Конспект НОд по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Томилова Надежда Никалаевна

Программные задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
• привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;
Воспитательные:
• формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
макет светофора;
плакаты с изображением улицы;
пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Закройте глаза и представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком по дорожке. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в очень красивом городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин, и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить эти правила, нам поможет наш друг, который пришёл к нам в гости. 
Светофор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx231.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района-детский сад «Алёнушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

https://i.ytimg.com/vi/HhrfOgLjBvg/maxresdefault.jpg

Воспитатель:

Н.Н. Томилова

Программные задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
• привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;
Воспитательные:
• формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
макет светофора;
плакаты с изображением улицы;
пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Закройте глаза и представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком по дорожке. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в очень красивом городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин, и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить эти правила, нам поможет наш друг, который пришёл к нам в гости. 
Светофор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я ребята?
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно. Ребята скажите пожалуйста, а зачем я нужен?
Дети: Что-бы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. Кто знает в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, внизу находится зелёный.
Светофор: Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.
Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
Там, где слышен рёв мотора
 -
Ротозейству места нет!
СТОП - команда светофора,
Если видишь красный свет!
Скажите ребята, что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Красный свет обозначает опасность, на красный свет нельзя переходить дорогу.
Светофор: Молодцы.
И на жёлтый свет дорогу
Не спеши переходить.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
Скажите ребята, что обозначает жёлтый сигнал светофора?
Дети: Жёлтый сигнал светофора обозначает - приготовиться или внимание. Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.
Светофор: Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.
На сигнал зелёный можно
Путь свой смело продолжать!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.

Что обозначает зелёный сигнал светофора?
Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.
Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине (движение руками),
Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота (имитируют дворника, повороты туловища влево, вправо),
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),
Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).
Светофор: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?
Дети: Да!
Светофор: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы шагаете на месте. Итак, приготовились! Смотрим внимательно!
Светофор: Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Светофор: Спасибо вам ребята, пришла пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?
Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Светофор вы посидите и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите пожалуйста, из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?
Дети: Из чёрного.
Воспитатель: Правильно! Берём пластилин  в руки и разогреем его. Раскатываем пластилин между ладошками, чтобы получился столбик. Какого цвета самый первый сигнал светофора?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правило! Какого цвета второй и третий сигналы светофора?
Дети: Жёлтый и зелёный.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, приступаем к работе. Берём сначала пластилина красного цвета и отщипываем от него маленький кусочек, круговыми движениями скатываем из него кружок и прикрепляем к основе. Тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.
Практическая часть.
Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы вы так постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте покажем нашему Светофору какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.
Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:
Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай.
Эй водитель не зевай.
Белой зеброй переходы;
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно-
Красный свет идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Жёлтым глазом он моргнул,
Жёлтый свет и красный свет;
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже
По ночам не спит он даже
Заглянув в его глаза
Заскрипели тормоза
Все машины встали в ряд
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажёг для нас -
Свой зелёный добрый глаз.
Аккуратно, не спеша,
Не смеёмся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!
Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
Давайте скажем Светофору до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших светофорчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».

Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...

Конспект по ПДД "Красный. Жёлтый. Зелёный"

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, видами транспорта....

Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".

Конспект по ПДД в младшей группе....

конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...