Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД «Азбука движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Замараева Елена Александровна

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamaraeva_e.a._konspekt_po_pdd_2018.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

_____________________________________________________________________________

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД

 «Азбука движения»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей).

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- формировать навыки мышления, умения применять полученные знания на практике;

- развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;

- приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОО.

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированная;

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- технология сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»,

- «Социально-коммуникативное»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое»,

- «Физическое развитие».

Оборудование:

- эмблемы для команд;

- цветок «ромашка» с вопросами;

- жетоны;

- 2 стойки со знаком «остановка автобуса», 2 больших обруча;

- разрезанные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»;

- магнитная доска, знаки дорожного движения;  

- светофор из кругов;  

- 2 руля;

- 2 корзины с кубиками: красного, желтого, зеленого;

- 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых обруча;

- музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;    

- рассматривание иллюстраций с видами транспорта;

- беседы, направленные на знакомство с правилами дорожного движения;

- отгадывание загадок;

- Д/и «Знаки дорожного движения», «Осторожно улица!» и т.д.

Ход совместной деятельности:

В зал под музыку входят две команды (дети + родители). Садятся на стулья параллельно друг другу.                                  

Педагог.  Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить правила дорожного движения и поиграть. Я приглашаю капитанов представить свои команды.

Команда «Красный огонек»: «Самый строгий  - красный свет. Стоп! Дороги дальше нет!»

Команда «Зеленый огонек»: «Когда горит зеленый свет, проходи, препятствий нет!»

Каждая команда будет получать жетон: за правильный ответ, за каждый пройденный этап.

1. Конкурс капитанов «Ромашка».

Капитаны команд поочередно отрывают от бумажной ромашки лепесток и командно отвечают на вопросы.

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Для чего нужны правила дорожного движения, дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

- Как нужно переходить дорогу?

 (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть?

 (зебра,  светофор,  подземный и наземный переходы)

- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)

2. Педагог.  Чтобы перейти к следующему заданию, необходимо отгадать загадку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ребята, кто управляет автобусом?  Кто едет в автобусе?

Конкурс «Остановка общественного транспорта».

Оборудование: 2 стойки со знаком «остановка автобуса», 2 больших обруча.

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

3. На магнитной доске размещены знаки по видам (указательные, предупреждающие, запрещающие).

Педагог.   Как называются эти знаки?

Конкурс «Собери дорожный знак».

Оборудование: дорожные знаки разрезаны на части («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»).        

Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Разминка «Светофор».

Дети вместе с родителями становятся в круг, в центре педагог с 3 кругами в руках. Когда педагог поднимает зелёный круг, дети идут по кругу, на жёлтый цвет - приседают, на красный - стоят.    

           

4. Конкурс «Крутой поворот».

Оборудование: 2 руля.

Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.

5. Педагог читает стихотворение, сопровождая показом сигналы светофора.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш – СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит –

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ-

Проходи мой друг ученый.

Конкурс «Собери светофор»

Оборудование: 2 корзины с кубиками: красного, желтого, зеленого; 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых обруча.

Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 3 метров от детей, стоят корзины с кубиками, а на расстоянии 6 метров от детей лежат друг за другом в виде светофора, три обруча (красного, желтого, зеленого цвета). По сигналу, участник каждой команды подбегает к корзине с кубиками, берет один кубик и бежит к обручам, оставляет кубик в обруче такого же цвета.

Педагог. Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!      

Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".

В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»

Совместная деятельность родителей и детей по лепке...

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»

конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...

Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"

Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...