Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
проект (старшая группа) по теме

    Цель проекта -   знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Знай и соблюдай правила дорожного движения» для родителей и детей старшей группы

    Цель.  Знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

    Задачи, направленные на детей:

  1.Закрепить знание детьми дорожных знаков: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,
«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
 2. Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
 3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
 4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
 5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения

    Задачи, направленные на родителей:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

  2.  Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

    Задача, направленная на воспитателя:

    Совершенствовать навыки сбора и обработки информации, адаптировать найденный материал для детей.

Творческий проект «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

(старшая группа)

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность:

2 недели

Цель:

уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора

Актуальность:

необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие:

Родительское собрание «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Результат:

макет «Пешеходный переход», выставка рисунков

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

Ведущая ОО «Социально-коммуникативная».ТМ «Безопасность:

уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

ОО «Познание»:

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

ОО «Речевое развитие»:

развивать умение составлять рассказы из личного опыта

ТМ «Чтение худ. Литературы»:

побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

ОО»Физическое развитие». ТМ «Здоровье»:

знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице

ОО «Физическое развитие»:

знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

продолжать развивать навыки инсценирования песен

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

ТМ«Труд»:

учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

1 этап:

подготовительный

Воспитатели:

 

1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

6. Подготовка изо материала «Дети и дорога», «Правила дорожного движения»

Родители:

 

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

 

1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария

2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД     

2 этап:

основной

Воспитатели:

 

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации (история про буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины )

Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)

Работа по подготовке к презентации макета «Пешеходный переход»

 Подготовка готовых моделей к выставке рисунков

Родители:

 

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми

2. Помощь детям в создании макета

3. Заучивание стихотворений

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД

5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов

6. Просмотр телепередач о ПДД   

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность:

поиск информации в различных источниках

 

Творческая деятельность:

наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Пешеходный переход»; аппликация +рисование «Моя Улица»

Коммуникативная деятельность:

составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап:

заключительный

 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Оформление выставки «Наша улица»

3. Обыгрывание макета вместе с детьми

4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку

5. Проведение развлечения «Дети и дорога»

6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Познание»:

беседа «Безопасность на дороге»

ОО «Коммуникация»:

составление рассказов «Интересный случай на дороге»

ОО «Чтение худ. литературы»:

«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова

 

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога»

 

Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо»

2. Создание выставки рисунков «Наша улица»

3. Создание макета «Пешеходный переход»

4. Составление историй и рассказов

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный праздник для детей и родителей групп раннего возраста

Сценарий предназначен для проведения итогового мероприятия в конце учебного года. Предполагает тесное сотрудничество педагогов и родителей. Возможно провести как выпуск из яслей....

Презентация "Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста".

Презентация "Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста"....

Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.

Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...

Игры для детей и родителей. Группа раннего возраста

Эти простые, но очень полезные игры помогут малышу познакомиться со многими основными понятиями по окружающему миру. Также будут способствовать развитию логики и тренировке социальных навыков....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »

Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...

Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Мастер-класс для детей и родителей   группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»...

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 года

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 годаЗадание №1«Иди ко мне, беги ко мне»Правой рукой родитель ставит куклу...