Конспект НОД на тему: " Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Казанцева  Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №126 комбинированного вида

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Безопасность на дороге»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила Губенко Юлия Сергеевна

«Безопасность на дороге»

Цель:

  • Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.

Развивающие:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Построение детей на детской площадке, приготовленной для занятий по ПДД.

«Перекресток загадок». Ребятам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. 

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути (Светофор).

У него сигналов три.

Ты сигналы назови (Красный, жёлтый и зелёный).

Не торопится, идёт

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной

Кто же это? (Пешеход)

      По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед (Тротуар).

Я с окошками, как дом.

Есть колёса в зале том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются (Автобус).

Викторина с мячом.

Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а дети отвечают на вопрос и возвращают мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Так как  транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Подвижная игра «Автобусы»

                                                     (быстрая ходьба)

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды, в каждом «автобусе» выбирают водителя).

Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре:

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с «пешеходным светофором» в руках - по другую.

Атрибуты:

«Цветные ладошки» по цветам светофора.

Правила игры:

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом.

Подвижная игра «Передай жезл»

                                                         (малой подвижности)

Подготовка к игре:

Дети выстраиваются в круг.

Атрибуты:

жезл регулировщика,

бубен.

Правила игры:

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под звук бубна. Как только бубен замолкает, ребёнок, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Рисование на асфальте по замыслу по теме ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...

Конспект НОД на тему: «Безопасность на дороге»

Конспект НОД «Речевое развитие»Тема: «Безопасность на дороге» в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему: "Безопасность на дорогах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55комбинированного вида »           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:...

Конспект НОД по теме «Безопасность у дороги» для младшей группы.

формирование основ безопасности на улице...

Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» для разновозрастной группы.

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом &ndash...