ОБЖ для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Елена Михайловна Поцелуева

Данное мероприятие можно проводить в 2-х частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ29.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование основ безопасности»

Тема: «ОДИН ДОМА»

Воспитатель: Поцелуева Е.М., 13 июля 2017 года

Программные задачи:  

- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы), закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

- Знакомить с работой службы спасения, о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «04».

Материал и оборудование:

Наглядно – дидактическое пособие «Бытовая техника», разрезные картинки «Домашние  помощники» по количеству детей, наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности», развивающие карточки «Пожарная безопасность», «Бытовая техника», картинки с изображением «МЧС», «01», «02», «03», «04».

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Какие ситуации можно назвать опасными», рассматривание буклетов «Спецмашины», «Пожарная техника», сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «ГИБДД», «Пожарные на учении», «Скорая помощь», магнитофон, диск.

Ход развлечения:

1 часть развлечения.

Звучит сигнал СОС.

На экране появляется картинка «МЧС».

«Что такое МЧС?»

Что такое МЧС?

Это люди в форме,

Это сила, дух и честь!

Это наша гордость!

Вас поздравить мы хотим

С вашим Днём спасенья!

От души вам говорим

Радости, везенья.

Знать поменьше горя, бед.

В мире вас нужнее нет!

История российского МЧС

День спасателя ежегодно отмечается 27 декабря. Этот праздник появился относительно недавно. Раньше у людей такой мужественной и героической профессии, как спасатели, своего праздничного дня не было, так как такой важной государственной структуры, как МЧС, просто не существовало. Только в 1990 году было принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. А уже спустя 4 месяца, 27 декабря 1990 года решение вступило в силу. Именно поэтому 27 декабря – это официальная дата основания МЧС, к которой и приурочен праздник День спасателя.


Традиции Дня Спасателя в России

Даже в свой профессиональный праздник российские спасатели находятся на своем посту. Ведь День спасателя – это не выходной, а обычный рабочий день для десятков тысяч работников спасательных служб России. Но, конечно же, в свой профессиональный день они имеют возможность почувствовать себя настоящими героями. Лучших спасателей России награждают памятными грамотами, орденами и ценными подарками. Обязательно проходят торжественные собрания, концерты, банкеты на самом высоком правительственном уровне и в трудовых коллективах.

СТИХИ:

Если вдруг беда у нас случится,
На кого мы можем положиться?
Кто нам руку помощи протянет?
Кто надеждой на спасенье станет?
Есть в стране спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
К нам на помощь мчат под вой сирены,
Чтоб решить возникшие проблемы.

*****

Чрезвычайных ситуаций
Бывает множество порой.
Спасатель заслужил оваций,
России истинный герой!

*****

Куда б ты ни попал, ни влип,
Пока ты жив - ты не погиб:

Есть, слава Богу, МЧС,
И ждем мы от него чудес.
Спасательный отряд, -
Чудесней нет ребят!

Разыщут и в глухом лесу
И из огня тебя спасут,
Под горною лавиной
Найдут тебя и вынут.
Спасательный отряд -
Надежней нет ребят!

*****

Спасатели не знают слово "страх",
Равнодушие им также не знакомо!
Придут они на помощь каждый раз,
Стоит лишь сказать им только слово!
Так будьте же сильны и беспристрастны,
Храбры, смелы, отважны,
Быстры, как ветер, и бесстрашны!

*****

«Я набираю 04»

Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.

*****

« Я набираю 01»

Я набираю 01,

Кричу я в трубку громко:

-Пожар, спешите, я один

И мне совсем не ловко!

Сирена, гул и свист машин…

А я в углу со спичкой,

С той спичкой, что пожар зачин

Я в комнате под печкой.

Мой кот притих, фырчит слегка,

Мне плохо стало видно…

Тут вдруг врывается вода

Большой струей из дыма.

Меня большой рукой схватил

Какой-то взрослый дядя.

Не помню - все потом забыл,

Но выжил я, ребята!

Я сделал вывод для себя:

Со спичкой - не играй!

В местах опасных для тебя

Ты правила все соблюдай!

СТИХИ «01», «02», «03», «04» из книги для дошкольников «Полезные машины». В ходе прочтения стихов на экране появляются номера, подводим итог, какой номер мы набираем и в какой ситуации.

Физминутка под музыку (диск №2).

2 часть развлечения.

«Помощник»

Я маме своей помогаю всегда:

Посуду помою, пыль вытру с утра,

Расставлю все книжки, полью все цветы.

И мама мне скажет: «Ой, умница, ты!»

Однажды подвёл я маму свою.

Закрыл я все двери, зашторил окно.

Свечу на столе я зажёг -

Решил поиграть со своим я котом.

Тут кот испугался и скатерть стянул.

Палас загорелся, поплавился пол.

Я Ваську ищу - а он под окном.

К нему я прижался - сидим мы вдвоём.

Гул слышу, сирена, соседи шумят…

Нам в двери удар за ударом…

Спасатели ищут меня и кота,

И жизнью своею рискуют.

Нет, страшно ведь это: пожар, суета!

И мама в слезах бесконечных.

Спасателям наша мольба и хвала!

Беды пусть будет поменьше!

- Какие предметы можно назвать нашими домашними помощниками?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

  Работа с загадками – воспитатель загадывает загадки про предметы бытовой техники (приложение №1), отгадки появляются на экране.

- Что объединяет все эти предметы?

(они электрические)

- Что такое электричество?

Это ток, заряд, который перемещается по проводам и приводит все предметы в действие. Он очень опасен для детей, поэтому розетки, в которые вставляют вилку провода,  размещают повыше и подальше от детей.

Проводится работа с разрезными картинками из цикла «Домашние помощники». Каждый ребёнок получает конверт с разрезными картинками, собирает и называет свой предмет.

Подведение итога.

- Ребята, какие правила безопасности мы должны помнить, когда остались одни дома?

Ответы детей.

- А если вдруг случилась беда?

- Назовите основные номера телефонов служб спасения.

Приложение №1

Загадки о бытовой технике и предметах домашнего обихода с отгадками:


•На крыше я весь день стою и в дом кино передаю.
(антенна)
•Стою на крыше – всех труб выше.
(антенна)
•День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: все увидит, все услышит, всем поделится со мной!
(антенна)
•Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас.
(антенна)
•День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ.
(антенна)
•Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там.
(телефон)
•Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.
(телефон)
•Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, …
(телефон)

Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
•На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст.
(фотоаппарат)
•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
•В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода.
(холодильник)
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.
(холодильник)
•Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
•Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой.
(холодильник)
•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.
(пылесос)
•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой.
(пылесос)
•Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает.
(пылесос)
•Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
•Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает.
(пылесос)
•Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу.
(пылесос)
•Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол.
(веник)
•Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет ...
(веник)
•В лесу родился, а дома хозяйничает.
(веник)
•Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою!
(метла)

•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
•Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино.
(телевизор)
•Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная.
(телевизор)
•В маленьком оконце - голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
•В нашей комнате одно есть волшебное окно. В том окне чудес полно, что же это за окно?
(телевизор)
•Мой друг живет со мной в квартире, не разъезжает по стране, но все, что делается в мире, он раньше всех расскажет мне. Поднимет утром на зарядку, потом мне песенку споет, он загадает мне загадку и от меня ответа ждет.
(радио)
•Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.
(радио)
•По волне, волне, волне плывет музыка ко мне.
(радио)
•Стоит красивый сундучок, его не тронешь — он молчок , а стоит ручки повертеть, он будет говорить и петь.
(радиоприемник)
•Теплая гармошка весь дом обогревает.
(батарея)
•Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком.
(батарея)
•В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает.
(батарея)
•Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый.
(утюг)
•То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море!
(утюг)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
(утюг)
•Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический...
(утюг).
•Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический...
(утюг).

•Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)
•Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.
(лампочка)
•Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело.
(лампочка)
•Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом.
(лампочка)
•Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком.
(лампочка)
•Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами.
(лампочка)
•Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.
(лампочка)
•А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит.
(люстра)
•Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу.
(выключатель)
•Кто проходит, кто уходит — все ее за ручку водят.
(дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает.
(дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают.
(дверь)Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
•У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет.
(дверная ручка)
•Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться?
(за дверную ручку)

•Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
•Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
(часы)
•У них усы не для красы, они показывают время и называются…
(часы)
•Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте.
(часы)
•Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже.
(часы)
•Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся.
(часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода.
(часы)
•Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут.
(часы)
•Всегда ходят, а с места не сходят.
(часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою.
(часы)
•Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек.
(часы)
•Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, та, что выше — каждый час.
(стрелки часов)
•Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет.
(стрелка часов)
•Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!».
(будильник)
•Хвостик из кости, а на спине щетинка.
(щетка зубная)
•Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит — и одежда станет чище.
(щетка платяная)
•Целый день плясунья наша рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, ни соринки не сыскать.
(щетка половая)
•У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, он натрет его до лоска.
(электрополотер)
•Захочу и полечу на двенадцатый этаж. Хочешь, я туда умчу и тебя, и твой багаж.
(лифт)
•В поход идут – дом берут, в котором дома не живут.
(палатка)
•Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной.
(рюкзак)
•Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они.
(чемодан)
•Когда лежу на месте, не раскрывая рта, во мне, скажу по чести, такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть дорожные предметы в мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья такой характер дан, что я люблю движенье, на то я ...
(чемодан).
•Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой.
(компьютер)
•Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про…
( компьютер)
•Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали.
(бинокль)
•Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят…
(душ)
•Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов.
(душ)
•Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?
(ванна)
•Межи деревянные, а поля стеклянные.
(окна)
•Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел.
(робот)
•Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли.
(палас)
•В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков.
(ковер)
•Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы.
(телескоп)
•День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня…
(кровать)
•Два брюшка, четыре ушка. Что это?
(подушка)
•Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный.
(замок)
•Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет.
(ключ)
•За водой идут — песни звонкие поют, а назад идут — слезы льют.
(ведра)
•В раздевалке я служу, на весу пальто держу.
(вешалка)
•Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою.
(водопровод)
•Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится…
(прищепка)
•Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку,
 будет платье вашей дочке. (швейная машина)
•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт.
(швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей.
(фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.
(стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри.
(чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин.
(соковыжималка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...