Паспорт сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) на тему

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.

Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевую речью, то есть

не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов.

Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры и создание такой игры «Юные пожарные».

Предназначение: Представления о профессиях у ребенка дошкольного возраста ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей.

Задачи: Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей  через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Формировать у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.  Воспитывать интерес к работе спасателей, доброжелательные отношения между детьми в игре.

Реализация игры:

1 этап – подготовительный:

- беседа «Профессия пожарного» (знакомить с профессией пожарного);

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой» (познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров в быту и в лесу);

- ситуативный разговор «Почему опасен дым», «Как себя вести во время пожара», «Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов», «Соотнеси и подбери форму предметов» - пожарные машины спешат, но дорога очень плохая;

- прослушивание сказки «Кошкин дом», чтение произведения: К.И.Чуковского «Путаница», Б.Жидкова «Пожар», С.Я.Маршака «Пожар», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»; заучивание стихотворения М.Лазарева «Тревога»; загадки об огне.

2 этап – основной:  Передача игровой культуры детям.

Задачи: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и из литературных произведений. Формировать умение распределять роли, действовать согласно этой роли. Воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь: диспетчер, причина возгорания, огнетушитель, пожарный рукав, пострадавший.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_syuzhetno-rolevoy_igry.docx497.66 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\user\Desktop\ПБ.jpg

Паспорт сюжетно-ролевой игры

«Юные пожарные»

Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.

Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевую речью, то есть

не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов.

Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры и создание такой игры «Юные пожарные».

Предназначение: Представления о профессиях у ребенка дошкольного возраста ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей.

Задачи: Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей  через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Формировать у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.  Воспитывать интерес к работе спасателей, доброжелательные отношения между детьми в игре.

C:\Users\user\Desktop\ПБ.jpg

Реализация игры:

1 этап – подготовительный:

- беседа «Профессия пожарного» (знакомить с профессией пожарного);

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой» (познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров в быту и в лесу);

- ситуативный разговор «Почему опасен дым», «Как себя вести во время пожара», «Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов», «Соотнеси и подбери форму предметов» - пожарные машины спешат, но дорога очень плохая;

- прослушивание сказки «Кошкин дом», чтение произведения: К.И.Чуковского «Путаница», Б.Жидкова «Пожар», С.Я.Маршака «Пожар», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»; заучивание стихотворения М.Лазарева «Тревога»; загадки об огне.

2 этап – основной:  Передача игровой культуры детям.

Задачи: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и из литературных произведений. Формировать умение распределять роли, действовать согласно этой роли. Воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь: диспетчер, причина возгорания, огнетушитель, пожарный рукав, пострадавший.

Обучающие вопросы:

 - Дети, кто такие пожарные?

- Почему возникает пожар?

- Какие службы вызывают при пожаре?

- Откуда узнаем о подвигах пожарных? 17

- Я вас приглашаю в игру пожарные.

         Распределение роли  (дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, корреспондент, мама и дочки).

Вывод и ожидаемый результат: Формирование основ социально – коммуникативного развития с помощью сюжетно – ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе. Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления. Играя, ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в мир правил человеческих взаимоотношений. Значение игры трудно переоценить в том, что нормы, которые лежат в основе человеческих взаимоотношений, через игру развивают мораль самого ребенка.

C:\Users\user\Desktop\ПБ.jpg

Сюжетно-ролевая игра

«Юные пожарные»

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

                                           Автор: воспитатель МБДОУ № 94,

                                                                            Гатауллина Г.И.

                                                     

        

Нижнекамск, 2018 год.

C:\Users\user\Desktop\ПБ.jpg

C:\Users\user\Desktop\ПБ1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».Ведущая  об...

Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"

В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...

Паспорт Сюжетно - ролевых игр

Сюжетно - ролевые игры...

Паспорт сюжетно-ролевым играм «День рождения Степашки», «Кукла», «Семья», «Угощение», "Приходите в гости к нам"

Данное пособие можно использовать в совместной игровой деятельности детей  и воспитателей ,в организованной деятельности как демонстрационный материал а также для создания игровой мотивации и реш...