Игра- занятие «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

 

 

Игра- занятие «Дорожная азбука»

Подготовила и провела воспитатель                                                                                                    МДОУ «детский сад «Дружба Семенова Г.А.

 

     Цель: Занятие правил дорожного движения, знание детьми видов транспорта, дорожных знаков, развитие умений работать в составе группы, внимания, смекалки, сообразительности.

     Оборудование: столы расположены в форме двух ромбов, сигналы светофора на столах и у детей, 3 светофора с сигналами (красный, желтый. зеленый), 2 картины с дорожными ситуациями, дорожные знаки, игрушки – отгатки, конверт с заданиями.

Дети входят в группу и занимают места за столами (в соответствии с цветом огонька у детей и на столах).

          Рассаживайтесь по удобнее,

          Места занимайте скорей

          Сегодня «азбука дорожная»

          Вместе собрала друзей.

   Ребята, мы разделились на две команды. Давайте дадим название командам. Команды будут соревноваться в знании правил дорожного движения. А наши гости будут судить наше соревнование и в конце игры назовут победителей – «Знатоков ПДД».

   Сейчас я торопилась в детский сад, а по дороге встретила постового полицейского, он поинтересовался, знают ли дети в детском саду правила дорожного движения. И передал для вас конверт с заданиями, в конверте вопросы для команд:

1. Кто такие пешеходы ?

1. Кто такие пассажиры ?

 

2. Где должны ездить автомобили?

2. Где должны ходить пешеходы?

 

3. Геде нужно переходить дорогу?

3. Геде пассажиры ждут автобус, трамвай?

 

4. Какие сигналы светофора вы знаете?

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 

5. Что обозначает красный сигнал?

5. Что обозначает желтый сигнал?

 

 

 

 

 

          А теперь я вас проверю

           Я игру для вас затею,

           Я задам сейчас вопросы

           Отвечать на них не просто

 

ИГРА «ЭТО Я»

   Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «это я , это я, это все мои друзья», если нет – то молчите.

 

1. Кто идет из вас вперед

    Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает путь открыт?

    А что желтый свет всегда

     Нам о вниманье говорит.

4. Знает кто, что красный свет –

    Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном,

    Уступил старушке место?

 

Посмотрим какие задания еще нам приготовил постовой?

Отгадай загадку и найди отгадку.

 

1. Предположим, что с друзьями

    Ты отправился в спортзал

    Но в дороге вспомнил

    Маме ты об этом не сказал

    Здесь тебе поможет он

    Знак дорожный….. ( телефон )

 

1. Что за знак дорожный6

    Кранный крест на белом?

    Днем и ночью можно

    Обращаться смело

    Врач повяжет голову

    Белою косынкою

    И окажет первую

    Помощь медицинскую….. (пункт медицинской помощи)

 

 

 

 

 

 

2. Что за чудо синий дом

     Окна светятся кругом

     Носит обувь из резины

     И питается бензином   (автобус)

 

2. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит,

     И горят в глазах жука

     Два блестящих огонька (автомобиль)

 

3. Несется и стреляет

    Ворчит скороговоркой

    Трамваю не угнаться за этой тороторкой.

 

3. Перемолвились машины:

    «Остудить бы надо шины,

    Остановимся, где сквер

    Но вмешалась буква «ЭР»

    Только я могу решать

    Где стоянку разрешать (где можно поставить этот знак)

 

4. Полосатая лошадка, её зеброю зовут,

    Но не та, что в зоопарке,

     По ней люди все идут. (выстроить пешеходный переход)

 

4. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь,

    Я машинам помогаю

    И тебе могу помочь (светофор)

 

Выходит светофор (3 ребенка с сигналами)

          Наши ребята идут в детский сад,

          Наши ребята очень спешат,

          Чтобы вам помочь путь пройти опасный

          Горит и день и ночь – зеленый, желтый, красный.

Красный:  Самый строгий красный свет, Если он горит СТОП! Дороги            дальше нет. Путь для вех закрыт.

Желтый:  Чтоб спокойно перешел ты, слушай мой совет – ЖДИ! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый:  А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он - препятствий нет, смело в путь иди.

 

 

 

 

ИГРА «СВЕТОФОР»

(на красный – сидят, желтый – стоят, зеленый - идут)

 

А еще, ребята постовой передал для вас картинки, на которых изображены ситуации на дорогах.

(команды рассматривают картины, затем кто-то объясняет ситуацию, правильно ли поступают веселые человечики? Какие правила они нарушают?)

 

          Чтобы не было тревог

          И всякого волнения

          Давайте будем соблюдать

          Правила движения.

 

Пока жюри подводит итоги наших соревнований, ребята прочитают нам стихи о правилах дорожного движения.

Слово жюри.

Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_zanyatie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- занятие «Дорожная азбука»

Подготовила и провела воспитатель                                                                                                    МДОУ «детский сад «Дружба Семенова Г.А.

     Цель: Занятие правил дорожного движения, знание детьми видов транспорта, дорожных знаков, развитие умений работать в составе группы, внимания, смекалки, сообразительности.

     Оборудование: столы расположены в форме двух ромбов, сигналы светофора на столах и у детей, 3 светофора с сигналами (красный, желтый. зеленый), 2 картины с дорожными ситуациями, дорожные знаки, игрушки – отгатки, конверт с заданиями.

Дети входят в группу и занимают места за столами (в соответствии с цветом огонька у детей и на столах).

          Рассаживайтесь по удобнее,

          Места занимайте скорей

          Сегодня «азбука дорожная»

          Вместе собрала друзей.

   Ребята, мы разделились на две команды. Давайте дадим название командам. Команды будут соревноваться в знании правил дорожного движения. А наши гости будут судить наше соревнование и в конце игры назовут победителей – «Знатоков ПДД».

   Сейчас я торопилась в детский сад, а по дороге встретила постового полицейского, он поинтересовался, знают ли дети в детском саду правила дорожного движения. И передал для вас конверт с заданиями, в конверте вопросы для команд:

1. Кто такие пешеходы ?

1. Кто такие пассажиры ?

2. Где должны ездить автомобили?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Геде нужно переходить дорогу?

3. Геде пассажиры ждут автобус, трамвай?

4. Какие сигналы светофора вы знаете?

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

5. Что обозначает красный сигнал?

5. Что обозначает желтый сигнал?

          А теперь я вас проверю

           Я игру для вас затею,

           Я задам сейчас вопросы

           Отвечать на них не просто

ИГРА «ЭТО Я»

   Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «это я , это я, это все мои друзья», если нет – то молчите.

1. Кто идет из вас вперед

    Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает путь открыт?

    А что желтый свет всегда

     Нам о вниманье говорит.

4. Знает кто, что красный свет –

    Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном,

    Уступил старушке место?

Посмотрим какие задания еще нам приготовил постовой?

Отгадай загадку и найди отгадку.

1. Предположим, что с друзьями

    Ты отправился в спортзал

    Но в дороге вспомнил

    Маме ты об этом не сказал

    Здесь тебе поможет он

    Знак дорожный….. ( телефон )

1. Что за знак дорожный6

    Кранный крест на белом?

    Днем и ночью можно

    Обращаться смело

    Врач повяжет голову

    Белою косынкою

    И окажет первую

    Помощь медицинскую….. (пункт медицинской помощи)

2. Что за чудо синий дом

     Окна светятся кругом

     Носит обувь из резины

     И питается бензином   (автобус)

2. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит,

     И горят в глазах жука

     Два блестящих огонька (автомобиль)

3. Несется и стреляет

    Ворчит скороговоркой

    Трамваю не угнаться за этой тороторкой.

3. Перемолвились машины:

    «Остудить бы надо шины,

    Остановимся, где сквер

    Но вмешалась буква «ЭР»

    Только я могу решать

    Где стоянку разрешать (где можно поставить этот знак)

4. Полосатая лошадка, её зеброю зовут,

    Но не та, что в зоопарке,

     По ней люди все идут. (выстроить пешеходный переход)

4. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь,

    Я машинам помогаю

    И тебе могу помочь (светофор)

Выходит светофор (3 ребенка с сигналами)

          Наши ребята идут в детский сад,

          Наши ребята очень спешат,

          Чтобы вам помочь путь пройти опасный

          Горит и день и ночь – зеленый, желтый, красный.

Красный:  Самый строгий красный свет, Если он горит СТОП! Дороги            дальше нет. Путь для вех закрыт.

Желтый:  Чтоб спокойно перешел ты, слушай мой совет – ЖДИ! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый:  А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он - препятствий нет, смело в путь иди.

ИГРА «СВЕТОФОР»

(на красный – сидят, желтый – стоят, зеленый - идут)

А еще, ребята постовой передал для вас картинки, на которых изображены ситуации на дорогах.

(команды рассматривают картины, затем кто-то объясняет ситуацию, правильно ли поступают веселые человечики? Какие правила они нарушают?)

          Чтобы не было тревог

          И всякого волнения

          Давайте будем соблюдать

          Правила движения.

Пока жюри подводит итоги наших соревнований, ребята прочитают нам стихи о правилах дорожного движения.

Слово жюри.

Награждение.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

с 01.09.2015г.по 02.10.2015г.

 МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи

в разновозрастной (старшая) группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Семёнова Г. А.  

                                                       Кирилаха Е. А.

План проведения месячника  по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

 

Мероприятия

Профилактика детского дорожно – транспортного     травматизма:

 

1. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и перспективных планов познавательного развития.

 (первая неделя с01.09.2015г. по 04.09.2015г.)

2. Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

 - по улицам (виды транспорта)

 - к перекрестку, (пешеходный переход)

 (вторая неделя с 07.09.2015г. по 11.09.2015г.)

 

 

3. Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

 (15.09.2015г.)

 

4. Выставка детских рисунков (работа совместно с родителями) на темы: «Мы знаем, как переходить улицу», «Безопасность на воде».

 (третья неделя с 14.09.2015г. по 18.09.2015г.)

 

 

5. Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Азы дороги малышам».

 (18.09.2015г.)

 

6. Обновление сюжетно – ролевых, дидактических, режиссерских игр по правилам дорожного движения.

 (в течении месячника)

7.Беседа по ПДД «Что такое улица».

  (18.09.2015г.)

 

8. Чтение художественных произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»; рассматривание иллюстраций.

  (четвёртая неделя с 21.09.2015г. по 25.09.2015г.)

 

9. Сюжетно- ролевая игра «Мы- водители»

   (24.09.2015г.)

 

 

10. Тест для водителя- родителя «Береги своего пассажира»

  (26.09.2015г.)

11. приглашение  инспектора О ГИБДД (02.10.2015г.) на занятие- игру «Дорожная азбука»

 

 

 

 

План проведения месячника безопасности

Изучение правил пожарной безопасности:

 1.Беседа «Моя безопасность»

(04.09.2015г.)

 2.Тематическое занятие на тему «Действия при возникновении пожара»

 (14.09.2015г.)

 3. Учебная пожарная тревога «Если начался пожар…»

   (11.09.2014г.)

 4.Беседа «Что такое гигиена»

 (11.09.2015г.)

 

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

   (17.09.2015г.)

     

 

6. Беседа на тему: «Что такое улица»

  (18.09.2015г.)

 

7. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

  (23.09.2015г.)

 

8. Оформление памятки для родителей «Безопасность в вашем доме»

   (24.09.2015г.)

9.Досуг «Внимание, огонь!»

  (25.09.2015г.)

 

10. Консультация для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников»

   (01.10.2015г.)

11. Участие родителей в конкурсе «Составление кроссворда по ПДД» (02.10.2015г.)

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

И  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

с 01.09.2015г.по 02.10.2015г.

 МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи

в разновозрастной(средняя- старшая) группе

 

 

 

 

 

Воспитатели: Семёнова Г. А.  

                                                                 Кирилаха Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — викторина «Дорожная азбука»

Закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию

В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...

Познавательно-художественная игра "Знай дорожную азбуку"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16644131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Игра — викторина «Дорожная азбука»

Цель. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, дорожной разметки...

Сценарий игры-конкурса "Дорожная Азбука"

Данный материал способствует закреплению у детей правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте....

Игра-викторина «Дорожная азбука»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области речевого развития. Игра-викторина   «Дорожная азбука» старшая разновозрастная группа...