Конспект занятия во 2 младшей группе "Опасные и безопасные игрушки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ильина Оксана Сергеевна

Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей

группе №2 : «Опасные и безопасные игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chtoby_ne_bylo_bedy.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Конспект  занятия

по основам обеспечения жизнедеятельности

во второй младшей

группе №2 :

«Опасные и безопасные игрушки»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2018 

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.

Задачи: социально-коммуникативное развитие

  • учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
  • развивать зрительную память, воображение;

              познавательное развитие

  • воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации;

           

              художественно-эстетическое развитие

  • музыкальное сопровождение
  • рисование нетрадиционным методом

           

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование  картинок с предметами).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).

Материал и оборудование

  • Картинка с изображением Фиксика (Нолик)
  • Коробка сопасными предметами (Таблетки, градусник, нож, фен, иголка, спички)
  • Карточки с изображением опасных и безопасных предметов
  • Мяч
  • Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»,
  • Гуашь, желтого и оранжевого цвета в мисочках. Ватные палочки. Ватман с изображением спички.

  1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (Картика с изображением Фиксика-Нолик). Посмотрите, он принес с собой коробку со своими любимыми игрушками. Давайте посмотрим, что же в этой коробке? (Открываем коробку.) Разрешите, ребята, я  достану игрушки из коробки. Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у нашего Нолика. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Фен — нельзя, электрические приборы не для детей;

Иголка- нельзя, ею можно уколоться;

Спички – нельзя, может произойти пожар.

Ребята, я предлагаю вам показать Нолику, какие игрушки безопасны для детей, а какие очень опасные, для игр совсем не пригодны. Сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя». Сейчас все подойдем к столу, на столе у нас карточки. Девочкам нужно  выбрать картинки с изображением предметов, с которыми можно играть детям , а мальчикам - предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

Дидактическая игра «Можно-нельзя ».

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Молодцы, все правильно подсказали Нолику.   А сейчас давайте Нолику покажем и расскажем , какие игрушки у нас есть и мы с ними играем. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

А потом их убираем.

(Спрятать руки за спину.)

Воспитатель: Теперь, ребята, Нолик знает, в какие игрушки можно играть.

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать один из опасных предметов. Но рисовать мы будем необычным способом. Давайте мы пройдем к столу, возьмем ватные палочки и нарисуем у этой спички огонь. Давайте огонь нарисуем желтым и оранжевым цветом. Оранжевый цвет у нас уже готов, он состоит из желтого и красного цветов.

 Рисунок ватными палочками  «Спички - детям не игрушка!». Рисуем под минусовку «Кто такие фиксики».

  1.                                      

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Нолику уже пора уходить, он говорит вам спасибо и передает вот такой сладкий подарок. (Конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР

конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе "Я люблю игрушки"

Занятие посвящено стихам Агнии Барто. Это первые стихи, с которыми знакомятся дети в дошкольном возрасте. Благодаря этим небольшим и весёлым стишкам, детям прививается любовь к книге, к поэзии, и коне...

Конспект занятия для младшей группы по безопасности «С чем нельзя играть»

-Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.-Помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья. -Развивать внимание, память....

Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТНМУ ИГРУШКИ

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ.ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ...

Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности дома"

Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами....