Презентация "Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Брякотнина Елена Викторовна

Презентация "Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotavospitatelya_po_razvitiyu_rechi.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа воспитателя по развитию речи детей ОВЗ комбинированной группы старшего возраста МАДОУ № 22 «Тополек» Воспитатель: Брякотнина Е.В г . Бердск 2017

Слайд 2

На современном этапе развития образования в соответствии с Законом об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья на образование. Важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума.

Слайд 3

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. В нашей комбинированной группе «Звездочки» есть дети с ТНР и ЗПР.

Слайд 4

Речь – важнейшая психическая функция. « Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и ее смысловой единицы слова – формируются и развиваются такие психические процессы как – восприятие, воображение и память.» Выготский Л.С. указывал, что речь является основополагающим фактором для развития мышления и формирования «Я»

Слайд 5

В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории детей – детей с ОВЗ. Количество детей с нарушениями речи ежегодно растет.

Слайд 6

В нашей комбинированной группе с 2016 года таких детей четверо, с рекомендациями ТПМПК г Бердска. Учитель-логопед и мы воспитатели строим совместно работу по речевому развитию детей. Воспитатель должен иметь представление о том, пользуется ли ребенок краткой или развернутой формой высказывания, владеет ли разными типами связной речи, доступными по возрасту детям.

Слайд 7

В задачу нас как воспитателей входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса. Мы наблюдаем за проявлениями речевой активности детей, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков в собственной речи дошкольников, усвоенных грамматических форм и т.п. Исправляя ошибку, не следует повторять неверную форму или слово, указав на сам факт ошибки, нужно дать речевой образец и предложить ребенку произнести слово правильно.

Слайд 8

Важно, чтобы дети под нашим руководством научились слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи, и самостоятельно исправлять их, для этого педагог привлекает внимание ребенка к его речи, побуждает к самостоятельному исправлению. Если диалог воспитателя с ребенком носит ярко эмоциональный характер, не всегда целесообразно прерывать речь ребенка для исправления ошибок, предпочтительнее использовать «отсроченное исправление»

Слайд 9

Речь воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной. Следует избегать при обращении к детям сложных конструкций, повторов, вводных слов, усложняющих понимание речи.

Слайд 10

Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей. Мы как воспитатели должны уметь анализировать различные негативные проявления поведения ребенка, вовремя замечать признаки агрессивности, конфликтности или повышенной утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости, в связи с этим предъявлять различные требования, осуществляя личностно-ориентированный подход к речи и поведению ребенка.

Слайд 11

Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Педагог обязан хорошо знать реальные и потенциальные способности дошкольников, тщательно изучать, что ребенок умеет делать сам, а что может сделать с помощью взрослого.

Слайд 12

Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются рекомендации территориальной психолого - медико – педагогической комиссии г.Бердска: Обучение по адаптированной образовательной программе; Психолого-педагогическое сопровождение (специалисты); Развивать понимания обращенной речи: развивать слуховое внимание, внимание обращенной речи. Разговаривать с ребенком спокойно, четко, неторопливо, короткими фразами из 2-4 слов. Систематическое рассматривание картинок, назывании изображений – обязательно учить соотносить слово с называемым предметом, изображением на различных картинках, в различной обстановке, с разной интонацией. Формировать умение понимать простую одноступенчатую, далее двухступенчатую инструкцию; Развивать фонематический слух. Узнавание неречевых звуков, с помощью игр «Угадай что звучало», «Шумящие мешочки». Упражнения проводятся в хорошем эмоциональном контакте с ребенком, устойчивости произвольного внимания;

Слайд 13

Развивать самостоятельную речь, стимулировать речевые потребности, называния близких людей, выражения просьб, выражения состояний. Звукоподражание животным, музыкальным инструментам. Формирование развернутых фраз (при использовании ярких подвижных игрушек, книжек картинок, пальчиковых игр, настольных игр, кукольного театра) Расширять и активизировать словарь- за счет слов –предметов, слов – действий (глаголов, предлогов, слов со сравнительным значением); Полезно для развития коммуникативных функций речи вовлечение ребенка в театрализованные представления; Систематически повторять курсы артикуляционной и дыхательной гимнастики, логопедического массажа. Веселая артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева , Волкова Н.А.. Артикуляционная гимнастика в стишках, пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения Коноваленко В.В. и т.д.

Слайд 14

И так, каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и в разной степени все взрослые, окружающие его в повседневной жизни и влияющие на его развитие.

Слайд 15

Также благоприятными условиями воспитания ребенка в детском саду являются общество сверстников, коллективные игры и занятия. При этом у детей не только формируются и закрепляются коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения, которые необходимы для успешной социализации ребенка, его обеспечение равноправного включения личности, во все возможные и необходимые сферы жизни социума.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (старший возраст)

Коррекционная работа по автоматизации звукопроизношения ведется учителем -логопедом постоянно и систематически на протяжении всего учебного года. Очень важнов летний период отдыха закреплять полученны...

«Работа воспитателя по развитию речи детей в средней группе»

Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предп...

Доклад на тему: «Работа воспитателя по развитию речи детей в средней группе»

Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предп...

Новогодний праздник для детей комбинированной группы старшего возраста.

Елка весело сверкает, празднично украшен зал.Всех сегодня приглашаетк нам на новогодний бал!...