Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь» «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_to_stuchitsya_v_dver.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 

Программные задачи : создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков  безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.
Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет  в гости Буратино.
Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.   
Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?
Буратино (сердито топая): Я  хочу  остаться дома один. А папа Карло мне не разрешает.
Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.
Буратино: Папа Карло  опять  уезжает на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я хочу побыть один дома. Что может случиться? Я ведь уже большой, я много знаю об опасных предметах, вы мне рассказывали в прошлый раз.
Воспитатель.  Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.
А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, мы не обо всем поговорили на прошлом занятии.
Буратино: Каких еще неприятностей ?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.
(на мольберте картинки с изображением  грабителей у дверей )
Буратино: Да, но если я играю дома в спокойную игру, не трогаю опасных предметов, как вдруг кто-то застучал в мою дверь, просит пустить его в дом… Что делать?
Воспитатель. Дети, как же быть? (ответы детей)
Хотите поиграть в игру «Если чужой стучится в дверь…»? (Да)

Тренинг «Если чужой стучится в дверь»

Ход тренинга:

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних.
Кто-либо из детей стоят за дверью (ширмой), остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
Примерные ситуации:
Почтальон принес срочную телеграмму.
Слесарь пришел ремонтировать кран.
Милиционер пришел проверить сигнализацию.
Медсестра принесла лекарство для бабушки.
Мамина подруга пришла в гости.
Соседи просят зелёнку для поранившегося ребенка.
Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.
Женщине нужно вызвать «скорую помощь».
(Ситуации выбираются педагогом заранее на основе возможностей детей рассуждать, беседовать)
Тренинг повторяется с разными участниками.

«У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону.

Разговор по телефону: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – «Слон!»
Откуда? – «от верблюда!»
А что Вам надо? – «Шоколада!»
Дети разговаривают «по телефону» с воспитателем.
Примерный перечень вопросов.
Алло, кто это говорит?
Это какая квартира?
Это какой номер?
А взрослые дома есть?
Мама передала тебе записку, я ее сейчас принесу

Путешествие по сказкам

Воспитатель: а сейчас хотите  проверить, хорошо ли вы знаете сказки? (Да)
В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула?
Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше и даже под потолком?
Назовите сказку, в которой сердце у мальчика превратилось в кусочек льда.
Как звали  мальчика из этой сказки?
(Можно придумать вопросы по сказкам «Кошкин дом», «Лиса, петух, дрозд», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Буратино, дети тебе уже так много рассказали, многому научили, а ты не хочешь с детьми поиграть? (хочу)
Физкультминутка «Буратино потянулся».
Буратино потянулся
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево)
Руки в стороны развел,
(разводят руки в стороны).
Видно ключик не нашел
(поворачивают голову вправо-влево)
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки).

II. Рисование

Буратино: Какие же молодцы у нас дети. Умные, благоразумные: и о своем здоровье беспокоятся, и о безопасности, и о спокойствии своих родителей! Как же мне все запомнить и  тоже знать правила сохранения здоровья и безопасности?
Воспитатель: Как мы поможем Буратино запомнить весь наш разговор сегодня? (Подсказка: У вас на столах есть карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага).
Дети: Можно нарисовать рисунки на память Буратино.
Воспитатель: Правильно, мы можем подарить Буратино схемы, рисунки на тему «Будь здоров и осторожен!»
Нарисуйте, пожалуйста, рисунки.
В ходе работы детей воспитатель следит за посадкой детей, за техническим исполнением работы, поддерживая интерес и мотивацию детей игровыми методами и присутствием, действиями сказочного  персонажа.  По окончании воспитатель вывешивает рисунки на доске. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: давайте подарим эти рисунки Буратино, чтобы он помнил о сохранении своего здоровья и об опасных ситуациях дома. (Дети дарят свои рисунки Буратино).
Буратино: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды. Я сейчас пойду и попрошу прощение у Мальвины. Можно мне обращаться  к вам, если мне понадобится помощь или возникнут новые вопросы?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, приходи, Буратино. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"

Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...