Проект " Один дом"
проект по обж на тему

Снежкова Олеся Владимировна

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_doma.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Проект  «Один дома»

                          для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.

Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Задачи проекта:

 «Социально-коммуникативное развитие»: 
1.формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
2. формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
3. формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;
4. формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях
5. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях
«Речевое развитие»: закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.
Подготовительный этап:
• Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в реализации проекта «Одиин дома»
Формы организации проекта:
1. Беседа.
2. Дидактические игры. 
3. Викторина.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Чтение художественных произведений и энциклопедий.
6.Обыгрывание проблемных ситуаций.
7. Рисование.
8. Анкетирование родителей.
9. Консультация для родителей.
Материал: раскраски, цветные карандаши, бумага, фломастеры
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома
2. Беседа «Предметы бывают разные: опасные и безопасные»
3. Рисование по теме проекта.
4. Чтение.
5. Разработка правил «Я остался один дома»
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Один дома».
По окончании проекта «Один дома» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Работа с родителями: подбор материала по теме проекта, анкетирование, советы и рекомендации родителям «Как провести выходной день», «Какие предметы окружают ребенка дома»
Схема проекта
Игровая деятельность:Д/игры «Опасно – неопасно», «Один дома»
Обыгрывание проблемных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Одни дома», «Предметы бывают разные: опасные и 
безопасные» 
Обыгрывание проблемных ситуаций
Речевое развитие: Рассматривание и составление рассказа по иллюстрациям по теме проекта
Здоровье и физическое развитие: Разработка правил «Я остался один дома» 
Познавательное развитие:Чтение и рассматривание энциклопедии «Почемучка»
Викторина «Один дома»
Художественно-эстетическое развитие:Подбор загадок, пословиц, стихов по теме проекта
Отгадывание загадок о предметах
Чтение художественной литературы по теме проекта
Рисование на тему «Опасные предметы»
Рисование «Спасательные машины»
Ожидаемые результаты.
• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с правилами безопасного поведения дома
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Викторина «Один дома»

Воспитатель
Мы с вами много говорили про опасные и неопасные предметы, которые окружают нас дома и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.
Начнем с разминки.
1.Разминка (Доскажи словечко)
Первая команда 
Упал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его… (водой). 
Раскалился если вдруг 
Электрический утюг, 
Что должны вы делать детки? 
Вынуть вилку из…(розетки) 
Вторая команда 
Если младшие сестрички 
Зажигают дома спички, 
Что должны вы предпринять? 
Сразу спички…(отобрать) 
Если вдруг пожар возник, 
Ты обязан в тот же миг 
В часть пожарным позвонить, 
О пожаре…(сообщить).
2. Выбери машину.
Перед детьми находятся машины разных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины, находят карточку с номером телефона данной службы.
3. Рассказывание стихов 
Каждая команда рассказывает стихотворение по теме
4. Составь рассказ по картинке.
Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.
Например:
На первой картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь. 
На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.
5. Д/игра «Назови предметы»
Дети называют по очереди опасные предметы в быту. Чья команда закончит называть последней, становится победителем этого задания.
6. Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу». 
Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить). 
7. Нарисуй
Каждой команде предлагается лист бумаги, где они должны изобразить правила безопасного поведения в быту.
В конце викторины подводятся итоги и награждается команда победителей.