Проект по ПДД
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Во все времена актуальна тема профилактики детского травматизма на дорогах. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку пректа по ПДД "Создание безопасной среды в дошкольном учреждении для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма" Следующим этапом предусматривается разметка участка. Фотот будут опубликованы позднее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ПДД44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта

 по ПДД

Тема: "« Создание безопасной среды в дошкольном учреждении для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма »

 ( Для детей дошкольного возраста)

Подготовили:

воспитатели МБДОУ

Детский сад «Ручеек»

Краснова Наталья

Владимировна

Трухина Зинаида

Анатольевна

Городилова Татьяна

Александровна

п.г.т. Шаранга 2018г.

Актуальность проекта

Статистика ДТП за 2018 год в России с участием детей приобрела значимые  показатели  начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу не правильно.  

Всего зафиксировано 15860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.  

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Проблема

Почему полезно знать правила дорожного движения?

                                           

                                              Вид проекта

Исследовательский, групповой, кратковременный.

                                Срок реализации проекта.

   

Цель

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, светофором.
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Создание предметно-развивающей среды  по  ознакомлению с ПДД.
  • Создание «Зоны безопасности» на территории ДОУ.
  • Обогащение среды с целью познавательной активности дошкольников  в вопросах изучения ПДД.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам  касающихся ПДД.

Участники проекта

Воспитатели, дети средней, старшей и подготовительной группы, родители.

Возможные риски и пути выхода

риск

выход

1.Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта

1.Индивидуальный подход к каждой семье (предложить задания, которые не требуют больших временных затрат)

Предполагаемый результат

- У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах поселка;

- Повысится познавательный интерес.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах поселка, повысится познавательный интерес.

- Расширятся представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

- Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

-Создадим оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по формированию представлении детей о ПДП.

Формы организации проекта

Наблюдение,

совместные игры,

познавательные игровые занятия,

беседы.

рассказ воспитателя;

показ иллюстраций, презентации;

прослушивание аудиозаписей.

организация тематических выставок;

участие в праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Этапы проекта (подготовительный, практический, заключительный) 

Подготовительный. 

Диагностирование детей с целью выявления уровня           сформированности  знаний о ПДД

Изучение научной методической литератур, поиск информации в интернет -источниках по данной теме

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных  произведений, мультфильмов о ПДД.

Создание  «Зоны безопасности».

Разработка плана работы с детьми, с родителями. 

Практический.

Организация работы с детьми на основе  планирования.

Организация работы с родителями на основе планирования.

Организация предметно развивающей среды на основе планирования.

Заключительный.

Проведение итогового мероприятия.

Выставка детско-родительских творческих работ .

Конкурс детско-родительских творческих работ.

 

                           Работа с родителями.

 Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»

Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».

Проведение инструктажа с родителями по ПДД.

Памятка «Безопасность детей в летний период

Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения».

Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»


                               

Реализация плана проекта.

Перспективный план работы с детьми средней, старшей  и подготовительной группы по ППД.

Понедельник. Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Чтение стихотворения В.Берестов «Про машину».

2.Рассматривание автомобилей.

3.Дидактическая игра: «Водители».  

4. Наблюдение «За  движением транспорта».

5. Подвижная игра «Машины.»

6.Конструировани «Гаражи для своей машины»

1. Беседа  « Мчаться по улице автомобили».

2.Чтение  Н. Носов «Автомобиль».  

 

3.Игровая ситуация «Странный водитель».

4.Обсуждение  «Можно или нет играть рядом с транспортом».

5.Подвижная игра «Цветные автомобили».

6.Аппликация «Машины специального назначения».

1.Ситуативный разговор «Профессия шофер».

2.Отгадывание и составление

загадок о транспорте.

 

3. Режиссерская игра с маленькими  игрушечными машинами с использованием модели улицы.  

4.Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта.

5.Подвижная игра «Автомобили».

6.Художественное конструирование «Машины»

(из спичечных коробков)

Вторник: Тема « Правила пешехода»

Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход». Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено».

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Беседа с  рассматриванием иллюстраций улицы, поведение детей на улице.

2.Чтение стихов о ППД.

3.Дидактическая игра: «Куклы идут – машины едут».

4.Наблюдение за проезжей частью дороги.

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

6.Работа с раскрасками «Обведи и  раскрась»

1.Беседа «Правила Пешехода».

2.Рассматривание иллюстраций по ППД.

3.Дидактическая игра «Безопасный путь».

4.Просмотр мультфильма «Смешарики в машине».

5.Подвижная игра: «Ловкий пешеход».

6. Рисование «Пешеходы идут по улице».

1.Беседа «Для чего мы должны знать правила дорожного движения».

2.Чтение М. Кривич «Школа пешехода».

 

3.Дидактическая игра : «Школа пешеходных наук».

4.Наблюдение за дорожными знаками и транспортом.

5.Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол.

6.Рисование  «Улицы нашего поселка»

Среда: Тема «Нужно слушаться без спора –указания светофора».

Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Беседа «Что такое  Светофор».

2. Чтение Г.Георгиев «Светофор».

3.Дидактическая игра «Светофор».

4. Просмотр мультфильма  «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»)

5. Подвижная игра “Стой-иди”.

6.Аппликация «Светофор».

1. Беседа « Опасный перекрёсток»  

 

2.Чтение А. Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный!».

3.Дидактичческая игра «Цвета светофора»

4.Просмотр мультфильма «Загадки светофора».

5.Подвижная игра  «Наш друг-светофор».

6. Изготовление  светофора, макетов домов.

 

1.Ситуативный разговор «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор».

2.Чтение В.Кожевников «Светофор».

3.Дидактическая игра «Школа пешеходных наук».

4.Целевая прогулка к перекрестку (показать работу светофора).

5.Подвижная игра «Краски светофора».

6.Изготовление «Светофор будущего»

(из бросового материала).

Четверг: Тема «По стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками. Закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»

2 .Рассматривание иллюстрации дорожных знаков.

3. Чтение познавательной сказки «Откуда взялись дорожные знаки».

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

5.Подвижная игра «Найди свое место».

6.Рисование «Дорожный знак»

1.Беседа « Безопасная улица»

2.Рассматривание иллюстрации дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.

3.Чтение « Сказки  про дорожные знаки».

4.Игра с обучением «Дорожная грамота».

5.Подвижная игра «Угадай знак».

6.Изготовление альбома рисунков «Дорожные Знаки».

1.Беседа «О чем говорят дорожные знаки».

2.Рассматривание  серии картинок «Что мы видели на улице».

3.Чтение  серии стихов Л.Самашовой «Дорожные знаки».

4.Речевые игры : «Говорящие знаки»,

«Узнай по описанию дорожный знак».

5.Игры –лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.

6.Совместная деятельность по изготовлению нагрудных дорожных знаков.

Пятница: Тема «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуация.

Средняя группа

Старшая, подготовительная группа

Итоговое развлечение

«В гости к крокодилу Гене».

(танец с воздушными шариками красного, желтого, зеленого цвета).

Итоговое развлечение

«Зеленый огонек».

III -ий этап заключительный:

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети  познакомились  и закрепили  значения  таких  слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Дети закрепили представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

5.Совместно с родителями и педагогами организовали «Зону безопасности» на территории ДОУ.

6. Пополнили предметно - развивающую среду изготовленными дидактическими играми по ПДД.

7.Создали  совместно с воспитателями  макеты улиц и автодороги.

8.Создали совместно  с родителями  нагрудные  дорожные знаки для  игр в «Зоне безопасности».  

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона - наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо - светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

- Создание информационной папки в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ.

–Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

-Организация выставки по теме проекта.

-Организация  в оформлении зала для проведения итогового мероприятия.

-Игра – викторина «Соблюдай правила дорожного движения».

Литература.

1.ФГОС

2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144

4.Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, М., «Просвещение», 1978.63 с., ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80с., ил.

                     Работа в «Зоне Безопасности».

Понедельник

- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа - постовой». Ц.: рассказать о значимости постового.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками - спецтехника.

- Сообщить родителям о предстоящей работе.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.

- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу.

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.

- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

- Беседа «Вышел из дома - будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

Игра - викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...