Интегрированное занятие
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ольга Витальевна Нелюбина

ППБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила пожарной безопасности16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе  «Спички — не игрушки!»

Ольга Витальевна  Нелюбина.

        
Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички — не игрушки!»

Цель:

-учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;

- закрепить знания детей о профессии пожарного;

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.

4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»

Предметно-развивающая среда: коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные лист, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы!

В: Ребята, обратите внимание кто пришел к нам в гости? (Бурый медведь с забинтованной лапой)

Дети: Медведь!

Правильно. Посмотрите , а что это с его лапой случилось? Давайте спросим у него.

Медведь: - Здравствуйте ребята, меня зовут Михал Потапович, а приключилась со мной вот что: Я обожег лапу, а как это произошло, вы хотите знать? Тогда слушайте!

В: Рассаживайтесь и внимательно сушайте сказку о том, что случилось с Михаилом Потаповичом. Сказка называется «Лиса - нянька ».

Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.

— Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк.

— Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.

— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.

— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.

— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!

— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и пошел дальше.

Навстречу ему лиса.

— Куда, дедушка путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
песню птицы голосистой,
туути-луллаа, туути-луллаа,
туули-луллаа, а-а-а!
— Тебя я возьму, ты поешь очень красиво, — растрогался медведь и повел лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, зато играть им предложила: есть у меня спичка и зажигалка, давайте с ними будем играть. Вот стали они спички зажигать как вдруг одна зажженная спичка упала на пол, и все загорелось, начался пожар. Медвежата ипугались, лиса в лес убежала. А пожар все рос и рос. Увидел медведь, как из изушки идет дым и скорее вызвал по телефону пожарную помощь. Прибежал медведь домой потушить лапой горевшую спичку хотел и обожег ее. Приехала пожарная машина и потушила огонь.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, хорошо ли поступила лиса?

Д: Нет.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит спичечный коробок? А со спичками играть хорошо? Или плохо?

Д: Плохо.

В: А зачем нам нужны спички? Правильно! Спички нужны для того,чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Ребята, а маленьким деткам можно брать спички и зажигать? Почему? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! А кому можно брать спички? Правильно!Только взрослым.

Воспитатель: Теперь понятно что случилось с лапой Михаила Потаповича!

-Дети, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Ответы детей

-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно громкие звуки -это сирена. Вы знаете как звучит сирена?

- Мы сейчас послушаем, как звучит сирена пожарной машины.

-А как называют людей, которые тушат пожар? (картинку пожарника)

-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.

Если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01».

-А мы сейчас с вами тоже будем пожарниками.

Физкультминутка:

Спички опасны

Их ты не тронь

(грозят пальчиком)

Сразу появится

Яркий огонь

(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Сначало маленький,

(руки перед собой)

А потом большой, большой.

(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Но подует ветерок

(дуют)

И  погаснет огонёк.

(опускают руки вниз)

А теперь давайте нарисуем огонь и подарим медвежатам, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками.

-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?

Медведь: Спасибо вам ребятки, теперь мои медвежата  будут  осторожными  и больше не будут  играть со спичками.

В конце занятия рассмотреть выставку рисунков вместе с детьми.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...