Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта - знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Знай и соблюдай правила дорожного движения» для родителей и детей старшей группы
Цель. Знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи, направленные на детей:
1.Закрепить знание детьми дорожных знаков: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,
«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения
Задачи, направленные на родителей:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Задача, направленная на воспитателя:
Совершенствовать навыки сбора и обработки информации, адаптировать найденный материал для детей.
Творческий проект «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (старшая группа) | |
Участники проекта: | воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. |
Длительность: | 2 недели |
Цель: | уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора |
Актуальность: | необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. |
Итоговое мероприятие: | Родительское собрание «Знай и соблюдай правила дорожного движения» |
Результат: | макет «Пешеходный переход», выставка рисунков |
Интеграция ОО по задачам и содержанию: | |
Ведущая ОО «Социально-коммуникативная».ТМ «Безопасность: | уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства |
ОО «Познание»: | совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений |
ОО «Речевое развитие»: | развивать умение составлять рассказы из личного опыта |
ТМ «Чтение худ. Литературы»: | побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа |
ОО»Физическое развитие». ТМ «Здоровье»: | знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице |
ОО «Физическое развитие»: | знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: | продолжать развивать навыки инсценирования песен |
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: | формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами. |
ТМ«Труд»: | учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр |
1 этап: | подготовительный |
Воспитатели:
| 1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности 3. Подбор информации 4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению 5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр 6. Подготовка изо материала «Дети и дорога», «Правила дорожного движения» |
Родители:
| 1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице 2. Подбор стихотворений, загадок, историй 3. Пополнение развивающей среды ДОУ |
Специалисты:
| 1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария 2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД |
2 этап: | основной |
Воспитатели:
| 1. Организация совместной деятельности с детьми: Создание проблемной ситуации (история про буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины ) Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ) Работа по подготовке к презентации макета «Пешеходный переход» Подготовка готовых моделей к выставке рисунков |
Родители:
| 1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми 2. Помощь детям в создании макета 3. Заучивание стихотворений 4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД 5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов 6. Просмотр телепередач о ПДД |
1. Самостоятельная деятельность детей: | |
Поисковая деятельность: | поиск информации в различных источниках
|
Творческая деятельность: | наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Пешеходный переход»; аппликация +рисование «Моя Улица» |
Коммуникативная деятельность: | составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова |
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге» | |
3. Беседа с родителями | |
3 этап: | заключительный |
| 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Оформление выставки «Наша улица» 3. Обыгрывание макета вместе с детьми 4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку 5. Проведение развлечения «Дети и дорога» 6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге» |
1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей | |
Формы реализации проекта: | |
1. Непосредственно – образовательная деятельность | |
ОО «Познание»: | беседа «Безопасность на дороге» |
ОО «Коммуникация»: | составление рассказов «Интересный случай на дороге» |
ОО «Чтение худ. литературы»: | «Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова |
| Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога» |
| Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо» |
2. Создание выставки рисунков «Наша улица» | |
3. Создание макета «Пешеходный переход» | |
4. Составление историй и рассказов | |
Результат: | 1. У детей развивается познавательный интерес 2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора 3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки 4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-203886-1363432354.jpg)
Музыкальный праздник для детей и родителей групп раннего возраста
Сценарий предназначен для проведения итогового мероприятия в конце учебного года. Предполагает тесное сотрудничество педагогов и родителей. Возможно провести как выпуск из яслей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932752-1498047609.jpg)
Презентация "Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста".
Презентация "Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-246481-1420752585.jpg)
Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.
Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121380-1551107196.jpg)
Игры для детей и родителей. Группа раннего возраста
Эти простые, но очень полезные игры помогут малышу познакомиться со многими основными понятиями по окружающему миру. Также будут способствовать развитию логики и тренировке социальных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1066026-1636442501.jpg)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222172-1582635346.jpg)
Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310470-1612090413.jpg)
Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 года
Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 годаЗадание №1«Иди ко мне, беги ко мне»Правой рукой родитель ставит куклу...