Развлечение с детьми старшей группы на тему: «Радуга здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Туйманкина Лариса Андреевна

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Родничок» Моргаушского района

Чувашской Республики


Развлечение   с детьми старшей группы  на тему:

«Радуга здоровья»

                                                                   Подготовила и выполнила:

                                                                           Воспитатель Туйманкина Л.А.

 

Кадикасы 2019

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Оборудование: Стаканчики с водой, подложки разного цвета, пирамида, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли  гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

(Психогимнастика.)

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик.

(В конце дарят всем улыбку).

Воспитатель: Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

Дети, ой это кто к нам идет.  (Незнайка). Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я все кашлю и чихаю,

                  Как здоровым стать, не знаю!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите  Незнайке! (Дети отвечают.)

Правильно, слово «здоровье» похоже  на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг, другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

 (Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду).

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко – вон он как звонко закапал по дорожкам.

Песня о дождике

Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.

Что за чудо - чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет и поет,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает.

Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. В природе, ребята, есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне.

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Порядок цветов радуги зашифрован в стишке, который мы знаем «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с теплым солнышком, которое нас будит по утрам.

Упражнение «Просыпайся, глазок!»

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

 Потягуни- потягушечки

От носочков до макушечки.

 Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

Следующая дорожка здоровья –это оранжевая дорожка. Она научит нас делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»

Вступление. Идут на  месте.

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт- руки перед собой; 4-й такт – отпустить руки вниз. Повторить 4 раза.

Припев. Поскоки по кругу.

2-й куплет. И.п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и.п.; 3-4-й такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и.п.; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт – вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1-8-й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9-16-й  такты – кружение на поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило нам желтую дорожку.На желтой дорожке, ребята, мы будем делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,               Дети вытягивают вперед ладошку

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,             Ставят на ладонь указательный  палец

Маленький, как крошка.              другой руки. Прослеживают взглядом

Прыг на носик, на плечо.        Движение пальца, которым

Ой, как стало горячо!             Медленно прикасаются сначала к носу,

Прыг на лобик, и опять           вновь отводят вперед, затем последовательно

На плече давай скакать          дотрагиваются до одного плеча, лба и другого

        Плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Вот закрыли мы глаза,             Голова все время находится в фиксированном

А солнышко играет:        положении. Закрывают глаза ладонями.

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

По зеленой дорожке мы отправимся  с вами гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдем гулять.

Ты в окошко погляди,

На погоду посмотри.

Ты подумай, что надеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не зябнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать!

Вот пришли ребята на лужок и стали играть и танцевать.

Танец – игра «Выйдем на лужок»

Выйдем, выйдем на лужок,      Дети встают в два концентрических круга,

На лужок, на лужок.        Взявшись за руки, двигаются хороводным 

Мы подружимся, дружок,        шагом. Один круг - вправо, другой – влево.

Мой дружок, мой дружок!        Останавливаются и берут за руки партнера

Мы с тобой покружимся,         Из другого круга и кружатся парой

Мы с тобой подружимся.

Друг другу улыбнемся        Делают «Пружинку», держась за руки,

        улыбаясь друг другу.

И снова разойдемся.                 Пары опускают руки.  Дети перестраиваются 

        в два круга и танец повторяется.

Следующая дорожка у радуги здоровья голубая. Дети, что вам напоминает голубой цвет? (Ответы детей). Да, дети этот цвет считают цветом воды. 

Надо, надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш…

Ручки моем – ш-ш-ш…

Щечки, шейку мы потрем

 И водичкой обольем.

Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде, которая называется «цветной водой». Устраивайтесь удобнее, и внимательно послушайте. Я вам расскажу секрет «цветной воды».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А чтобы водичка набрала силу, мы набираем ее в прозрачный стакан без рисунков и ставим на подложку нужного цвета на 5 - 10 минут. Вот уже стаканчики у нас готовы. Такая водичка, ребята, хорошо влияет на здоровье человека. Теперь, ребята, будьте внимательны. Я хочу рассказать вам какой цвет какую силу нам придает. Красный цвет придает силу мышцам, согревает в холода. Оранжевый - способствует улучшению аппетита.

Желтый - поднимает настроение, является генератором блестящих идей.

Зеленый - успокаивает, снимает головную боль.

Голубой - охлаждающая действует освежающе.

Синий -  сосредоточивает внимание.

Фиолетовый - располагает к общению.      

Каждый цвет еще отвечает за органы чувств человека: красный - за осязание, оранжевый - за вкус, желтый - за обоняние, зеленый - за язык и эмоции, синий - за зрение, фиолетовый - за слух.

Как же пить такую ​​водичку? Как вы думаете, ребята. Такую водичку пьют маленькими глотками не спеша. Красную, желтую, оранжевую - утром. Голубую, фиолетовую, синюю - после обеда, вечером. Зеленую - утром и днем. А теперь я предлагаю вам выбрать подложки нужного цвета, которые лежат вон там на столе,   для «цветной воды» и советую вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала «цветной». (Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои подложки).

А на синей дорожке, ребята, вас ждет игра.  Игра называется «Это правда или нет?»  А теперь я проверю, хорошо ли вы знаете, как надо бороться с микробами.  Если то, что я вам скажу, правильно, вы хлопаете в ладоши. А если я скажу что-то неверное, топаете ногами.

 Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

 Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов-

Будешь сильным и красивым?

На фиолетовой дорожке мы поговорим о правильном питании.  Правильное питание способствует укреплению здоровья. В пищу нужно употреблять полезные продукты, богатые витаминами.

(Сценка в стихах про витамины)

Витамин А: Помни истину простую-

        Лучше видит только тот

        Кто жует морковь сырую

        Или пьет морковный сок.

Витамин В: Очень важно спозаранку

        Есть за завтраком овсянку.

        Черный хлеб полезен нам

        И не только по утрам.

Витамин D: Рыбий жир всего полезней

        Хоть не хочешь надо пить.

        Он спасает от болезней

        Без болезней - лучше жить.

Витамин С: С- полезный витамин

        Сочный спелый апельсин.

        И богат лимоном им

        Мы с чайком попробуем.

Воспитатель:

Витамины, витамины-

А, и  В, и С, и D –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

А – витамин роста;

В- витамин силы;

С – укрепляет стенки сосудов;

D- помогает бороться с инфекциями.

Понял, Незнайка, что нужно делать, чтобы закаляться  и не болеть?

(Дети помогают Незнайке ответить).

Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваньям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном.

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

        За то время, что мы ходили по дорожкам здоровья и выполняли разные задания водичка «зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет вас своей энергией. И вы становитесь сильными, крепкими и самое главное здоровыми. На этом наше путешествие по дорожкам радуги закончилась и хочу вам пожелать всем и нашим гостям крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»

Конспект физкультурного развлечения   с детьми старшей группы...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Здоровый образ жизни"

Цели и задачи данного материала:Форирование у детей убеждений и привычек здоровогог образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.Повышать двигательную активность детей, снять психоэ...

Тематического развлечения с детьми старшей группы «В здоровом теле , здоровый дух.»

  Сценарий тематического развлечения на тему: "В здоровом теле, здоровый дух" представляет собой мероприятие в игровой форме, включая в себя отгадывание загадок, спортивные...

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка» с детьми старшей группы Тема: «Радуга – дуга»

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка»с  детьми старшей группыТема: «Радуга – дуга»...

Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна...

Конспект развлечения с детьми средней группы Тема: «Здоровье — это здорово».

Итогом «Недели здоровья» стало развлечение «Здоровье -  это здорово!». Ребята получили заряд бодрости и энергии на весь день....