Организованная образовательная деятельность ОБЖ "Опасность вокруг нас!""
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Барсукова Марина Эдуардовна

ООД по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (младшая группа)

Цель: Формировать понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Опасность вокруг нас!"17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (младшая группа)

Подготовила: воспитатель ВКК М.Э.Барсукова

Цель: Формировать понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

Ход ООД.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас мы посмотрим, что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.                        И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

- Дети, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжём спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Хрюша: Здравствуйте ребята! Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, хотели развести костёр. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Степашку отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Хрюша, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.                                                                Хрюша садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Хрюша ты с собой что-то принёс?

Хрюша: Да я принёс с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдаёт воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принёс (достаёт иголку).

Ребята посмотрите, что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Хрюша зачем тебе иголка?

Хрюша: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Хрюше если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достаёт ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Хрюша, скажи зачем тебе ножницы?

Хрюша: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Хрюше можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Хрюша, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принёс Хрюша?

Дети: иголка, ножницы.

Хрюша: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достаёт таблетки.

Воспитатель: Хрюша, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Хрюша, тебе эти таблетки врач прописал?

Хрюша: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдёт.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Хрюша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Хрюша, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Хрюша можешь повторять за нами.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                     Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)                                    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)         Раз, два, три.                                                                                         Наклонился левый бок.                                                                               Раз, два, три.                                                                                                            А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)                                                    И дотянемся до тучки.                                                                             Сядем на дорожку, (Присели на пол.)                                         Разомнём мы ножки.                                                                                          Раз, два, три!                                                                                                     Согнём левую ножку.                                                                                                Раз, два, три.                                                                                                       Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)                                        И немного подержали.                                                                       Головою покачали (Движения головой.)                                                 И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Хрюша давай посмотрим, что у тебя там ещё осталось в твоей коробочке.

Достаёт молоток.

Воспитатель: Ребята скажите, что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Хрюша, ну а молоток тебе зачем?

Хрюша: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Хрюше разве можно брать тяжёлый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Хрюше.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Хрюша какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасны предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Хрюше, какие предметы опасные. И зачеркнём красным фломастером, что бы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачёркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Хрюша, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Хрюша: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе ФФНР. Игротека «Вокруг света».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе ФФНР.  Игротека «Вокруг света»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Организованная образовательная деятельность "Вода вокруг нас"

       Организоованная образовательная деятельност на тему   «Вода вокруг нас».            Для д...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...