Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах дорожного движения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 4

    «Детский сад комбинированного вида»

    Сборник конспектов занятий по

    Правилам дорожного движения

    Подготовила: 

    Белоусова Инна Владимировна,

    старший воспитатель

    Кемерово 2018


    Конспект совместной образовательной деятельности

    По теме «Правила дорожного движения»

    (2-ая младшая группа)

    Образовательное учреждение: МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида».

    Подготовила: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель.

    Возрастная категория: 2-ая младшая группа (3-4 года).

    Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах дорожного движения.

    Образовательные задачи:

    • Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
    • Расширить словарь по теме «Правила дорожного движения».
    • Формировать обобщающее понятие «Безопасность на дороге».

    Развивающие задачи:

    • Совершенствовать навыки поведения детей на дороге.
    • Развивать слуховое внимание, память, мышление.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать уважительное отношение к общественным правилам.
    • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

    Оборудование: сюжетные картинки с правилами дорожного движения, флажки красного, жёлтого, зелёного цветов,  раскраски.


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 ЧАСТЬ. Вводная.

    1.1. Сюрпризный момент (организационный момент).

    Цель: создание положительного эмоционального фона; активизация внимания.

    Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли необычные гости, это щенячий патруль.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся.

    Дети (все вместе). Здравствуйте.

    Воспитатель. Щенячий патруль принес нам какие-то знаки и разноцветную коробку.

    Попробуйте отгадать загадки и тогда мы узнаем, что такое нам принесли нам наши гости.

    Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметов.

    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути... (Дорожный знак)

    Добежала зебра до угла

    И на мостовую прилегла.

    И оставила свои полоски

    Навсегда лежать на перекрестке.

    (Переход «зебра»)

    Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают

    (Светофор)

    Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали.

    2 ЧАСТЬ. Основная.

    2.1. Рассмотрение сюжетных картинок.

    Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах дорожного движения.

    Сюжетные картинки представлены в приложении 1.

    Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг. Щенячий патруль повсюду разложил необычные картинки. Возьмите каждый по картинке. Давайте присядем на ковер в круг. Внимательно рассмотрите, что нарисовано на вашей картинке. Я прочту вам стихотворение. Вам нужно будет поднять картинку, если на ней изображен сюжет, о котором говорилось в стихотворении.

    А щенячий патруль проверит, правильно ли вы определили нужную картинку.

    Воспитатель.

    1. Знает каждый пешеход:

    Чтоб дорогу перейти,

    Пешеходный переход

    Надо встретить по пути.

    2. Переход дороги –

    Вовсе не забава!

    Посмотри налево,

    А потом направо

    3. Вот зеленый свет зовет

    Смело двигаться вперед.

    Нынче главный – пешеход,

    А потом – машин черед!

    4. Вот зажегся красный свет.

    Говорит: «Дороги нет!

    Не бегите, не спешите,

    Свет зеленый подождите!»

    5. Не перебегай дорогу,

    Лучше подожди немного

    И машину пропусти!

    Лишь потом переходи!

    6. Никогда не забывай:

    На дороге – не играй!

    Здесь опасно зазеваться!

    Здесь не место баловаться!

    7. Если транспорт тут и там,

    Перейти так сложно нам!

    Пусть на помощь здесь нам придет

    Нам подземный переход.

    8. Если тротуара нет,

    Будь внимателен вдвойне!

    По обочине иди,

    Во все стороны гляди!

    Воспитатель. Молодцы, справились. А вы знаете, что все эти правила можно назвать одним словом – «Правила дорожного движения».

    «Правила дорожного движения» - необходимо знать всем, и взрослым и детям, чтобы уберечь себя от несчастных случаев. Но как же их всех запомнить. Давайте спросим у наших гостей.

    Воспитатель. Щенячий патруль говорит, что у детей и взрослых на дороге есть помощники: это светофор и дорожные знаки.

    2.2. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

    Цель: формирование навыков детей реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

    Воспитатель.

    Знают дети с давних пор
    Добрый друг наш – светофор.
    Нам его подскажет свет
    Путь свободен или нет.

    Подготовка к игре: дети сидят на стульчиках (скамейке).

    Атрибуты: Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

    Ход игры:

    Воспитатель поднимает флажок  определенного цвета.  Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

    Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – приз.

    2.3. Игра «Назови дорожный знак».

    Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах дорожного движения.

    Воспитатель. Дети щенячий патруль приглашает нас прокатиться на поезде, который останавливается на необычных станциях. Если вы сможете правильно назвать станцию, то поезд продолжит свое движение.

    Подготовка к игре: дорожные  знаки расставляются на расстоянии друг от друга, по ходу движения импровизированного поезда.

    Атрибуты: набор дорожных знаков.

    Правила игры: воспитатель предлагает детям назвать знак, если дается правильное название, дети продолжают движение на поезде.

    «Паровоз» [4]

    1.  Едет, едет паровоз

    – чух-чух-чух, чух-чух-чух!

    Ребятишек он повёз  

    -  чух-чух-чух-чух-чух!

    Сгибают руки в локтях, делают круговые движения руками вперёд-назад.

    2.  А колёсики стучат

    – так-так-так, так-так-так. 

    Будто с нами говорят

    – так-так-так, так-так-так.

    Ударяют ладонями по коленям.

    3.  Громко подаём гудок

     – ду-ду-ду, ду-ду-ду! 

    Подъезжает паровоз

    – ду-ду-ду, ду-ду-ду!

    Сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в кулак, поднимают и опускают руку.

    3 ЧАСТЬ. Подведение итогов.

    Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

    Воспитатель. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад, в нашу группу.

    Воспитатель. Кто к нам приходил сегодня в гости?

    Дети (все вместе). Щенячий патруль.

    Воспитатель. О чем мы узнали вместе с нашими гостями

    Дети (все вместе). О правилах дорожного движения.

    Воспитатель. За то, что вы были так внимательны, щенячий патруль приготовил для вас подарки. Вот такие картинки о правилах дорожного движения, мы с вами их разукрасим в следующий раз.

    Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с щенячьим патрулем.

    Дети (все вместе). До свидания.


    Конспект совместной образовательной деятельности

    По теме «Правила дорожного движения»

    (средняя группа)

    Образовательное учреждение: МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида».

    Подготовила: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель.

    Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

    Цель: расширение и систематизация представлений детей о правилах дорожного движения.

    Образовательные задачи:

    • Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
    • Расширить словарь по теме «Правила дорожного движения».
    • Формировать обобщающее понятие «Безопасность на дороге».

    Развивающие задачи:

    • Совершенствовать навыки поведения детей на дороге.
    • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
    • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать уважительное отношение к общественным правилам.
    • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

    Оборудование: набор дорожных знаков, магнитофон; запись песни «Светофор» (серия «Три медведя»); три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора; светоотражающие наклейки.


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 ЧАСТЬ. Вводная.

    1.1. Сюрпризный момент (организационный момент).

    Цель: создание положительного эмоционального фона; активизация внимания; развитие  внимания, памяти, мышления.

    Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите вокруг. Что тут произошло.

    Мяч лопнул, у зайчика забинтована нога, машина перевернута, мальчик плачет у дороги.

    Дети (все вместе). Произошла авария.

    Воспитатель. Наверное, мальчик переходил дорогу в неположенном месте и чуть не попал под машину. А, что нужно сделать, чтобы такого больше не произошло?

    Дети (все вместе). Соблюдать правила  дорожного движения. 

    Воспитатель. Правильно. Ребята давайте успокоим мальчика и напомним ему правила дорожного движения.

    2 ЧАСТЬ. Основная.

    2.1. Дорожные знаки и правила дорожного движения.

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения с использованием дорожных знаков.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть картинки-загадки. Я буду вам их показывать, а вы подумайте и ответьте, с какими правилами дорожного движения они связаны.

    Воспитатель показывает картинку. Дети называют правило дорожного движения, с которыми она связана. Воспитатель читает стихотворение о соответствующем правиле (см. Приложение 2).

    Какой свет светофора разрешает идти?

    Светофор (красный свет)

    Красный свет светофора

    Если красный свет горит,
    Что тебе он говорит?
    Это значит, стой, и жди.
    Путь опасный впереди.

    Какой свет светофора разрешает идти?

    Светофор (зеленый свет)

    Зеленый свет светофора

    Свет зеленый впереди?
    Смело ты теперь иди.
    Вас машины подождут,
    Пешеходы все пройдут.

    http://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_peshexodnyj_perexod.jpg

    Знак

    «Пешеходный переход»

    Зебра под ноги легла:
    Проходите, детвора.
    Безопасен этот путь.
    Ты про это не забудь.
    Чтоб по зебре шел ты смело,
    Погляди сначала влево.
    А дошел до середины,
    Так. А  справа нет машины?

    http://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_podzemnyj_peshexodnyj_perexod.jpg

    Знак «Подземный пешеходный переход»

    Коль дорожка вниз идет,
    Здесь-подземный переход.
    Безопасен этот путь.
    Ты про это не забудь.

    http://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_dvizhenie_zapreshheno.jpg

    Знак «Движение пешеходов запрещено»

    Если в круге человек
    Перечеркнут линией,
    Здесь опасность, милый друг,
    Проходи-ка мимо ты.

    http://maminsite.ru/school.files/school18/avt.jpg

    Знак

    «Автобусная остановка»

    Что за синий знак прямоугольный,

    В белом квадрате автобус черный.

    Там, где этот знак стоит,

    Народ терпеливо стоит и сидит.

    Этот знак не парковка,

    А автобусная остановка.

    Если ты на остановке
    Ждешь автобусной парковки,
    Наш совет для детворы:
    здесь не место для игры.

    Надо обойти автобус?
    Знай, тут правило одно:
    Обходи автобус сзади.
    Спереди – запрещено!

    http://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/igra_na_doroge.jpg

    Игра на дороге

    Если куклу или мячик на дорогу уронили,
    Там, где часто проезжают быстрые автомобили,
    То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу.
    Лучше к взрослым обратиться, ведь они всегда помогут.

    Как правильно идти пешком по проселочной дороге

    Проселочная дорога

    Если ты за городом: тротуара нет.
    Как идти нам правильно, кто же даст ответ?
    Слева по обочине должен ты идти.
    Видишь встречный транспорт - в сторону уйди

    2.2. Динамическая пауза под песню «Светофор».

    Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие подражательности; совершенствование темпо-ритмической организации речи и движений; снятие нагрузки, связанной с сидением, активизации дальнейшего внимания.

    Воспитатель. Ребята, вы слышите, что это звучит. Это песенка про светофор – нашего основного помощника на дороге. Давайте все вместе споем и станцуем.

    Звучит песня «Светофор» (серия «Три медведя»).

    Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

    2.3. Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности)

    Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора; активизация процессов мышления и внимания.

    Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

    Подготовка к игре: дети выстраиваются в шеренгу.

    Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

    2.4. Дидактическая подвижная игра «Угадай знак».

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения с использованием дорожных знаков.

    Воспитатель. Ребята, а как началось наше сегодняшнее занятие? Мы с вами оказались на месте аварии, которая возникла от того, что мальчик торопился, переходил дорогу в неположенном месте и чуть не попал под машину. Чтобы уберечь себя от несчастного случая нужно соблюдать правила дорожного движения. В этом нам помогают дорожные знаки. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили правила и соответствующие знаки.

    Подготовка к игре: все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

    Атрибуты: набор дорожных знаков.

    Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают, у кого сколько жетонов и определяют победителей.

    3 ЧАСТЬ. Подведение итогов.

    Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

    Воспитатель. Ребята о чем мы сегодня говорили?

    Дети (все вместе). О правилах дорожного движения.

    Воспитатель. Как нам могут помочь правила дорожного движения?

    Дети (все вместе). Мы сможем избежать несчастные случаи на дороге и аварий.

    Воспитатель. Молодцы. Посмотрите какие полезные подарки я приготовила для вас и нашего гостя – это светоотражающие наклейки. Они помогут машинам лучше видеть вас, когда вы будите переходить дорогу.

    Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с нашим гостем.

    Дети (все вместе). До свидания. Будь внимателен на дороге.


    Конспект совместной образовательной деятельности

    по теме «Наш город - Кемерово»

    Образовательное учреждение: МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида».

    Подготовила: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель.

    Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

    Время использования: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения при изучении лексической темы «Наш город».

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и расширение представлений о родном городе.

    Образовательные задачи:

    • Расширять и закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
    • Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
    • Формировать первичные представления о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад.
    • Формировать представление о достопримечательностях города Кемерово.
    • Расширять словарь по теме (город, улица, площадь, река; красивый, прекрасный, большой; строить, любить, беречь, гордиться).

    Развивающие задачи:

    • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
    • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
    • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
    • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
    • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
    • Тренировать длительный плавный выдох.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к родному городу.
    • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

    Оборудование: жезл регулировщика, магнитофон фотографии с видами родного города, предметная картинка журавля, сказка - шумелка «Цыпленок», аудиозапись стихотворения «Лучше нет родного края», аудиозапись песни «Наш автобус голубой» (муз. А.Филипенко, сл.Волгиной), аудиозапись игры с мячиками, мячики «Су-Джок».


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 ЧАСТЬ. Вводная.

    1.1. Организационный момент.

    Цель: введение в тему занятия.

    Воспитатель. Посмотрит е, кто это к нам прилетел в гости. Это Журавль. Послушайте, что он нам хочет рассказать.

    Воспитатель читает стихотворение «Лучше нет родного края» или включает аудиозапись. 

    Жура-жура-журавель!
    Облетал он сто земель.
    Облетал, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:
    – Где же лучшая земля? –
    Отвечал он, пролетая:
    – Лучше нет родного края!

    (П. Воронько)

    Воспитатель. Сегодня у нас необычный день, мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу, посмотрим самые известные места нашего города - достопримечательности нашего города.

    Воспитатель. Как называется наш город?

    Дети. Кемерово.

    Воспитатель. Откуда мы выезжаем на экскурсию по городу?

    Дети. Из детского сада.

    1.2. Подвижная игра «Передай жезл» (игра малой подвижности)

    Воспитатель. Прежде чем отправиться на экскурсию нам нужно повторить правила дорожного движения, которые мы с вами ранее изучали. 

    Подготовка к игре. Играющие выстраиваются в круг.

    Атрибуты. Жезл регулировщика; Магнитофон.

    Правила игры: Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

    1.3. Исполнение песни «Наш автобус голубой».

    Воспитатель. Чтобы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт. Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.

    Что за чудо- синий дом?

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.        (Автобус)

    Воспитатель. Чтобы нам было весело ехать на автобусе давайте споем песенку. Повторяйте за мной.  (Исполняется песня «Наш автобус голубой» (муз.А.Филипенко, сл.Волгиной).

    1. Мы в машину всей гурьбой
    Сели прокатиться.
    Наш автобус голубой
    По дороге мчится.
    Би-би-би! Би-би-би!
    По дороге мчится!

    2. Хорошо в машине петь,
    Солнце ярко светит.
    С нами маленький медведь
    На прогулку едет.
    Би-би-би! Би-би-би!
    На прогулку едет.

    3. Вьется речка под горой,
    К ней бежит дорожка.
    Стой, автобус голубой,
    Отдохни немножко.
    Би-би-би! Би-би-би!
    Отдохни немножко.

    2 ЧАСТЬ. Основная.

    2.1. Первая остановка – «Площадь Советов» – рассмотрение фотографий (Приложение 3).

    Воспитатель. В нашем городе есть главная площадь. Где собирается много людей, когда в городе проводятся праздники.

    Посмотрите, площадь окружают большие красивые дома. На площади находится самая большая в городе клумба с цветами. На площади есть лавочки для отдыха людей. Небольшие магазины. И качели для детей. Зимой там строят ледяной городок

    Воспитатель предлагает двум детям рассказать, о главной площади города, с опорой на картинки и вопросы воспитателя.

    Воспитатель. А где у нас в городе самое большое количество качелей, аттракционов.

    Дети. В «Парке Чудес».

    Воспитатель. Отправляемся в «Парк Чудес». Садимся в автобус.

    Воспитатель. Запеваем нашу песенку. Повторяйте за мной.  (Исполняется песня «Наш автобус голубой» (муз.А.Филипенко, сл.Волгиной).

    1. Мы в машину всей гурьбой
    Сели прокатиться.
    Наш автобус голубой
    По дороге мчится.
    Би-би-би! Би-би-би!
    По дороге мчится!

    2. Хорошо в машине петь,
    Солнце ярко светит.
    С нами маленький медведь
    На прогулку едет.
    Би-би-би! Би-би-би!
    На прогулку едет.

    3. Вьется речка под горой,
    К ней бежит дорожка.
    Стой, автобус голубой,
    Отдохни немножко.
    Би-би-би! Би-би-би!
    Отдохни немножко.

    2.2. Вторая остановка – «Парк Чудес» – рассмотрение фотографий.

    Воспитатель. Что есть в нашем «Парке чудес».

    Воспитатель. Давайте покатаемся на аттракционах.

    «Качели» (физкультминутка) [2].

    Встав парами лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают поочередные приседания.

    Лучшие качели -  
    Гибкие лианы.
    Это с колыбели
    Знают, обезьяны

    Кто весь век качается,
    Да-да-да!

    Тот не огорчается
    Ни-ког-да!

    Чтобы отправиться на следующую остановку мы поменяем транспорт. Строимся друг за другом, в паровозик.

    «Паровоз» [4]

    1.  Едет, едет паровоз

    – чух-чух-чух, чух-чух-чух!

    Ребятишек он повёз  

    -  чух-чух-чух-чух-чух!

    Сгибают руки в локтях, делают круговые движения руками вперёд-назад.

    2.  А колёсики стучат

    – так-так-так, так-так-так. 

    Будто с нами говорят

    – так-так-так, так-так-так.

    Ударяют ладонями по коленям.

    3.  Громко подаём гудок

     – ду-ду-ду, ду-ду-ду! 

    Подъезжает паровоз

    – ду-ду-ду, ду-ду-ду!

    Сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в кулак, поднимают и опускают руку.

    2.3. Следующая остановка – «Драмтеатр» и «Фонтан» – рассмотрение фотографий.

    Воспитатель. Ребята посмотрите на фотографии.

    Упражнение «Один - много».

    Цель: образование родительного падежа множественного числа имени существительного.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, наш драмтеатр  как один большой дом, а рядом много домов. Повторите:  один дом - много домов; одна колонна – много колонн, одна скамейка – много скамеек; одна улица – много улиц; один город - много городов.

    Драматизация сказки-шумелки «Цыпленок» или «Теремок».

    Воспитатель. Строимся друг за другом, в паровозик. Отправляемся в путь, нас ожидает следующая достопримечательность города – Набережная.

    2.4. Следующая остановка – «Набережная» – рассмотрение фотографий.

    Воспитатель. По набережной можно гулять, а что еще можно делать на набережной? (кататься на роликах, на велосипеде, читать книги на скамейке).

    Песенка «Ветерка» [1].

    Воспитатель. На набережной бывает очень холодно и ветрено. Ветерок является частым гостем на набережной, он любит петь песенку  «С-с-с-с». Громко, тихо.

    Воспитатель. А что можно делать на речке? (плавать на теплоходе). Давайте превратимся в капитанов лодки.

    «Капитан» (физкультминутка) [4].

    По волнам на лодке белой

    Он плывет, большой и смелый.

    (Ладони сложить лодочкой, соединив ребрами две пригоршни. Медленно выполнять волнообразные движения, показывая, как лодка качается на волнах.)

    Он – отважный капитан,

    Выдержал и ураган.

    (Увеличивая скорость и амплитуду движений, показывать, как лодка качается на высоких волнах.)

    Видел капитан все страны,

    Пересек все океаны,

    Ну а после, как герой,

    К маме он приплыл домой.

    (Движения рук – спокойные, как в начале  игры.)

    Е.А. Савельева

    Воспитатель. Вот мы на нашей лодке приплыли на следующую остановку .

    2.5. Следующая остановка – «Цирк» – рассмотрение фотографий.

    Воспитатель. Посмотрите, какой у нас большой, красивый цирк. В цирке выступают разные артисты: гимнасты, …. А также дрессированные звери: кошки, собаки, медведи , др. А детям больше всего нравятся ... (клоуны). Когда на арену цирка выходит веселый клоун , мы все улыбаемся и смеемся. Давайте сейчас улыбнемся и посмеемся.

    Дыхательное упражнение  «Смешинка».

    Цель: развитие лицевых мышц, снижение психоэмоционального напряжения.

    Представим, что нам в рот залетела самая настоящая смешинка, и нам всем вдруг стало весело-весело.

    Растягиваем губы в улыбке и, нажав указательным пальцем на «хохотательную точку» на кончике носа, начинаем смеяться, произнося:

    «ха-ха-ха», «хе-хе-хе», «хи-хи-хи», «хо-хо-хо», «ху-ху-ху» [1].

    Залетела в рот смешинка,

    Засмеялась я: «Ха-ха!»

    Ах, смешинка, ты пушинка,

    До чего же ты легка!

    До чего ж с тобой легко,

    «Хи-хи-хи!» и «Хо-хо-хо!»

    Я хихикаю: «Хе-хе!»

    У меня на языке

    Тает, словно льдинка,

    Вкусная смешинка.

    Упражнение с мячом «Су-джок» [3].

    Я мячом круги катаю,

    (Между ладоней.)

    Взад-вперед его гоняю.

    (смена рук).

    Им поглажу я ладошку,

    (соответственно).

    Будто я сметаю крошку.

    (смена рук).

    И сожму его немножко,

    (соответственно).

    Как сжимает лапу кошка.

    (смена рук).

    Каждым пальцем мяч прижму

    (соответственно).

    И другой рукой начну.

    (смена рук).

    А теперь последний трюк:

    Мяч летает между рук.

    (переброс мяча из руки в руку.).

    Игра с мячами (под музыку).

    Воспитатель. А теперь пересаживаемся в самолет.

    Дети бегают по группе, разведя руки в стороны.

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами,

    Понесемся над лесами,

    А потом вернемся к маме.

    Дети присаживаются за столы.

    2.6. Заключительная остановка – Детский сад – рассмотрение фотографий.

    «Детский сад» (физкультминутка) [3]

    Детишки ходят в сад,

    (Шагаем на месте.)

    Им воспитатель рад.

    (Разводим руки в стороны.)

    Им повар варит суп,

    Чтоб были сыты тут.

    (Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена – «помешиваем суп». Ладонь левой руки изображает кастрюлю .)

    А если скажешь: «Пчи!» -

    Придут лечить врачи.

    (показываем стетоскоп: указательные и средние пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)

    Воспитатель. О каких профессиях в детском саду говорилось в стихотворении.

    Дети. Воспитатель, повар, врач.

    Воспитатель. Что делает повар? Дети. Готовит еду.

    Воспитатель. Что делает врач? Дети. Лечит детей.

    3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

    Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

    Дети. У нас была экскурсия по городу.

    Воспитатель. Прежде чем отправиться на экскурсию мы повторили с вами правила дорожного движения.

    Воспитатель. Как называется наш город.

    Дети. Кемерово.

    Воспитатель. Какие достопримечательности нашего города Кемерово мы сегодня с вами видел  на экскурсии.

    Дети. (Площадь Советов, «Парк Чудес», «Драмтеатр», «Фонтан», «Набережная», «Цирк»).

    Воспитатель. А чего у нас в городе нет.

    Упражнение «У нас в городе нет…».

    Цель: образование родительного падежа существительных.

    У нас в городе есть «Парк Чудес», но нет аквапарка.

    У нас в городе есть речка, но нет моря.

    У нас в городе нет дельфинария, …

    Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

    Сначала наш город был маленьким городком, а теперь Кемерово это большой город, еще можно сказать городище. Повторяйте за мной.

    Город - городок, городишко, городище.

    Дом - домик, домишко, домище.

    Упражнение «Подбери признак».

    Цель: развитие словаря.

    Город (какой?) - ... (большой, красивый, родной, …).

    Улица (какая?) - ... (длинная, короткая, широкая, узкая…).

    Дом (какой?) - .... (высокий, красивый, …).

    Воспитатель. Мы с вами должны гордиться тем, что живем в таком прекрасном городе, и беречь его. Как мы будем беречь наш город?

    Воспитатель.  Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы! Похлопайте себе.


    Список литературы:

    1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
    2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
    3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
    4. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия " Правила дорожного движения"

    Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

    Конспект занятия "Правила дорожного движения"

    Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

    Конспект занятия "Правила дорожного движения"

    Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

    Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

    Конспект занятия по дорожному движению на тему:"Знакомство со светофором".

    Ознокомление с различными видами транспорта, с понятием "Светофор"....

    Конспект занятий "Безопасность дорожного движения" для детей 3-5 лет "Наш друг - светофор"

    Занятие представляет собой игровой комплекс для детей разновозрастной группы3-5 лет  и реализует следующие задачи:Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он ну...