КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Богданова Ольга Станиславна

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_mamoy.docx317.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

ТЕМА: «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Программное содержание:

  1. Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.
  2. Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.
  3. Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закрепить знания детей о цвете, форме и размере предметов.
  5. Формировать творческое воображение.
  6. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.

 

Материалы:

Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, наборы предметов: кубики и шарики, столы для работы с водой, салфетки бумажные на каждого участника,  мольберты, листы бумаги формата А3, фломастеры, фартуки и головные уборы для  приготовления мороженого, рамки, для работы  с гипсом, гуашь, кисти, стаканы для воды, салфетки цветные, стаканы под мороженое.

Ход занятия:

Приветствие.

Звучит спокойная музыка.

Психолог собирает детей возле себя.

Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

 

Детско-родительские пары подходят к мольбертам. Солнечный зайчик предлагает нарисовать его путь – движение. Для первой пары – движение сверху – вниз; для второй пары – по кругу. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети.

 

Дальше Солнечный зайчик приглашает участников к столу, где находятся материалы для приготовления раствора из гипса. Приготовленный раствор  необходимо поместить в специальные формочки  для изготовления фоторамочек. Оставляем формочки на столах для того, чтобы раствор застыл (взрослый – помощник незаметно меняет формочки  на  уже застывшие Фоторамки).

«Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

Обращаем внимание участников на фоторамочки, они стали твердые, застывшие, готовые к росписи. Сейчас мы с вами присядем за столы и приступим к раскрашиванию фоторамочек. используем различные кисти, гуашь.  

Далее готовые фоторамки ставим на мольберт,  где висят фотографии мамочек и детей, и помещаем фоторамки на свои фотографии.

Солнечный зайчик приглашает участников к столу с водой и предлагает отыскать в воде на ощупь: мамам – предметы квадратной формы – кубики, детям – круглой – шарики. После того, как все предметы окажутся на столе,  предлагается сделать легкий массаж ладошек (круговыми движениями вращать ладошки, прижимая их  к  шарикам – в  одну и другую стороны).

Какое самое вкусное лакомство у  детей? Ответы детей.

Конечно же, мороженое. Сейчас мы с вами приготовим его сами. В стаканчики складывают кусочки от салфеток разного цвета и украшают орешками, кусочками шоколада, мармелада и т.д. (конфетти, мелко нарезанная цветная бумага и др.)

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться обратно. Всем большое спасибо за участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....

Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».

Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников...

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста....


 

Комментарии

Кудряшова Светлана Павловна

отличная работа

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435