Конспект ООД "Безопасность маленьких пешеходов "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Акилина  Лариса Владимировна
Цель: Формирование представления у старших дошкольников элементарных представлений о светоотражающей способности фликерных элементов, о необходимости использовать детское удерживающее устройство при поездке в автомобиле. Задачи: 1.Обучающие: изучить историю появления светоотражающих элементов, выяснить принцип действия, научить правилам перевозки детей в автомобилях с применением детских удерживающих устройств. 2.Развивающие: развивать познавательную активность детей, как участников дорожного движения; экспериментальным путем доказать светоотражающий эффект фликерных элементов, безопасность детей при использовании детских удерживающих устройств, и делать выводы из результатов проведенных тестов и экспериментов. 3.Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по ОО «Познавательное развитие»

по теме  ««Безопасность маленьких пешеходов и пассажиров»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование представления у старших дошкольников элементарных представлений  о светоотражающей способности фликерных элементов, о необходимости использовать детское удерживающее устройство  при поездке в автомобиле.

Задачи:

1.Обучающие: изучить историю появления светоотражающих элементов, выяснить принцип действия, научить правилам  перевозки детей  в автомобилях с применением детских удерживающих устройств.

2.Развивающие: развивать познавательную активность  детей, как участников дорожного движения; экспериментальным путем доказать светоотражающий эффект фликерных элементов, безопасность детей при использовании детских удерживающих устройств, и делать выводы из результатов проведенных тестов и экспериментов.

3.Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:  Пешеходная разметка, макеты домов, набор дорожных знаков, жилеты, браслеты и брелки со светоотражающими элементами, 4 фонарика различной мощностью , 2 игрушечных автомобиля,2 куклы, 2 поролоновых  прямоугольников, детское удерживающее устройство.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах; рассматривание информационных иллюстраций с детскими удерживающими устройствами, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Интеграции  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое », «Социально-коммуникативное»

 Педагог : Ребята, мы с вами здесь собрались, чтобы поговорить о нашей безопасности на улицах нашего города. Давайте поздороваемся  с нашими гостями! (здравствуйте)

Педагог: Скажите, как называется город, в котором   мы живем?

Дети: Ленинск-Кузнецкий. 

Педагог: Какие названия улиц вы знаете, назовите, пожалуйста.

Педагог: Какие объекты  находятся в городе ?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А что передвигается по дорогам нашего города?

Дети: Автомобили 

Педагог: Правильно, по дорогам движется много автомобилей. А какие видели вы?  А как можно, их все назвать одним словом?

Дети: Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы. Транспорт.

Педагог: Совершенно верно, ребята!

И так, на улицах нашего города передвигается много транспорта.

А кто  ходит по улицам.?

Дети: Пешеходы.

Педагог: А как вы думаете, что помогает пешеходам и транспорту  безопасно передвигаться по улицам нашего города?  Как вы думаете, почему?  

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Верно! Правила Дорожного Движения и дорожные  знаки.

Педагог: Сейчас с вами мы подойдем к дорожным знакам на нашей улице, и проведем «Блиц-опрос»

Игра  «Блиц-опрос»

Педагог:  Ребята! Сегодня утром вы каждый добрался по- своему. 

Расскажите, кто, как и с кем пришел или приехал.

  • Встаньте те, у кого за рулем была мама?
  • Встаньте те, у кого за рулем был папа?

Педагог:

Кого больше: водителей мужчин или женщин?

Ребята, все вы приходите или приезжаете  в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? 

Дети: (Ответы детей).

Педагог: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

В этом году вы все станете учениками школы, пойдете в 1 класс. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

Педагог:  Скажите, а какая сегодня утром была погода?

Дети: Переменчивая, солнечная.

 Педагог: А  вдруг погода резко измениться, станет темно от набежавших туч и пойдет ливень, в перемешку со снегом, как должен такой погоде водитель вести свой автомобиль.? Почему?

Дети (Ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, ребята!  Ему приходится  напряженно смотреть  на дорогу, потому что ему сложно заметить пешехода , который может неожиданно появиться на проезжей части, которые часто одеты  в одежду темных цветов. И водитель в темное время суток и при плохой видимости, замечает пешехода в самый последний момент, и не успевает что-либо предпринять.        

Педагог: Чем освещается проезжая часть днем? Вечером и ночью?

А что помогает водителю в темное время суток видеть дорогу?

Дети: (Ответы детей).

Педагог: А почему они видны в свете фар? 

Правильно!  Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения, а дорожная разметка наносится краской, в которую добавлены светоотражающие частицы.

 Педагог: Ребята, а как помочь водителю увидеть пешехода как можно раньше? Как вы думаете?

Дети : (ответы детей)

 Согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации  «при движении по краю проезжей части дороги и  при пересечении проезжей части  в тёмное время суток пешеход  должен  обозначить себя светоотражающими элементами», то есть  ФЛИКЕРАМИ.

Фликер  есть на рукавах,

на ботинках, рюкзаках.

Если свет его коснется,

Он к водителю вернется.

Он слегка притормозит,

Нас с тобою разглядит.

С другом весело идем,

Песню звонкую поем.

Чтобы не было беды,

Стань заметнее в пути.

Педагог: Ребята, интересно, кто  и где их изобрёл, как они работают и где их применяют?

  «История появления фликеров»

В переводе с  английского «flicker»  ['flɪkə]- мерцать, сверкать, мигать.

        Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад.  Как это часто бывает, ему  подсказала природа.      

       Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза кошки имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

 

Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям  увидеть пешехода в ночное время. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля. По такому принципу  работают светоотражатели. Существует такое мнение, что лучше всего работают фликеры белого и лимонного цвета.

Все светоотражающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения должны соответствовать ГОСТ Р 57422-2017 введенный 09.01.2017г.

    Ребята, чтобы проверить эти факты,  давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент

       Для проведения эксперимента нам понадобятся: жилет с фликерными элементами, которую выдают всем работникам дорожной службы, жилет детский, купленный в магазине, светоотражающие брелки и браслеты, фликеры разного цвета, фонарики, которые будут имитировать свет фар автомобиля, разной мощности ( дальний и ближний свет фар),секундомер.

 

Мы измерим, на какое расстояние можем отойти от «машины», и быть заметными водителю при ближнем и дальнем свете фар.

«Измерительный  прибор»  шаг взрослого человека, 1 шаг = 1 метр.

Эксперимент разделим на 5 этапов:    

 3  детей (пешеходы) встанут на различное расстояние. На 1 будет одет жилет дорожного рабочего, на 2 одет жилет детский,3 ребенок будет одет в темную одежду. Пешеходы будут двигаться издали, навстречу движущему транспорту.

  1. 1 ребенок (водитель) зажжет 2 фонаря (меньшей мощностью)(ближний свет).

Затем, с помощью шагов мы измерим расстояние, при котором  они станут заметны.

  1. То же проделаем с  2 фонарями большей мощностью (дальний свет).
  2. 3детей (пешеходы) стоят на разном расстоянии друг от друга: 1 ребенок одет в темную одежду,2 максимально «увешан « фликерами, 3 одет в детский жилет, со светоотражающими элементами.

1 ребенок (водитель) зажжет 2 фонаря (меньшей мощностью)(ближний свет).

Затем, с помощью шагов мы измерим расстояние, при котором  они станут заметны.

  1. То же проделаем с  2 фонарями большей мощностью (дальний свет)..
  2. Проведем дополнительный тест: влияет ли цвет фликера на его светоотражающий эффект.

6 детей возьмут в руки фликеры различных цветов, встанут в ряд, а 2ебенка будут светить фонариками и определять, какой фликер светится ярче.

ВЫВОД

        Итак,  с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге.

       

В ходе эксперимента мы выяснили, что на спецодежде фликерные элементы обладают большим  светоотражающим эффектом, чем те которые были приобретены в магазине.

        Очень хорошо работают фликеры,брелки, браслеты.

        Выяснили, что фликерные элементы, изготовленные фабричным способом, гораздо ярче выделяются при свете фар.

  Следовательно, необходимо покупать одежду, обувь и рюкзаки, снабженные фликерами уже на заводе.

         Ещё мы узнали, что лучше всего работают фликеры белого и лимонного цвета. Но мы доказали что и другие цвета хорошо отражают свет фар.

Рефлексия

 Педагог : Ребят, что вы сегодня узнали о безопасности?

Дети: Носить одежду со светоотражающими элементами, узнали  историю появления фликеров.

Педагог: Что было наиболее интересным?

Дети : Проводить эксперимент с фонарика и фликерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)

Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»....

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе " Маленькие пешеходы"

quot; Маленькие пешеходы во второй младшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"416","width":"409"}}]]...

Конспект «Город маленького пешехода»

Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....