Игра- путешествие "ПДД"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Программное содержание: сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, умение выразительно читать стихи наизусть; учить создавать в конструировании предмет, предварительно выкладывая на листе бумаги круги двух цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В гости к Светофору»

Для детей второй младшей группы

 

Программное содержание: сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, умение выразительно читать стихи наизусть; учить создавать в конструировании предмет, предварительно выкладывая на листе бумаги круги двух цветов.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», листы серой бумаги, круги красного и зелёного цветов; картинки-«шапочки» вагончиков и паровоза, костюмы светофора и лисы.

 

Ход интегрированной ОД:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.)

- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей.) Да, это паровоз и я предлагаю вам поехать на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом (надеваю на них «шапочки»).

Под музыку паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком».

Воспитатель: Вот и наша станция. Приехали.

Из-за домика выходит Светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Дети: -Здравствуй, Светофор.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети отвечают: - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

Если дети не отвечают, то рассказывает сам.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

Входит лиса: - Я Бабка-Ежка

Костенная ножка.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй,Баба -Яга.

Воспитатель: Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Баба - Яга, а ты знаешь правила дорожных движений?

Баба-Яга: - Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Баба-Яга?

- Нет.

Конечно, нет. Баба-Яга, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! Это значит – хода нет!

Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи.

- Вот, Бабушка-Яга, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет. У нас в лесу и светофоров то нет.

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем Бабе-Яге. Сделаем для лесных жителей светофоры из бумаги и подарим их.

Дети садятся за столы и конструируют «светофор».

Баба-Яга: - Спасибо, ребята. Какие красивые светофоры! А поиграйте со мной.

Воспитатель предлагает подвижную игру «Найди свой цвет».

На полу три обруча: красный, жёлтый и зелёный. Раздаю каждому ребёнку мячик. По слову гуляем – ходим по группе, по звуку бубна бежим к обручу такого цвета, как мячик в руке. Игра повторяется 3-4 раза.

Баба-яга – Спасибо, ребята, как с вами весело. Но мне пора возвращаться в лес в свою избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Да и нам пора в детский сад.

Дети «паровозиком» возвращаются в детсад.

 

Литература:

  1. http://ped-kopilka.ru/
  2. http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...