проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
проект по обж (старшая группа) на тему

Масленникова Людмила Витальевна

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ПДД20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

на тему:

«Правила дорожные детям знать положено»

(по правилам дорожного движения)

Подготовила: воспитатель

Людмила Витальевна Масленникова

г.Октябрьский, РБ

2018г.

Актуальность.       Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок  по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.

В связи с вышеизложенным была выбрана тема проекта: «Правила дорожные детям знать положено».

Тип проекта:

Информационно-познавательный, практико-ориентированный

Цель проекта:    формирование навыков безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи проекта:

-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;            

-Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;                                      

-Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;  

-Расширять  знания детей о видах транспорта;                                                                          

-Развивать  у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;                

-Воспитывать в детях грамотных пешеходов;                                                                                  

Участники проекта: проект разработан для детей 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: июнь  2018г.– август 2018г.

  Ожидаемые результаты: 

-  устойчивые знания о транспорте, дороге, дорожных знаках;

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

- знание правил безопасного поведения на улицах, в транспорте.                                                                              

Этапы осуществления проекта:

1) Подготовительный этап:

Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор  раскрасок  по ПДД для дошкольников).                    

Подбор необходимого материала, пособий, оборудования.                                                

Проведение предварительной работы.

Создание развивающей среды для изучения ПДД – зона ПДД.                                                                                    

Диагностика.

Отображение цели и задач проекта.

Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

2) Практический этап - реализация плана проекта

3)Итоговый:

Диагностика.

Презентация проекта.

План реализации проекта:

Вид деятельности

Название

Работа с воспитанниками

1.

ООД

Познавательное развитие

«Правила дорожного  движения»

2.

ООД

Речевое развитие

«По дороге в детский сад» (рассказывание из личного опыта)

3.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Автомобиль», «Перекресток»

Аппликация «Автобус»

4.

беседы

«Правила дорожные знать каждому положено»

 «Зачем нужен светофор?»

«Что такое перекресток»

 «Как вести себя на улице»

«Правила для велосипедистов»

«Я - пешеход»

«Я - пассажир»

«Что такое фликер»

«Автокресло для малыша»

«Дорожные знаки»

5.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

 «Как избежать неприятностей»

«Истории на дороге»

«Пешеходы»

«Мое автокресло»

6.

Дидактические игры 

«Угадай транспорт»

«Виды транспорта»

«Светофор»

«Подумай – отгадай»

«Красный – зеленый»

«Какой это знак?»

«Кто больше знает?»

«Угадай-ка»

«Подбери к ситуации соответствующий знак»

«Путешествие пешехода»

 «Азбука пешехода»

«Лото. Дорожные знаки»

«Собери дорожный знак»

«Передай жезл»

7.

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус»

 « Школа начинающего водителя»

 «Водители и инспектор ГИБДД»

 «Путешествие на поезде»

 «Водители»

«Путешествие на транспорте»

8.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Пешеходы и транспорт»

«Водители»

 «Тише  едешь- дальше будешь»

«К своим знакам»

«Зебра»

9.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»

М. Пляцковский «Светофор»

 А. Северный «Три чудесных цвета»

 Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»

О. Бедарев «Если бы…»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

10.

Продуктивная деятельность

Создание макета «Перекресток»

Изготовление дидактических игр по ПДД

Конструирование из  строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога»  с дальнейшим обыгрыванием построек.

11.

экскурсии

К перекрестку (1 раз в месяц)

12.

викторины

«Соблюдайте правила дорожного движения»

«Дорожная грамота»

13.

Акции

«Грамотный пешеход»

«Светлячок» (светоотражающие элементы одежды)

«Правильно вези» (перевозка детей в специальных удерживающих устройствах)

14.

Просмотр мультфильмов

«Уроки тетушки Совы»

15.

Итоговое мероприятие

«Юные пешеходы» (совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...