Практико-ориентированный проект «Знай и соблюдай» В подготовительной группе.
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Мельник Надежда Германовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Знай и соблюдай»

Структура

содержание

Тема

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения  на проезжей части, в общественном транспорте.

Адресация проекта

Данный проект разработан для воспитателей  дошкольного учреждения,  родителей воспитанников, которые осознают, что Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребенка, ведь порой их незнание и не соблюдения правил  может привести к трагедии.

Руководитель проекта

Паршина Н.А.,  Мельник Н.Г..В. воспитатели   подготовительной  группы.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети подготовительной группы

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

Практико - ориентированный

По количеству создателей:

Групповой

По продолжительности;

Краткосрочный ( 1 месяц)

По уровню контактов и масштабам  организации:

На уровне образовательного учреждения

Цель проекта

формирование у детей старшего  дошкольного возраста  осознанного безопасного поведения на улице.    Умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях,  через специально организованное  занятие.

Задачи проекта

Для воспитанников:

  • Развивать  у детей устойчивые  навыки  безопасного поведения  на проезжей части, в общественном транспорте
  • Учить детей объяснять световые сигналы..
  • Приучать к дисциплине на дороге.;
  • Познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов, 2Проезжая часть, «Тротуар»
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах, в общественном транспорте, индивидуальном транспорте.
  • Формировать  у детей навыки бдительного восприятия окружающей обстановки.
  • Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

Для педагогов:

  • Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования основ безопасного поведения  у детей дошкольного возраста.
  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению ОБЖ;
  • Выявить, созданные в группе  условия для детей по формированию  навыков безопасного поведения  на дороге.
  • Разработать и апробировать план мероприятий по  формированию осознанного безопасного поведения на проезжей части.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Предполагаемый результат:

Дети подготовительной  группы знают и соблюдают правила поведения на проезжей части, в общественном транспорте и индивидуальном транспорте. Дети могут использовать самостоятельно полученные знания и сформированные умения в определенной обстановке. Дети усвоили, что любую опасность можно избежать, что бы не допустить беды.

Продукт проекта:

 Викторина - "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" – вручение грамот  детям и родителям

Участие в заочном конкурсе «Блиц –опрос», на тему «ПДД»

Изготовление макета:  «Улицы нашего города».

Фотовыставка: «Мы – грамотные пешеходы!»

Практико-ориентированный проект

«Знай и соблюдай»

В подготовительной группе.

Чем больше ребенок будет знать о разных опасностях,

тем увереннее он будет себя чувствовать.

 Если человек уверен в себе, в своих знаниях,

он обязательно сумеет справиться с опасностью,

даже незнакомой»

Гостюшин А,В

Авторы: Паршина Н.А. – воспитатель высшей категории;

               Мельник Н.Г. – воспитатель высшей категории;

Актуальность проекта.

В современном мире ежедневно гибнут дети в дорожно-транспортных происшествиях. Незнание или осознанное нарушение правил дорожного движения ведет к непоправимым последствиям. Работу по воспитанию культуры поведения на дороге необходимо начинать с дошкольного возраста.  Анализ дорожно - транспортных происшествий показывает, возросло количество ДТП с участием детей в темное время суток, когда пешеход, по ряду причин, незаметен на проезжей части дороги. Как родители могут обезопасить своего ребенка в данной ситуации? Ответ прост! Обратить внимание на рабочих дорожных служб в темное время суток: их одежда оснащена световозвращающими элементами (фдикиры), и они заметны со всех сторон и с любого расстояния. Задача родителей – приобрести фликеры и закрепить их на детской одежде, а так же на собственном примере ежедневно демонстрировать детям  соблюдение правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей старшего  дошкольного возраста  осознанного безопасного поведения на дороге,  в общественном и индивидуальном транспорте.    Умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях,  через специально организованное  занятие.

Задачи

Для воспитанников:

  • Развивать  у детей устойчивые  навыки  безопасного поведения  на проезжей части, в общественном транспорте
  • Учить детей объяснять световые сигналы..
  • Приучать к дисциплине на дороге.;
  • Познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов, 2Проезжая часть, «Тротуар»
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах, в общественном транспорте, индивидуальном транспорте.
  • Формировать  у детей навыки бдительного восприятия окружающей обстановки.
  • Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

Для педагогов:

  • Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования основ безопасного поведения  у детей дошкольного возраста.

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению ОБЖ;
  • Выявить, созданные в группе  условия для детей по формированию  навыков безопасного поведения  на дороге.
  • Разработать и апробировать план мероприятий по  формированию осознанного безопасного поведения на проезжей части.

Работа с родителями:

Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Результат проекта: Викторина - "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" – вручение грамот  детям и родителям

Участие в заочном конкурсе «Блиц –опрос», на тему «ПДД»

Изготовление макета:  «Улицы нашего города».

Фотовыставка: «Мы – грамотные пешеходы!»

Содержание проекта

Этапы проекта:

1 этап -  Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов)

Деятельность педагогов

  •  Выявление проблемы;
  • Формулировка задачи проекта;
  • Разработка цикла занятий, развлечений. Плана проведения родительских встреч.
  •  Организация познавательной, предметно – пространственной среды:
  • Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, игрового оборудования.
  •  Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

2 этап – Практический (непосредственной деятельности по проекту).

Тестовые вопросы для детей.

 По теме «Обучение детей безопасному поведению на проезжей части.

  1. Для чего нужны фликеры?
  2.  С какой стороны нужно обходить общественный транспорт и почему?
  3. Можно ли играть на проезжей части?
  4.  Если у тебя укатиться мячик на дорогу. Что ты будешь делать?
  5. Как можно перейти дорогу, если ты на велосипеде?
  6. Как перейти дорогу. Если нет светофора?

Тема мероприятия

Содержание деятельности

Работа с родителями

Чтение К. Чуковского «Айболит»

Определение проблемы детьми. Что случилось с зайчиком? Почему он пострадал? Что нужно делать, чтобы не попасть в  такую беду? Дидактическая игра: «Пешеходный переход»

Анкетирование родителей

 «Мой взгляд на безопасность»

«По дороге в детский сад

Чтение «Степашка спешит на день рожденье»»

Беседа по прочитанному

Составление  самого безопасного маршрута от дома до детского сада.

Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Дидактическая игра: «Как вести себя около проезжей части»

Выставка плакатов «Учим с детьми правила дорожного движения»

«Просмотр и анализ презентации «Дорога – это опасно»

Беседа по просмотренной презентации.

Дидактическая игра:

Родительское собрание «Безопасность детей – дело взрослых»

«Проигрывание  проблемных ситуаций»

На улицах города (пешеходный переход, перекресток, отсутствие пешеходного перехода)

Папка – передвижка «Улица - не место для игр»

«Улица не место для игр»

Проблемные ситуации: «У тебя укатился мяч на дорогу», «Светофор не горит». «Друг позвал тебя на обратной стороне дороги»

Помощь в изготовлении пособий по правилам дорожного движения

«Пешеход переходит улицу» (закрепить понятие «тротуар»)

Игра -тренинг «Пешеход переходит улицу»

Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток

Выставка рисунков «Будь внимательным и осторожным».

«Знаешь ли ты, зачем нужны дорожные знаки?»

Игра: «Что бы это значило» Дидактическая игра: «Расставь знаки», «Просмотр и анализ мультфильма «Дорожные знаки»»

Памятка по правилам дорожного движения

«Сохраните жизнь детей!»

«Мы пассажиры»

Сообщить детям свод правил поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра: «Кто поступает правильно?» (использование иллюстрации)

фотовыставка «Я маленький, но яркий»

«С папой в машине»

Просмотр видео презентации на тему: «Ребенок в автомобиле»

Составление памятки «Правила пользования пассажирским  и индивидуальным транспортом»

Рекомендации:

- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

«Лучший пешеход» (всетовозвращающие элементы на одежде)

Опыт: «Виден ли пешеход в темноте?»

Презентация на тему: «Что бы стать заметнее на дороге»

П/и «Умелый пешеход»

Приобретение световозвращающих элементов на одежду.

Квест: «Улица полна неожиданностей»

Квест – соревнование на знания правил  поведения на проезжей части.

Участие в квесте

Встреча с приглашенным сотрудником ОГИБДД

Беседа с сотрудником  ОГИБДД

Рекомендации:

- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

«Автобусная остановка»

Рассмотреть ситуации, как правильно вести себя на остановке.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры»

Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

Беседа на тему «Перекресток»
Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
П/и «Пешеходный переход»
Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
Игра – тренинг «Перейди перекресток»
Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

Экскурсия по улицам города

«Мой друг-велосипед»

Беседа «Маленькие велосипедисты»
Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.

3 этап – завершающий (изготовление макета, рефлексия, внешняя оценка)

 Викторина - "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" – вручение грамот  детям и родителям.

Участие в заочном конкурсе «Блиц – опрос», на тему «ПДД»

Изготовление макета:  «Улицы нашего города».

Фотовыставка: «Мы – грамотные пешеходы!»

Результаты реализации проекта.

Дети знают и выполняют элементарные правила дорожного движения, замечают нарушения этих правил, совершаемые окружающими.

Дети и родители используют световозвращающие элементы в одежде.

Победа в заочном конкурсе, блиц –опрос по ПДД.

Разработан агитационный буклет для родителей.

Изготовлен макет «Улицы нашего города»

Разработана памятка правил  дорожного движения для выпускника детского сада

Список использованной литературы


1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». «Детство-пресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2000г.
7. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект "Моя Родина - Удмуртия" в подготовительной группе

Тип проекта:Практико-ориентированный.Вид проекта:Групповой,  долгосрочный.Возраст:Дети 6-7-го года жизни (подготовительная группа детского сада).Участники проекта:Педагоги ДОУ, дети, родители.Акт...

Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста

Цель проекта -   знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...

Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе

Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...

Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы

За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад  давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...

Познавательный практико- ориентированный мини- проект "Жилище, убранство, посуда и мебель" в подготовительной группе

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направл...

Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Кто любит труд – того люди чтут»

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также их приобщение к...