Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка» с детьми старшей группы Тема: «Радуга – дуга»
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка»

с  детьми старшей группы

Тема: «Радуга – дуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_raduga.docx171.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка»

с  детьми старшей группы

Тема: «Радуга – дуга»

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/412/961/large_2x/vector-fairies-flying-over-the-rainbow.jpg

Конспект подготовила воспитатель:

Кудашкина Л. А.

Саранск – 2021г.

Нетрадиционная техника творчества исполненная с помощью макаронных изделий.

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и макаронами, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с макаронами и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги.

 Материалы и оборудование: макароны раскрашенные в цвета радуги, картон,

Первый этап.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Садимся на свои места.

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

2. Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Беседа с детьми о данном природном явлении.

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньтерадуга над нами(маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы) 

А  теперь послушаем сказку «Радуга»

Георгий Косаревский

Давным-давно на земле были времена, когда весь мир был черно-белым.Это было так скучно: серое небо, серые крыши, серый дождик. И только иногда на небе после дождя появлялась семицветная радуга. Это сёстры-феи взлетали в небо и умывались каплями дождя, после чего дождь прекращался. Пролетая, они оставляли за собой след, роняя с крылышек цветную пыльцу. Они были очень дружны и всегда летали вместе. Люди их следы называли радугой.

И вот, однажды, после дождя, сидя на дереве, сёстры-феи смотрели на серую траву, серые цветы, серые крыши домов… И тут Красная фея предложила

- А давайте его раскрасим!

Все остальные сёстры дружно согласились.

- Я раскрашу красным черепичные крыши на домах, - сказала Красная фея. И взмахнула волшебной палочкой. И тотчас, серые крыши, омытые дождиком, радостно засверкали красным цветом. Все остальные сёстры дружно захлопали в ладоши.

- А я раскрашу солнышко, - сказала Оранжевая фея. И солнце протянуло к земле оранжевые лучи.

- А я раскрашу цветы на клумбах, - сказала Жёлтая фея. И на серых клумбах появились жёлтые пятнышки цветов.

Зелёная фея раскрасила листья на деревьях и траву. Голубая фея - небо. А Синяя - воду рек, озёр и морей. И когда дошла очередь до Фиолетовой феи, то вся земля уже оказалась раскрашенной. Она захотела раскрасить цветы, но они все уже были жёлтыми, небо – голубым, а листья зелёными. И никто из остальных фей не захотел разрешить ей хотя бы немного раскрасить листиков на деревьях, цветов, или полоску неба. Обиделась на сестёр Фиолетовая фея и спряталась в лесу.

А утром следующего дня на город наплыли чёрные тучи и пошёл дождь. Вначале все ему обрадовались. Деревья подставляли дождю листики-ладошки, лягушки прыгали по лужам… Но дождь всё шёл и шёл не переставая. Животные и птицы промокли, деревья и кусты поникли, а радуга на небе всё не появлялась. Тогда все стали просить фей взлететь на небо и остановить дождь. Шесть фей взлетели в небо, но только намочили крылышки. Радуга не получилась – ведь в радуге семь цветов, а их было только шесть. Грустные, промокшие феи пошли искать Фиолетовую фею. И нашли её в дупле дерева, где та пряталась от дождя. Сёстры стали уговаривать её взлететь с ними в небо.

- Вы раскрасили всё вокруг, - сказала она, - А что осталось мне?

Феи задумались. И тут Красная фея предложила.

- А ты раскрась звёзды на ночном небе.

Хотя Фиолетовой фее это и не очень понравилось, но ей также надоел дождь, и она согласилась. Все семь сестёр разом взлетели в небо, и на нём засияла яркая, цветная радуга. Увидев её, дождик сразу прекратился, а чёрные тучи уплыли за горизонт.

Ночью Фиолетовая фея взмахнула палочкой и звёзды на небе засияли фиолетовым цветом. Это было так красиво!

Но наступил день. И Фиолетовая фея опять загрустила. Под солнышком сияли краски шести сестёр. А звёзд на небе не было видно. Загрустили и остальные феи. Пока Жёлтая фея не сказала

- У меня много цветов на клумбе. Раскрась немного цветов в фиолетовый цвет.

А Голубая фея разрешила ей раскрасить полоску неба на закате. Красная фея – часть крыш в городе… Фиолетовой фее это очень понравилось. Но наступила ночь и на чёрном небе сияли только фиолетовые звёзды. Тогда загрустили шесть остальных сестёр. Но Фиолетовая фея предложила всем раскрасить часть звёзд в свои цвета. Феи радостно принялись за работу, и вскоре небо сияло всеми цветами радуги – Красные, синие, зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые звёзды закружились в радостном хороводе.

Потом сёстры стали все вместе раскрашивать крыши домов, цветы, небо. И появились розовые, бордовые, пурпурные, изумрудные цвета…

Мир стал цветным и весёлым. И только скучный дождик остался серым. Наверное, обиделся на сестёр. Потому, что радуга на небе означает конец дождя

4. Основной этап

Воспитатель:

- Мы с вами заранее разукрасили макароны в цвета радуги, посмотрите какие яркие они у нас получились.

Воспитатель:

- Ну, вот на столе у каждого есть заготовки – цветные макароны, теперь можно смело их клеить на контур рисунка.

Самостоятельная творческая работа детей.

Сказка для детей «Радуга». Георгий Косаревский. 

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.

5. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...