Беседа - "Осторожно, тонкий лёд"
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Уталина Лариса Ивановна

Беседа с детьми об опасности нахожения на льду

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_na_ldu.ppt2.79 МБ
Файл beseda_-_ostorozhno_tonkiy_lyod.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на льду Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегай мест, где лёд может быть тонким.

Слайд 3

Чтобы не провалиться под лёд, следует учитывать: всегда выходить на лёд с палкой в руке; нельзя ходить по льду во время оттепели, в одиночку, в темноте, с большим грузом; идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см, причём каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга; нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд;

Слайд 4

Никогда не ходи по льду один! Человек! Ты – не пингвин. Не гуляй один средь льдин!

Слайд 5

Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где впадают ручьи или бьют ключи, рядом с кустами и камышами, на середине водоёмов.

Слайд 6

В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод– Знай, что там непрочен лёд!

Слайд 7

Лучше будет, если ты возьмёшь с собой крепкую палку и будешь с её помощью проверять прочность льда перед собой. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу.

Слайд 8

Крутой берег может быть хорошей горкой. Но прежде чем съехать с неё, вспомни о том, что санки – это не лодка, а твои лыжи не водные.

Слайд 9

Однажды в холодную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, опускается медленно в прорубь Какой-то ребенок…торчит только нос! Сначала я принял его за моржа. «Спасите!»- вдруг крикнул ребенок, дрожа.

Слайд 10

Бедняга, наверно, он шёл на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой… И я протянул ему лыжную палку, И вскоре он выбрался, полуживой. Ну что вам ещё рассказать про ребенка? В реке распугал он всех, Зато воспаленье поймал и ангину, Простуду и насморк, и кашель, и грипп!

Слайд 11

Что делать, если ты провалился под лёд? избавиться от тяжёлых, сковывающих движение вещей; выбираться на лёд в местах, где произошло падение; не терять времени на освобождение от одежды, т.к. в первые минуты, до полного намокания она удерживает человека на поверхности; постараться найти опору на льду; выползать на лёд, перекатываясь со спины на живот; удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

Слайд 12

Как помочь пострадавшему? ваш попутчик должен лечь на лёд с раскинутыми в сторону руками и ногами и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее подать палку, шест или бросить конец шарфа, ремень и т.д. затем отползти назад и постепенно вытаскивать вас на крепкий лёд.

Слайд 13

Не ходи один по льду. Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью, И загубишь жизнь свою.

Слайд 14

Следуйте принципам безопасного поведения: Предвидеть опасность! По возможности избегать её! При необходимости – действовать!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1015» СП ДО № 2

Беседа  в старшей группе № 9

на тему «Осторожно, тонкий лед!»

 

 Подготовили и провели воспитатели:

Гаврина О.В.

Уталина Л.И.

                                                                                                         

Москва 2014г.

Беседа на тему

«Осторожно, тонкий лед!»

http://u.jimdo.com/www52/o/s359a688681b5a9ef/img/ic6f2578f84a59787/1365682817/std/image.jpg

 

 Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период.  Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

Задачи:

- Формировать у детей   знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

 - Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, начало зимы. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.        

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Не в темницу, а в светлицу

Запирает он девицу.

До весны девице

не открыть светлицы. (Мороз и река)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд. (Мороз)

Воспитатель: Одну простую сказку. А может и не сказку. А может не простую. Хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя. Пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. А дальше!  Захотел он на льду поиграть  и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. В полынью попал. Мне б живым остаться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Внимание народ! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Физкульминутка

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду  будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, народ. Снова Петя  идёт. В эти зимние деньки. Хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду. – В лунку или в полынь.  И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи. Или где стоит завод. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя.  Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните.  Человек попал в беду. Провалился в полынью. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

  • Коли провалился, клади палку на лед поперек полыньи, цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.
  • Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Увидел, что кто-то провалился, - не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.
  • Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, - ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.
  • Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Как подползешь, протягивай тонущему палку. Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.

Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели. Многие люди, особенно дети, выходят на неокрепший и непроверенный лёд. Чтобы не случилась беда.

Дети. Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Осторожно, тонкий лед!» Старшая группа

Беседа- сообщение «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшей группы дошкольного возраста с конкурсными вопросами по теме...

Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем с...

Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа "Осторожно-тонкий лёд"

Беседа "Осторожно-тонкий лёд"...