Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Логунова Светлана Вячеславовна

    Совместная образовательная деятельность по речевому развитию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

    «Игры с Лунтиком»

     

    Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах.  Активизация обобщающих слов  в речи детей.

    Задачи:

    -   учить чётко  произносить  звукосочетания  [ау], [уа];

    - развивать речевые способности и умения воспитанников;  

    - формировать навыки  общения в различных жизненных ситуациях;

    - развивать  диалогическую речь;

    - воспитывать взаимоотношения между сверстниками и взрослыми;  

    - накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять правила и движения по тексту.

    Оборудование: игрушка Лунтик, муляжи грибов и ягод, корзиночки, маска   медведя, крупный конструктор, картина леса с животными, узкие дощечки.

    Ход совместной образовательной деятельности

    С помощью считалочки педагог рассаживает детей на занятие.  

    Один, два, три, четыре, пять,

    Вы хотите поиграть?

    Так на стульчики садитесь,

    И друг другу улыбнитесь.

    (объединить малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний [уа, ау]).

    Воспитатель рассказывает детям сказку «О весёлом Язычке»:

    «Жил на свете весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика, то прячется (показывает). Опять выбегает и вновь прячется».

    Предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3 - 4 раза). Затем продолжает: «А ещё Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня доброго Лунтика (показывает детям игрушку).

    «А-а-а»,- поёт  Язычок Лунтику. И Лунтик  широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А - а – а». Это он  радуется, что с ним играют. Как поёт Лунтик?»

    Воспитатель предлагает спеть песенку Лунтику  3-4 детям по одному.

    «А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную - длинную ниточку. Вот так...» - вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держим нитку), педагог произносит: «А-а-а-а»(2-3 сек). Упражнение повторяется 3 - 4 раза.

    Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.

    «Пока мы ниточку вытягивали,   Лунтик устал, ведь он  ещё маленький, и заплакал: «Уа-уа-уа». Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)

    Давайте пожалеем и успокоим нашего друга: «Не плачь, Лунтик! Не плачь маленький!» И споём ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю, Лунтика качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с воспитателем).

    Лунтик  заснул, будет долго спать. А мы в это время   сможем поиграть, давайте пойдём в лес за грибами и ягодами?

    Игра - имитация  «По дорожке в лес идём».

    Цель игры: развивать воображение детей;  знакомить с предметами заменителями. 

    Материалы: крупный конструктор - «кочки», узкие дощечки – «тропинка»,

    картина с животными на фоне леса.

    Правила игры: действовать в соответствии со словами воспитателя.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, по его тропинкам, но сначала вспомним о правилах поведения в природе.

    - Не шуметь в лесу, чтобы не пугать птиц и зверей.

    - Не срывать цветы и растения, они могут быть ядовитыми.

    - Собирать только известные грибы.

    - Не пить воду из  ручья, лужи.

     Ребята,  чтобы добраться до леса нам нужно идти по полю и тропинке. Как вы думаете мы можем идти все сразу, или нужно построиться в шеренгу? (ответы детей) Ходьба по дощечкам.

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки.

    Ножками шагаем,

    Выше поднимаем.

    Вот мы и добрались до леса. А в лесу кочки и ямки, давайте их перешагивать и перепрыгивать.

    Разложен крупный конструктор через 2-3 шага друг от друга по кругу, дети

    проходят 2-3 круга. Воспитатель подводит детей к картине с изображением зверей на фоне леса.

    - Ребята, вы видите кто спрятался под кустиком? Правильно зайка. А почему он спрятался? Конечно же, он трусишка и испугался медведя. Покажите

    как зайка боится. Ой,  и белочка сидит на ветке, наверно тоже испугалась

    хозяина леса. Белочка сидит на верху, а зайчик......? (внизу)

    Посмотрите на медведя он большой, а белочка....? (маленькая)

    Сколько кустов вы видите на картине? (один)

    А деревьев? (много)

    Давайте улыбнёмся зайчику и белочке, чтобы они больше не боялись медведя. Молодцы!

     А как много в лесу  грибов - видимо не видимо. Давайте их собирать.

    Подвижная игра «У медведя во бору»- повторение игры  3-4 раза.

    Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

    Правила:

    1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

    2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. 

    Материалы: муляжи грибов и ягод, корзинки, маска   медведя, стульчик

    (берлога).

    Играющие выбирают медведя, надевают ему маску, определяют место его берлоги. Дети идут в лес, собирают грибы, ягоды и напевают песенку:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    На нас рычит.

    Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он разбегается за играющими и старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребёнок становится медведем.

    А в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау, Маша «ау-у-у...» (Малыши откликаются на зов.) Набрали грибов и ягод, а теперь пора идти домой.

    Игра - имитация «Возвращаемся  в детский сад».

    После прихода из лесу воспитатель спрашивает: « Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Какую песенку любит Лунтик? А куда мы сегодня с вами ходили? Понравилось ли вам наше путешествие?»

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

    "Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

    Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...