Нод "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Васильева Марина Владимировна

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Образовательная область: «Безопасность».

Тема: «Путешествие в страну безопасности».

 

Цель

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

Задачи

Обучающие:

- Обучать основам личной безопасности;

- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

- Формировать умения и навыки необходимые для безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

Развивающие:

-Развивать чувство безопасности и самосохранения.

-Развивать желание помогать другому в трудной ситуации .

Воспитательные:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

-Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

Демонстрационный  материал:

- картинки,  заяц Степашка, кукольная кровать, кукла Витя.

Раздаточный  материал:

картинки-половинки (разрезные картинки),

- пластилин

- доски для лепки

- влажные салфетки

Индивидуальная работа:

Индивидуальный  подход к детям в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при лепке.

Методы  и  приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;

2.Проблемно-поисковая беседа: «Опасные предметы»;

3.Чтение художественной литературы;

 Ход   НОД

Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья!

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый – Витя. У него, что- то случилось. Он зовёт нас на помощь. 

Поможем Вите?

 Ответы детей

Воспитатель: Тогда нам нужно поторопиться.

(Дети и воспитатель идут на помошь)

Воспитатель. Кажется,  кто -то плачет?

 Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Зайчик.

Воспитатель: Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора.

 Ответы детей

Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

 Воспитатель: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

Воспитатель -Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает):

Воспитатель 

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? 

Ответы детей:(нет)

Воспитатель - А что он должен был сделать?

Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

Воспитатель:Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Кто хочет объяснить Зайчику что, нельзя брать в рот: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята молодцы, но нам пора в путешествие.

Воспитатель: Опять я слышу  что, кто то плачет.

(Около стола сидит кукла Витя и разбитая тарелка,  мальчик плачет)

Воспитатель: Что ты плачешь?

Витя: Я бегал по группе. Зацепил  рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом. 
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с  Витей?
Дети: Витя может порезаться. 
Воспитатель:  

Посуда хрупкая от удара она может разбиться.  Горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. 

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки
Дети: Окно, ваза, зеркало  и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны 
Витя: Плачет.

Воспитатель: Витя, а сейчас что ты плачешь? Ребята тебе объяснили все правила. Надеемся, что такое больше не повторится.

Витя: Меня будут ругать, что я разбил тарелку.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, давайте слепим Вите много тарелочек.

Дети лепят тарелочки и дарят Вите.

Воспитатель: А нам пора возвращаться из путешествия. На чём мы будем добираться до детского сада?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....