Конспект конкурса чтецов на тему "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Макарова Людмила Петровна

Материал предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Помогает детям в игровой форме запомнить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_po.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов по «Правилам дорожного движения»

Цель: закрепление правил безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения

На улицах родного города, перехода через проезжую часть, уточнить дорожные знаки, правила езды на велосипеде и поведения в транспорте.

Воспитывать обязательность строгого соблюдения Правил дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Учить детей выразительно читать наизусть стихи.

Материал: костюм Незнайки, жезл, дорожные знаки, пазлы «Дорожные знаки», светофор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, встреча с  инспектором ГИБДД, экскурсии по городу, беседы, просмотр иллюстраций, решение логических задач, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

                                                          Ход конкурса:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Рассаживайтесь  поудобнее, места занимайте скорей. Сегодня у нас конкурс чтецов. Стихи у нас не простые, а  посвящены Правилам  дорожного движения.

Для вас на празднике разные задания и серьёзные испытания.

Оценивать чтение стихов будет жюри в составе (зачитать состав жюри).

- Мы начинаем!

(Стук в дверь, вбегает Незнайка).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная правил пешехода чуть под колёса не попал. Кругом автомобили, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, как должен тут себя вести!

Добирался я к вам на автобусе, столько всего интересного вокруг! Высунул голову в окно, чтобы лучше всё рассмотреть, а мне тут же сказали, что так делать нельзя.

Воспитатель. И совершенно правильно! Потому что существуют Правила для пассажиров. Если их не соблюдать – это может плохо кончиться.

- Игра «Передай жезл». ( Проводится в кругу. Дети называют правила для пассажиров и правила, которые соблюдают по дороге в детский сад).

Воспитатель. Послушайте, что может произойти, если не соблюдать Правила дорожного движения.

(дети читают стихи)

-Задание «Отгадай загадку».

-Незнайка загадывает детям загадки.

* Не  летает не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.          ( автомобиль)

*Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.         ( автобус)

*  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.           (светофор)

*Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.              (велосипед)

*Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.         (дорога)

Воспитатель. А сейчас послушаем стихи.

( дети читают стихи)

- Игра «На самокатах».

Незнайка. Молодцы, ребята! Сколько здесь знаков, для чего они нужны?

(ответы детей)

Воспитатель. А для чего они нужны тебе расскажут дети.

(дети читают стихи)

- Игра «Какой это знак?»

Незнайка . Слушайте вопрос и называйте дорожный знак.

*Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода?

*Если я захотел кушать:

Какой знак мне поможет найти кафе?

*Если понадобится позвонить?

Какой знак мне поможет найти телефон?

*Если я хочу покататься на велосипеде:

Какой знак мне поможет найти велосипедную дорожку?

*Этот знак я видел, когда подъезжал к вашему городу? (показывает знак)

Что он означает?         (предупреждает, что здесь железнодорожный переезд)

- Игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель . Ну что, Незнайка, запомнил дорожные знаки?

А ещё на улицах есть Светофор

- наш главный помощник.

(дети читают стихи)

Воспитатель. Светофор - наш главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно.

- Вспомним значение сигналов светофора.

- Если свет зажёгся красный, значит двигаться … (опасно)

- Свет зелёный говорит: проходите, путь … (открыт)

- Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья)

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора, значит, будете примерными пешеходами.

( дети читают стихи )

Воспитатель .Ребята, как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу – научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

( ответы детей)

- Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные правила дорожного движения и поиграем в игру.

-  Игра «Запрещается- разрешается»

Незнайка .Спасибо вам ребята, я усвоил знания законов улиц и дорог! На следующий год вы пойдёте в школу, и я уверен, что с вами ничего не случится.

Пока жюри выбирает лучшего чтеца, слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вручение призов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ...