развлечение по теме ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

Развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon безопасноять197.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за светофором»
сценарий развлечения

по ПДД
в средней группе детского сада.

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2014\светофор.jpg

Интеграция образовательных областей:

физическая культура здоровье коммуникация познание социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. - Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 
Оборудование: 
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр. 
3. Диск с музыкальными записями. 
Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
Незнайка: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

Дети под музыку выходят из зала.

Развлечение «Наш весёлый светофор!

Безопасность дорожного движения.(Средняя группа)

Задачи. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Материал. Большая машина, плоскостной автобус, светофор, мяч, разноцветные круги для обозначения цвета гаража.

Действующие лица. Дети, ведущий, Лиса, Петрушка, инспектор ГИБДД.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том , как нужно себя вести на улице ,на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть и т.д. Эти правила называются правилами дорожного движения (показывает на светофор). Это светофор. Что вы знаете о нем?

1-й ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

2-й ребенок.

Красный свет, красный свет!

Это значит -хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значить –берегись!

3-й ребенок.

Если желтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди еще чуть-чуть!

Будет вновь свободным путь!

4-й ребенок.

Свет зелёный появился

Перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед!

Ведущий. Молодцы! А вы знаете, к нам сегодня собирались прийти Лиса и Петрушка. Они еще не появлялись?

Дети. Нет!

Горит красный свет светофора. Звучит музыка .Появляется Лиса, а по проезжей части движется автобус.

Лиса.(выглядывает).Ой, я так опаздываю к детям! Нужно поскорее перейти на другую сторону!

Ведущий.Дети ,скажите, какой свет горит у светофора?

Дети. Красный!

Ведущий. Можно переходить дорогу на красный свет?

Дети. Нет!

Лиса. (не знает ,что ей делать)Может, я все-таки успею?

Дети. Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автобус, с шумом тормозит, затем уезжает.

Ведущий. Стой, Лиса! Дождись зеленого света, затем переходи дорогу.

Зажигается зеленый сигнал светофора, Лиса переходит дорогу.

Ведущий. Ай-ай-ай! Лиса .почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!

Лиса(вздыхая).Да, я виновата ,что не послушала вас.Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети. Да!

Ведущий.Давайте расскажем все вместе Лисе ,что…

Дети. (Хором)

Красный свет -дороги нет!

Желтый – приготовиться !

А зеленый говорит:

Путь открыт! Путь открыт!

Игра «Весёлый светофор»

Ведущий. Поиграем вместе с Лисой покажем ,как нужно переходить дорогу. Смотрите внимательно на наш светофор! Когда вы уведете ,что зажегся зеленый свет, нужно шагать на месте; когда загорится желтый – нужно сесть на стульчик и ждать ,а когда красный встать около стульчика и замереть.

Ведущий. Лиса, ты запомнила, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса. Да, спасибо вам! Я больше никогда не буду переходить дорогу на красный свет!

Звучит музыка , вбегает Петрушка с мячом.

Петрушка (напевает).

Мой веселый ,звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый , красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(С.Маршак)

Выходит на проезжую часть .

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть мячом!

Едет машина. Петрушка ударяет по мячу, тот попадает под машину и с шумом лопается .

Петрушка. Ой ! Бедный мой мячик! Что с ним стало!

Ведущий.Петрушка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните: ходить и играть на проезжей части очень опасно!

Петрушка. Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения. А вам хочу загадку загадать!

Посмотри ,силач какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(Милиционер-регулировщик)

Ведущий. К нам сегодня пришел инспектор ГИБДД, чтобы проверить ,как вы усвоили правила дорожного движения.

Входит инспектор ,здоровается детьми, Лисой и Петрушкой ,задает вопросы.

  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где можно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход? Что такое пешеходный переход?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Что обозначает красный сигнал светофора? желтый? зеленый?
  • На какой свет светофора можно переходить улицу?
  • Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой?

Дети правильно отвечают .

Инспектор. Молодцы!

Ведущий. А теперь давайте покажем инспектору , как мы умеем веселиться и играть в разноцветные автомобили!

Игры «Цветные автомобили».

Детям раздают красные, желтые, зеленые рули –автомобили соответствующего цвета .Создаются «цветные гаражи» (на детские стулья кладутся картинки с изображением светофоров, у которых горят разные сигналы).Под музыку все едут врассыпную ,гудят . В это время воспитатель незаметно меняет цвета на гаражах. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти свой гараж. Выигрывает та команда, которая быстрее всех доберется до своего гаража.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за стол и нарисуем все, что запомнили.

Дети проходят за столы, на которых лежат заранее приготовленные листы бумаги, краски, вода, кисти, палитра, и рисуют.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Для воспитателей детских садов.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Гость: Буратино.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Буратино)
Буратино: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?
Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Буратине и научить его правилам дорожного движения).
Буратино: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Буратино: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1 игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Буратино: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Инстр. по физк.:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).
Буратино: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
4 игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Буратино). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Буратино: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Буратино: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Буратино: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Буратино: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Буратино: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Буратино: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Буратино: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Буратино: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Буратино: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Буратино: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Буратино: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Буратино: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Буратино: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
5. Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).
Буратино достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.
7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).
8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)
9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Буратино: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Буратино:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Буратино: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.
Дети под музыку выходят из зала.

«В стране дорожных знаков»

 Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Здравствуйте уважаемые гости. - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки, кто ответит, что это?) Дети: Это дорожные знаки! Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки? Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

2 Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки. (Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь. Воспитатель: А это что такое? Ребята, да здесь какое- то письмо, надо его прочитать. «Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе неумехе. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам! Тут наверно скажет кто-то это что за колдовство? Это что за волшебство не случилось ничего! Ну исчезли переходы- не заплачут пешеходы. Сами выберут пути- где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе? Красный свет, зелёный свет? Может в нём и толку нет?» - Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения. Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем? Дети: Да! Воспитатель: Для начала нам нужно ответить на сложные вопросы от Помехи-неумехи: 1. Как называется часть дороги, по которой едут машины? 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? 3. По какой части улицы должны ходить пешеходы? 4. Почему надо придерживаться правой стороны? 5. Почему на улице нужно ходить по тротуару? 6. Где нужно ждать автобус? 7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы, а еще мы с вами поиграем в разные игры. Они помогут нам запомнить, что означает каждый сигнал светофора. Игра «Лучший пешеход» 8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? 9. Почему нельзя играть на проезжей части? 10. Какие виды транспорта вы знаете? 11. При каком сигнале светофора можно перейти улицу7 12. Где можно играть детям? 13. Как обозначают пешеходный переход? 14. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

3 Воспитатель: Ну, что, мы ответили на все вопросы? Верни нам дорожные знаки. Дети читают стихи. «Азбука города» Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Делали ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли. Всем, кто в городе живёт: Переходы не рискованны Только там, где нарисованы Шашек белые квадраты И на стрелке «переход». По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Воспитатель: А теперь давайте и загадки отгадаем: 1. Не широка в ширину, но зато длинна в длину. Где вода и глубина- деревянная она. (дорога). 2. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автобус). 3. В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга глядят (улица). 4. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Завели машину, Ш ш ш ш, Накачали шину,

4 Ш ш ш ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш ш ш ш. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор"). Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок топайте ногами, Жёлтый кружок хлопайте руками, Красный кружок тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. Физкультминутка: "Светофор". (Дети встают в круг, светофор в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет вы идёте по кругу; загорелся жёлтый нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет вы сидите грозите друг другу пальчиком. - Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди! Воспитатель: Молодцы, ребята! Итог мероприятия Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). Идти толпой по тротуару Перебегать улицу на красный свет Переходить улицу на зелёный свет Уступать место старшим в общественном транспорте Обходить стоящий трамвай спереди Играть возле проезжей части Уважать Правила дорожного движения Молодцы!

5 Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Провела Сергиенко О.С.

1 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида , г. Новосибирска ул. Киевская, 19 тел./факс Развлечение для средней и старшей групп «В гостях у Светофора» Авторы: Артемкина Светлана Егоровна воспитатель первой квалификационной категории Долгушина Анна Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Исхакова Юлия Владимировна воспитатель первой квалификационной категории Горелова Светлана Игоревна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории г. Новосибирск 2016

2 Развлечение средней и старшей групп «В гостях у Светофора» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и. у них необходимых навыков; Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Привлечение внимания предприятия, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать в детях грамотного пешехода. Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода; Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них; Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей. Участвуют: светофор (воспитатель), руководитель. воспитатели, музыкальный Атрибуты: светофоры плоскостные, знаки дорожного движения, круги для игры семафор, 2 видео 2 машины груз. Самокаты, кубики9модули), разрезные светофоры, для сценки плоскостной автомобиль, руль, ремни безопасности ( 2шт) В зале детей встречает Светофор ( свет-ф)

3 Свет-ф. Здравствуйте дорогие дети. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу рассказать вам о правилах на дорогах. И спросить вас, что знаете вы. Вед. Наши дети Свет-ф тебе сейчас расскажут,что они знают. 1 р. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой. 2р. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. 3 р. По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. 4 р. Всё время будь внимательным, И помни наперёд:

4 Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Свет-ф. Да дети вы правы правила есть и для шоферов и для пешеходов. Я хочу задать вам вопросы. 1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 3. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 4. Кто управляет автомобилем? (Водитель) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) 7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) 8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 9. Сколько сигналов у светофора? (Три) 11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 10. Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться себя опасности? (Во дворе, на детской площадке). Свет-ф. Молодцы ребята, как вы много знаете. А теперь давайте поиграем. Спортивная эстафета «Перевези груз» ( средняя гр.)

5 Игра «Самокат» ( старшая гр) Вед. Свет-ф. наши дети и про тебя рассказать могут. Свет-ф. Я с удовольствием послушаю. 1. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь- Зелёный, жёлтый, красный. 2. Самый строгий красный свет, Если он горит Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. 3. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет.

6 4. А за ним зелёный свет, Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет», Смело в путь иди! Игра «Собери светофор» Свет-ф. Давайте посмотрим видео про светофор. Видео «Светофор для пешеходов» Вед. А еще дети знают стихи про знаки. 1. Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят дети. 2. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведёт Пешеходный переход. 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя проехать Можно только своим ходом Можно только пешеходам.

7 4. Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и видишь Пункт медицинской помощи. 5. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход Подземный 6. Наземный Похожий на зебру. Знай что только переход От машин тебя спасёт. 7. Этот знак нам говорит: Пешеходам путь закрыт! Много здесь машин друзья, Здесь ходить никак нельзя! Свет-ф. А давайте поиграем. Игра «Семафор» Свет-ф. Молодцы ребята. А еще хочу рассказать про ремни безопасности. Видео «Ремни безопасности» Вед. Дети наши тоже знают о безопасности. Сценка «Папа с сыном» Вед. Утром солнышко встает, Папа сына в сад везёт. Папа за рулём сидит, Коленька в окно глядит. Коля Папа, папа, погляди-

8 Там троллейбус впереди! Ой, какой красивый дом, И фонтанчик за окном! Папа. Лучше, сын, ты не болтай И меня не отвлекай! Вед. Только сын не отставал, Всё крутился и болтал. Коля. Папа, купишь мне конфет? Дашь мне вечером планшет? Посмотри- спортсмен бежит, В небе самолёт летит! Вед. ( можно взять знак) Вдруг- дорожный знак стоит! Папа резко тормозит! Пешеходы на пути- Дай, водитель, им пройти! Папа строго так сказал. Папа. Ты меня всё отвлекал! Мог же сбить я пешехода, Не заметя перехода!

9 Вед. Вот поехали опять, Скоро садик уж видать. Только Коленька молчит- Грустно так в окно глядит. Свет-ф или Вед. Так запомни навсегда- Не случилась, чтоб беда, Ты водителя не трогай, Пусть он смотрит на дорогу! И его не отвлекай, Не болтай, и не мешай! Ведь движение дорожное, Должно быть очень осторожное! Вед. А сейчас дети из другой группы тоже расскажут, что нам может помочь на дорогах. 1. Вот уж вечер настает, И народ домой идет. Кто из школы, кто с работы- Ведь у всех свои заботы. 2.У дороги мы стоим, Перейти её хотим. Но темно вокруг обидно! Нас водителю не видно!

10 3 Только выход есть всегда, И потёмки не беда! Надо фликер нам купить И к одежде прикрепить 4 Хоть наклейка, хоть браслет, Иль значок купите! Вот такой вам дам совет- Фликеры носите! 5 Будет свет он отражать, Будет вас всегда видать! На дороге это ясно! Сразу станет безопасно! Свет-ф. Молодцы ребята вы очень много узнали о ПДД Вед. Ты знаешь Свет-ф, мы подружились с тобой и приготовили для тебя танец «Часики». Танец «Часики» Свет-ф Спасибо мои друзья. А сейчас я хочу еще с вами поиграть. Игра «Да и нет» Вед. Спасибо Светофор мы узнали много нового. Свет-ф. А я приготовил вам нужную вещь для вашей безопасности. ( он дарит фликеры)

Развлечение для средней и старшей групп« В гостях у Светофора»

Свет-ф. Здравствуйте дорогие дети. Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости.

Я хочу рассказать вам о правилах на дорогах. И спросить вас, что знаете вы.

Вед.

Наши дети Свет-ф тебе сейчас расскажут ,что они знают.

1 р. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2р. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 р. По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

4 р. Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Свет-ф.

Да дети вы правы правила есть и для шоферов и для пешеходов. Я хочу задать вам вопросы.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. Что может произойти,

если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

9. Сколько сигналов у светофора? (Три)

11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

10. Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться себя опасности? (Во

дворе, на детской площадке) .

Свет-ф. Молодцы ребята , как вы много знаете. А теперь давайте поиграем.

Спортивная эстафета «Перевези груз» ( средняя гр.)

Игра « Самокат» ( старшая гр)

Вед.Свет-ф. наши дети и про тебя рассказать могут.

Свет-ф.

Я с удовольствием послушаю.

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

-Зелёный, жёлтый, красный.

2. Самый строгий

–красный свет,

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

4. А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет»,

Смело в путь иди!

Игра « Собери светофор»

Свет-ф. Давайте посмотрим вид ео про светофор.

Видео « Светофор для пешеходов»

Вед.

А еще дети знают стихи про знаки.

1. Эй , водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

2. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и видишь –

Пункт медицинской помощи.

5. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный

6. Наземный

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт.

7. Этот знак нам говорит:

Пешеходам путь закрыт!

Много здесь машин друзья,

Здесь ходить никак нельзя!

Свет-ф.

А давайтепоиграем.

Игра « Семафор»

Свет-ф. Молодцы ребята. А еще хочу рассказать про ремни безопасности.

Видео « Ремни безопасности»

Вед. Дети наши тоже знают о безопасности.

Сценка « Папа с сыном»

Вед.

Утром солнышко встает,

Папа сына в сад везёт.

Папа за рулём сидит,

Коленька в окно глядит.

Коля

Папа, папа, погляди

-Там троллейбус впереди!

Ой, какой красивый дом,

И фонтанчик за окном!

Папа.

Лучше, сын, ты не болтай

И меня не отвлекай!

Вед.

Только сын не отставал,

Всё крутился и болтал.

Коля.

Папа, купишь мне конфет?

Дашь мне вечером планшет?

Посмотри

-спортсмен бежит,

В небе самолёт летит!

Вед.

( можно взять знак) Вдруг

-дорожный знак стоит!

Папа резко тормозит!

Пешеходы на пути

-Дай, водитель, им пройти!

Папа строго так сказал.

Папа.

Ты меня всё отвлекал!

Мог же сбить я пешехода,

Не заметя перехода!

Вед

. Вот поехали опять,

Скоро садик уж видать.

Только Коленька молчит

-Грустно так в окно глядит.

Свет-ф или Вед. Так запомни навсегда

-Не случилась, чтоб беда,

Ты водителя не трогай,

Пусть он смотрит на дорогу!

И его не отвлекай,

Не болтай, и не мешай!

Ведь движение дорожное,

Должно быть очень осторожное!

Вед.

А сейчас дети из другой группы тоже расскажут , что нам может помочь

на дорогах.

1.

Вот уж вечер настает,

И народ домой идет.

Кто из школы, кто с работы

-Ведь у всех свои заботы.

2.У дороги мы стоим,

Перейти её хотим.

Но темно вокруг

–обидно!

Нас водителю не видно!

3

Только выход есть всегда,

И потёмки не беда!

Надо фликер нам купить

И к одежде прикрепить

4 Хоть наклейка, хоть браслет,

Иль значок купите!

Вот такой вам дам совет

-Фликеры носите!

5 Будет свет он отражать,

Будет вас всегда видать!

На дороге –это ясно!

Сразу станет безопасно!

Свет-ф.

Молодцы ребята вы очень много узнали о ПДД

Вед.

Ты знаешь Свет-ф, мы подружились с тобой и приготовили для тебя

танец « Часики».

Танец « Часики»

Свет-ф

Спасибо мои друзья. А сейчас я хочу еще с вами поиграть.

Игра « Да и нет»

Вед.

Спасибо Светофор мы узнали много нового.

Свет-ф.

А я приготовил вам нужную вещь для вашей безопасности. ( он дарит фликеры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙ-КА"

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания,  как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

Развлечение по теме: «Радуга»

Разрабатывая развлечение, нужно стараться, чтобы все дети участвовали в нем. Игровые действия малышей стимулируют их память и речевую активность....

Развлечение по теме: "Музыкальные игрушки"

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Нельзя представить себе жизнь ребенка без игр и  развлечений. В  развлечениях  ярк...

Развлечение на тему: " Ладушки в гостях у бабушки"

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогощения активного словаря детей посредсвом фольклорных произведений; создать радостное настроение....