Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС "Будьте осторожны на дороге"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

    Изергина Алена Алексеевна

    Подвели итог о том насколько дети знакомы с правилами дорожного движения к крнцу пребывания в детском саду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

    Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

    МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка»

    Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной группе с учетом ФГОС.

    Воспитатель: Изергина А.А, Стадухина Ж.В                                             Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

    Программные задачи:

    Формировать навыки работы в команде;

    Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

    Развивать речь, память, мышление;

    Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

    Предварительная работа: краткосрочный проект по изучению Правил Дорожного Движения, разучивание стихов.

    Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, конверты с разрезными картинками (знаками, шапочки для ситуаций, модели светофоров (пешеходный и автомобильный) для игры, медали на каждого ребенка, плакат с изображением улицы, цветные фишки.

    ход:

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? (Дети: да).

    Воспитатель: хотите послушать еще одну? (Дети: да).

    Матвей расскажет нам историю про одного героя, который ….

    лучше давайте послушаем (далее следует выступление ребенка про то, как один герой чуть не попал в ДТП, потому что не знал ПДД).

    Воспитатель: Дети, чему учит нас эта история?

    Дети: соблюдать правила поведения на дороге.

    Воспитатель: А вы знаете эти правила? Давайте это проверим.

    У меня есть три конверта с заданиями.

    Давайте разделимся на 3 команды с помощью цветных фишек и каждая команда получит один конверт (дети садятся за столы по цвету фишек).

    Задание для каждой команды: собрать картинку из частей (дорожный знак, рассказать о знаке (в стихотворной форме, показать на плакате место установки данного знака, объяснить почему.

    Знаки в конвертах: подземный переход, остановка общественного транспорта, пешеходный переход.

    Стихи:

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело….

    Все из вас, ребята, знают,

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход:

    Пешеходный переход!

    Если ты собрался с папой

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно.

    Без него не попадете

    Ни в троллейбус, ни в трамвай!

    Значит, вы пешком пойдете…

    Знак дорожный угадай!

    (остановка общественного транспорта)

    Вот разинутая пасть,

    Рот зубастый, просто страсть!

    Только, странно, в эту пасть

    Все стараются попасть!

    Что за зубы, что за рот?.

    То – подземный переход!

    Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились, а сейчас я предлагаю игру «Лотерея». Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, я читаю вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают. Если ответ не правильный, то может ответить другая команда.

    Вопросы:

    Как называется устройство, регулирующее движение(светофор)

    Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)

    Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги(островок безопасности)

    Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)

    Какого цвета дорожная разметка(белого)

    Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).

    Игра на логическое мышление «Чего не хватает?».

    Воспитатель: Я вижу, что настало время поиграть в подвижную игру «Светофоры».

    Ход игры:1. один ребенок - светофор, остальные - автомобилисты. Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному: красный – стоят, желтый – заводят мотор, зеленый – двигаются в разных направлениях.

    2. один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет цвета, дети реагируют: зеленый человечек – идут, красный – стоят на месте.

    Наши ребята идут в детский сад.

    Наши ребята очень спешат!

    Хоть у вас терпенья нет,

    Подождите – красный свет!

    Свет зеленый впереди

    Вот теперь переходи!

    Воспитатель: Я вижу, что и со светофором вы знакомы, потому что правильнодействовали по сигналам.

    А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращаетесь.

    Разыграем ситуацию:

    1) один ребенок – трамвай, другой – пешеход.

    Вопрос: Как безопасно обходить трамвай? Почему?

    2) один ребенок – автобус, другой – пешеход.

    Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему?

    (Дети показывают правила и рассказывают, почему).

    Воспитатель: Вижу я и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

    Дети: поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.

    Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!

    Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.

    Итог: Раз Вы все правила знаете, то каждый из вас получает медаль за знание правил дорожного движения.

                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

    Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Тема: "Осторожно, зимняя дорога".

    Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....