коспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Приключения мышей"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

РУСЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

развлечение для детей по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.

«Приключения мышей»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить представления детей об улице, дороге

-совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах;

-закреплять знания о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Воспитательные:

-воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, атрибуты инспектора ДПС.

                              Ход развлечения.

Вед.       Рассаживайтесь удобнее,

               Места занимайте скорей,

               На праздник «Дорожной Азбуки»,

               Мы приглашаем друзей.

Появляются Белый и Серый мыши.

Белый (ехидно, потирая руки): Серый, а где же наш «друг» кот Леопольд?

Серый: Не знаю. Давай мы его поищем, а то уже хочется похулиганить.

Белый: Ага! давай  ты пойдешь налево, а я направо и где-нибудь мы обязательно его найдем(ха-ха-ха)

Мыши разошлись по разным сторонам. ( Серый ушел за ширму)

Белый идет. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар - идут люди.

Белый: Ой, что это за люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я поширокой (выходит на проезжую часть, раздаются сигналы машин)

Вдруг появляется кот Леопольд, переодетый в инспектора ДПС (белый  не догадывается)

Леопольд(свистит в свисток): Кто это нарушает правила дорожного движения? Где должны ходить пешеходы?

Белый: А кто такие пешеходы?

Леопольд: а ты не знаешь кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Белый: нет.

Леопольд: Ребята, давайте скажем Белому кто такие пешеходы.Где они должны ходить?(по тротуару). А как называется часть дороги, где едет транспорт?(проезжая часть)

Белый: Ой, а что это за столб стоит, и загораются на нем разного цвета фонарики?

Дети:  1.        У него глаза цветные,

                       не глаза, а три огня!

                      Он по - очереди ими

                      Сверху смотрит на тебя!  

            2.        мы его, конечно, знаем,

        Да и как его не знать!

        Мы отлично понимаем:

        Все, что хочет он сказать!

            3.        Если красный свет горит -

        Это значит – путь закрыт.

        Светофор мигнул, и раз…

        Вдруг открыл зеленый глаз.

           4.        «Вот теперь другое дело»-

        Цвет зеленый говорит-

        «Вот теперь идите смело,

        Пешеходам путь открыт.

Белый: А, понятно! Я вспомнил игру про светофор. Давайте поиграем (игра с детьми)

        Если красный свет - дети стоят

        Если жёлтый - дети стоят

        Если зеленый свет – шагают на месте.

(белый пытается их запутать)

Белый: Ой, а что это за полоски на дороге? (обращает внимание на «зебру»)

        Наверное, это майку Матроскин

        Всю порезал на полоски,

        Положил  их на дорогу,

        Чтоб известней стать намного.

Вед. Ну, Белый, ну и насмешил нас с ребятами. Ребята, а вы тоже так думаете? Зачем нужны полоски? (ответы детей)

Правильно, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел  издалека, что здесь может появиться пешеход.

Леопольд: А где ещё можно переходить улицу?(по подземному переходу)

Реб.          Пешеход, пешеход

        Помни ты про переход!

        Подземный, надземный,

        Похожий на зебру.

        Знай, что только переход,

        От машин тебя спасёт!

Белый: Ой, а что это за знаки стоят на дороге? (обращает внимание на дорожные знаки)

Леопольд:        А давайте- ка, ребята,

        В гости знаки позовем,

        И приятное знакомство

        С ними дружно заведем!

Под музыку входят «дорожные знаки» (дети в накидках, на которых изображены дорожные знаки)

1 реб.                 Я хочу спросить про знак.

        Нарисован знак вот так:

        В треугольнике человек,

        Он идет куда-то.

        Что это за знак?

2 реб.        Шли из сада мы домой,

        Видим знак на мостовой.

        Круг, внутри - велосипед,

        Ничего другого нет.

        Что это за знак?

3 реб.        Вот здесь круг,

        Внутри кирпич.

        Что обозначает этот знак?

4 реб.        Этот знак похож на «О»

        Это значит, что движение…(запрещено).

Белый: А! Я все понял. Мне пора бежать, мне нужно найти Кота Леопольда (произносит шепотом)

Белый бежит к «зебре», переходит дорогу, а навстречу ему Серый(хромает)

Серый: Ой, Белый, что сейчас со мною было!

        На перекрестке двух дорог,

        Машина чуть не задавила,

        Я еле ноги уволок.

Белый: все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Серый: а ты, конечно, знаешь!

Белый: теперь кое- что знаю. А если что-то забуду или что- то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь понял, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе советую их изучить.

Леопольд: Ребята, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны со мной, говорите «это я, это я, это все мои друзья». Напомним мышам о ПДД.

                  - Кто из вас идет вперед,

        Только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)

                  -Кто из вас в вагоне тесном

                    Уступил старушке место?(дети отвечают)

                  -  Кто бежит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора? (дети отвечают)

                  -   Кто вблизи проезжей  части,

                    Весело гоняет мячик? (дети отвечают)

                  -Знает кто, что красный свет

                    Означает – хода нет? (дети отвечают)

                  -Ответит кто без промедленья,

        Что желтый свет – предупрежденье? (ответы детей)

                   - Знает кто, что свет зеленый означает:

                    По дороге каждый смело пусть шагает(дети отвечают)

Леопольд: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

                На улице будьте внимательно, дети!

                Твердо запомните правила эти!

                 Правила эти помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

(Леопольд снимает фуражку и мундир)

Мыши (удивленно): Так это же Леопольд. Спасибо         тебе за полезные советы.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.

Конспект развлечения для детей подготовительной группы....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе «В страну дорожного движения».

Проведя это развлечение, наши дети вспомнили  изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть  доброжелательными и работать в коман...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Мой друг - Светофор"

Цель развлечения: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:- закрепить у детей подготовительных групп знания о правилах дорожного движения;- закрепить умение называть знакомые ...