Конспект занятия в старшей группе по "Пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Во время проведения образовательной деятельности дети познакомилисьс огнетушителем,пожарной сигнализацией в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

     Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

                       

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

Цель: Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить у детей правила пожарной безопасности в доме.

Оборудование: плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон);  иллюстрации альбомный лист , карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:  Тут какая - то посылка, нам пришла ,давайте посмотрим, что в ней! (Берем письмо, кончик конверта у него обгоревший):  Необычное письмо,  написано: «Правила пожарной безопасности».

Написано

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы»)

Воспитатель: Какие странные советы  в этом письме? Можно ли так  поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все взять с собой. Удобно будет нам ходить? Что нужно сделать, чтоб эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано?  Это вредные советы.  Вспомним  правила пожарной безопасности.

Показываю  детям иллюстрации, дети вместе с воспитателем формулируют правила:

При пожаре звони 101.

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их.

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

Воспитатель:  Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

                              Физкультминутка “Не ошибись

Воспитатель: Я буду называть слова, а если вы услышите слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши :  торт, пожарный, пакет, кисть, огнетушитель,  пила,  бинт, пожарный рукав, каска,  огонь, спички, 01,ноты.

Воспитатель: Есть очень интересная профессия. Мы о ней сейчас побеседуем, Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как  догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите,  зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если люди  не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети:  в воздухе, на воде, на земле

Воспитатель:  Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 101.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Село, город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: : (Загадки)

Кротким пленником годами,

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне, всегда поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия. В старшей группе. По безопасности.

Формирование у детей представлений об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользованиями ими....

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюденияправил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасностидорожного движения....