Конспект занятий "Безопасность дорожного движения" для детей 3-5 лет "Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Угловская Надежда Михайловна

Занятие представляет собой игровой комплекс для детей разновозрастной группы3-5 лет  и реализует следующие задачи:

Образовательные: 
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; 
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); 
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора; 
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания; 
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; 
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток). 
Развивающие: 
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. 
Воспитательные: 
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность дорожного движения» для разновозрастной группы 3-5  «Наш друг – светофор» 


Задачи. 
Образовательные: 
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; 
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); 
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора; 
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания; 
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; 
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток). 
Развивающие: 
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. 
Воспитательные: 
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД. 
Материалы к НОД: 
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; 
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; 
— макет светофора; 
— прямоугольник светофора; 
— рули для игры; маски птиц; 
— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки; 
— магнитофон, аудиозапись; 
— корзинка, угощение. 
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный. 
Предварительная работа: 
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». 
Ход НОД: 
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! 
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы). 
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку. 
Загадка 
Кто подскажет пешеходам, 
Что им делать у дороги? 
Красным цветом: «Стой! » — кричит, 
Желтым: «Ждите… » — говорит, 
а зеленый загорится, это значит 
всем: «Идите». (Светофор) 
А вы знаете, для чего нужен светофор? 
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы. 
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. 
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). 
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? 
Конечно, нельзя. 
Красный цвет дает всем знать — 
На дорогу не ступать! 
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). 
Дети. Жёлтый. 
Воспитатель. Желтый цвет он в середине, 
А к нему своя картина: 
Пешеходы все стоят, 
В ожидании следят, 
Как цвет солнца в светофоре 
заменяется зелёным. 
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . 
Дети. Зелёный. 
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает — 
Тут ребята ваш черёд, 
Бодро все идём вперед, 
На дороге не зевая, 
И друг друга не толкая. 
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? 
Дети: Конечно, можем. 
Воспитатель: А как? 
Дети: Сделать аппликацию светофора. 
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? 
Дети: Прямоугольной формы. 
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? 
Дети: Красный, желтый и зеленый. 
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? 
Дети: Круглые. 
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще

не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. 
Воспитатель: Какого цвета первый круг? 
Дети: Красный. 
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? 
Дети: Желтый. 
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? 
Дети: Зеленый. 
Воспитатель: Все верно. 

Физкультминутка «Светофор». 
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. 
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? 
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот. 

Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы? 
Дети. На тарелочку. 
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? 
Дети: Светофор. 
Дети. Хоть у вас терпенья нет — 
Подождите, красный свет! 
Желтый свет на пути — 
Приготовьтесь идти! 
Свет зеленый впереди — 
Вот теперь переходи! 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. 
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками . 
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? 
Дети : 1.Красный свет — стой. 
2.Жёлтый — приготовься. 
3.Зелёный – иди. 
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? 
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата». 
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».