"В гости к Светофору"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Димяненко Елена Васильевна

Методический материал содержит конспект досугового мероприятия для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Спортивно-познавательное мероприятие по Правилам дорожного движения

«В гости к Светофору»

Разработала Димяненко Е.В.

воспитатель высшей категории

МБДОУ д.с. № 9

г. Зеленогорска Красноярского края.

Задачи:

  • обобщить знания детей о транспорте, и Правилах дорожного движения,
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения,
  • воспитывать грамотного пешехода,
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию движений.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, два обруча, разрезные знаки, кукла-Светофор, проектор и ноутбук.

Ведущий: Добрый день, уважаемые пешеходы, Мы начинаем самую веселую и самую спортивную игру! Сегодня наши участники будут соревноваться не только в силе и ловкости, смекалке и быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице.

Ребята, мы живём в городе с широкими улицами и перекрёстками. По улицам движется много транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

А чтобы транспорт и пешеходы безопасно передвигались по нашим улицам, что необходимо соблюдать? (соблюдать Правила дорожного движения)

Звучит песенка Светофорика, входит кукла-Светофор:

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий, известен на весь мир,

На улице широкой я главный командир!

Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!

Красный свет вам скажет «Нет!» сдержано и строго,

Жёлтый свет даёт совет подождать немного

А зелёный свет горит – «Осторожно!» -говорит

«Влево, вправо посмотрите. Нет машин?

Переходите!»

Ведущий: А сейчас мы покажем Светофору, как мы хорошо знаем его сигналы.

Эстафета № 1:  перед командами находятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. На некотором расстоянии располагается обруч. Каждый участник берёт круг любого цвета, подбегает к обручу и и кладёт его в обруч, соблюдая при этом порядок расположения сигналов светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

А теперь я загадаю вам загадки о транспорте:

Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой ….. (автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках!

(автобус)

Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок.

(поезд с вагонами)

Сделан он из прочной стали,

Руль, седло и есть педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.

(велосипед)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам …(грузовик).

Ведущий: А как называется профессия человека, который управляет некоторыми из этих видов транспорта? (водитель, шофёр)

Эстафета №2. Перед командами обруч. Выбирается водитель. Ему на голову надевают фуражку водителя. Водитель берёт обруч и «перевозит» пассажиров, остальных членов команды к «месту назначения» обозначенного фишкой на другой стороне площадки. Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт пассажиров до остановки.

Светофор: А теперь давайте проверим, как наши зрители знают правила дорожной безопасности. Мы поиграем в игру «Правильно-неправильно». Если то, что я говорю, правильно, то вы хлопаете  в ладоши, если неправильно – топаете.

Переходя через дорогу, дети:

  • читают книжку;
  • бегут;
  • смотрят направо, налево;
  • играют в мяч;
  • идут, держа за руку взрослого;
  • прыгают;
  • дерутся;
  • танцуют;
  • спокойно шагают.

Ведущий: Светофорик, ребята спрашивают, что такое Дорожная азбука? И чему эта азбука учит?

Светофор

Светофор: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. И бывают эти знаки разрешающие и запрещающие.

Эстафета№3. «Собери дорожный знак» На столе разложены элементы разрешающих и запрещающих знаков. Команды по сигналу собирают пазлы, а затем называют знаки и объясняют их значение.

Светофор:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад!

На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть для пешеходов и машин

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте Правила дорожного движения!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ведущий: Не забывайте о Правилах поведения на дороге. Выйдя на улицу, будьте осторожны и внимательны! Скажем Светофорику «До свидания!» и споём вместе песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...