Развлечения в старшей группе «Коварный уголек»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Милешина Татьяна Сергеевна

«Коварный уголек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya_masha_i_medved.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения в старшей группе «Коварный уголек»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

  - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться

                    - Крепче за руки держитесь

                     - И друг другу улыбнитесь

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

- А сейчас я предлагаю вам начать наше развлечение

- Для этого нужно нам пройти на ковер и сесть на стульчики

Воспитатель загадывает загадку:

Красный язык дремать не привык

Раз-два, слизал все дрова

-Что это такое?

Дети: огонь .

Воспитатель:  Я буду называть  слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны  хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, сок, огнетушитель, груша, кисть, каска, стол, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, окно.

Сейчас мы с вами проведем эксперименты. Как вы думаете, какие?

(Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны.(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.)Воспитатель: Когда мы зажгли свечу, что увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.)

На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Эксперимент первый

В. Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего очень боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведём такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй.

Аналогичный опыт проводятся с песком.

Эксперимент третий.

В. А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.

После проведения опытов воспитатель задаёт вопросы: Чем можно тушить пожар? Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? (Следует позвать взрослых, позвонить в пожарную службу по номеру «101» и уходить из квартиры.)

В. На этом наша работа в лаборатории закончена.

А сейчас дети старшей группы на примере сказки «Коварный уголек» покажут  правила обращения с огнем.

Сказка: «Коварный уголёк»

Оформление зала: дом, забор, деревья

Оборудование: ведёрки с надписями»вода»,»песок»,удочка ,ведро, огнетушитель, материал чёрный, оранжевый, музыка из м\ф «Маша и медведь»

Герои: Маша. Медведь, сказочник, Заяц, Ёж

Сказочник: Жила-была в одной стране,

В тридесятой стороне,

Не врунишка, не чудачка.

А простая наша Маша,

(Выходит под музыку, всё проверяет вокруг дома, потягивается)

Маша: 

Какое добренькое утро!

Вот и солнышко взошло!

Как красиво и тепло!

Я Мишутку покричу-

Погулять я с ним хочу!

Э-эй, Мишка!

(Выходит медведь под музыку с удочкой и ведром).

Мишка: Привет, Машуля!

Маша: Погуляй со мной прошу я.

Только свечку потушу,

(Заходит в дом, тушит свечку, выходит)

Всё в порядке, можно в путь.

Вдруг найдём чего-нибудь?

Сказочник: Эх, ты, Машенька, беда!

Зря, ты, Маша, весела,

Свечку Маша потушила,

Ну, а печку не закрыла, И весёлый уголёк деревянный дом поджёг!

(Под музыку, с помощью материала, изображается пожар, дом закрывается чёрным материалом)

(Под музыку возвращаются Маша и Миша)

Маша: Ой, Мишка, ведь беда!

Мы вернулись не туда!

Оглянись скорей кругом,

Где же мой, Мишуля, дом?

Что мне делать, как мне быть?

Где теперь я буду жить (горюет)

Миша: Не печалься, Бог с тобой,

Сладим с этою бедой,

Не без добрых мир людей.

Позови своих друзей,

Позови своих друзей!

Сказочник:

И друзья спешат помочь!

Дом построили точь-в точь!

(Выбегает Заяц и Ёж)

Заяц: Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк может дом целый сжечь!

Ёж:  Если вдруг беда случилась.

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода.

(ведёрко с надписью «вода»)

-Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок.

(ведёрко с надписью «песок»)

Заяц: В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет!

Все: Чтоб могли бы в доме жить

Люди без опаски,

Что нельзя с огнём шутить –

Учимся у сказки,

Всем на свете нужен дом-

Взрослым и ребятам.

Осторожней будь с огнём.

Соблюдай порядок! (герои кланяются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы

Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....