Развлечение по теме: «Радуга»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Разрабатывая развлечение, нужно стараться, чтобы все дети участвовали в нем. Игровые действия малышей стимулируют их память и речевую активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по теме: «Радуга» (первая младшая группа)

Подготовила: Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район

 Программные задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.

Закрепление эталонов цвета в игровой форме.

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.

Предшествующая работа:

Чтение потешек, рассматривание картинок.

Материал и оборудование:

Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

Тучки.

Один большой зонт для воспитателя, для проведения игры.

Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.

Бумажные бабочки на ниточке, также четырёх цветов по количеству детей.

Маленькие пластмассовые или разноцветные резиновые мячи.

Воздушные шары.

Ход:

Дети под музыку останавливаются возле Радуги.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Воспитатель: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу Радуги:

А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

Помощник ведущего выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

Воспитатель: Много шариков в корзинке,

Есть для Вити, для Иринки.

Надо красный шарик взять,

Его Радуге отдать.

Игра с мячом.

Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание. Игра сопровождается весёлой музыкой.

Воспитатель: Мы с заданием справились,

Радуге понравились.

Ну, а это что за цвет?

Дайте Радуге ответ.

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Посмотри скорей вокруг,

На вопрос ответь мой друг:

Какие предметы есть жёлтого цвета?

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.

Воспитатель: Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Ну-ка  все вставайте,

Танец дружно начинайте.

Танец.

Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся.

По окончании танца:

Воспитатель: Вы к друг другу повернитесь,

Улыбнитесь, обнимитесь.

Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Ой-ой-ой, а что же это?

Там, на небе синего цвета?

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.

Воспитатель: Вы ко мне скорей бегите.

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Зонтик для детей приготовлен заранее, он уже раскрыт и находится вдоль стены.

Игра “Солнышко и Дождик”.

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

Цветы в отдельной части зала можно разместить заранее, либо воспользоваться помощью детей и “разбросать” цветы по полянке.

Воспитатель: Вы ладошки протяните,

В руки бабочек возьмите,

С бабочками полетаем,

С бабочками поиграем

Дети берут бабочек за ниточки, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

Воспитатель: Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игра “Найди свой цветок”.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Воспитатель: Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовила подарки

Красивые и яркие!

Помощник вносит воздушные шары. Они должны быть тех же цветов, что и Радуга. А если шары будут наполнены гелием, то это ещё интересней и веселей, ведь когда помощник отпустит шары, то они взлетят, и каждый ребёнок сможет выбрать себе подарок, потянув его за длинную ниточку. Сколько радости, а главное - мы закрепили четыре основных цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Вдоль по Радуге-дуге"

Развлечение для детей старшей группы развивает коммуникацию, память, мышление, фантазию и воображение....

Развлечение "Вдоль по Радуге-дуге"

Задачами игры "Вдоль по Радуге-дуге" являются закрепление у детей знания цветов радуги в их последовательности, развитие сенсорных способностей, воспитание дружеских взаимоотношений между де...

Развлечение "Вдоль по радуге-дуге"

Итоговое развлечение к проекту "Радужная неделя"...

В группе « Радуга» прошло развлечение на тему « Летят перелетные птицы»

Цель. Создать у детей радостное и веселое настроение....

развлечение для детей первой младшей группы на тему "Радуга"

развлечение для детей первой младшей группы позволит познакомиться с природным объектом - радугой, а так же поможет закрепить 4 основных цвета. а главное доставить детям радостное эмоциональное настро...

Развлечение с детьми старшей группы на тему: «Радуга здоровья»

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Исследовательский проект старшей группы №15 «Радуга» На тему: «Радуга национальностей»

Цель проекта: Изучение национального состава нашей группы и создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к представителям разных национальностей, окру...