конспект занятия по пдд "Летнее путешествие"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и практических навыках поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_puteshestvie_mizhatova_i.f.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект итогового мероприятия для

детей группы раннего возраста

(2-3 года)

Тема: «Летнее путешествие»

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и практических навыках поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

2. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

3. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия цветов светофора, виды транспорта

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать речевую и двигательную активность детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь..

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего .

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Познавательное развитие»

1. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, беседа, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкие игрушки Маша, Айболит, Зайка, котик, 3 макета домиков: красный, желтый, зеленый, рули, машины трех цветов, макет дороги, с перекрёстком, макета светофора, флажки трех цветов, елочка.

Раздаточный материал: по количеству детей машины трех цветов

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): 

1.Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

• 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

• 3. Показ игрушечного светофора.

• 4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.

• 5. Игра ситуация «Прокати Зайку на машине»

• 6. Пальчиковая гимнастика

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми мультфильма К. Чуковского «Айболит»

2. Рекомендовать родителям во время прогулки понаблюдать за проезжей частью.

3. Предложить изготовление трѐх макетов домиков

Индивидуальная работа: Сашу М. - вовлечь в игровую деятельность;

Арина Х. - поощрять попытки выражать свои мысли.

Методы и приѐмы:

- Наглядный: рассматривание иллюстраций по ПДД

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

Ожидаемые результаты:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

- Имеет представления о ПДД

- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: лед, холодный, тает, мокрый, листопад.

- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.

- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию окружающего.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I . Организационный момент.

Психогимнастика: «Друзья».

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель:

Дружно встанем вместе в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Слышится звук плача. На стульчике сидит персонаж из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (дети называют имя персонажа). Что случилось? Почему ты плачешь? Пожалеем Машу? Не плачь Машенька.

Маша: Я очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин. Научите, пожалуйста,  правильно переходить дорогу

Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы с ребятами тебе поможем. Поможем Маше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы научить Машу, нам нужно попасть на улицу нашего города. А поедем мы с вами на автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, как в автобусе. Звучит музыка Е. Железневой  «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на автобусе путь закрыт. Предлагаю идти с Машей  пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Красный, желтый, зеленый. Догадались, о чем речь?

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком) 

Воспитатель: Правильно, это светофор (показ макета светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?

Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. Все машины стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель: Запомнили! Ребята поиграем с Машей  в игру «Светофор» и запомним правило.

Физкультминутка-игра «Светофор»

Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу.

Желтый – дети останавливаются.

поднимает красный флажок – дети приседают.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин

Воспитатель:  Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Ребята, кто это сидит под деревом? (Ответы детей)

Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло?

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Воспитатель: тогда спросим у них, что с ними случилось?

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: А, что случилось с котом? Спросим у нее.

Воспитатель: Котенок говорит, что он играл на дороге в мяч и попал под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу? Ребята, у нас есть светофоры, которые мы с вами сделали несколько дней назад и они нам пригодились, мы их подарим лесным жителям. Значит надо переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.

Воспитатель: Попрощайтесь с Айболитом, нам пора дальше двигаться. Поедем на машине с вами. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Игровое упражнение «Я водитель»

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

Воспитатель: Вот мы и приехали. (на мольбертах прикреплены изображения домов трех цветов: красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине? (Домики) Какого цвета домики? (ответы детей). А рядом у дороги стоят машины, нам с вами нужно каждую машину подвезти к своему домику по цвету.

Ребята, расставляют машины в соответствии со цветом.

Воспитатель: (обращается к Маше) Как много нового мы сегодня узнали,

Многому научились. Давайте повторим вместе с Машей

Можно ли играть на дороге?

Что означают цвета светофора?

Где нужно переходить дорогу?

На этом наш поход закончился и нам пора возвращаться в группу

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка с Машей остаются в своей сказке, в осеннем  лесу, а нам ребята пора возвращаться в группу. До свидания Мишка, до свидания Маша! Под музыку дети возвращаются обратно:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так,

Вот и пришли в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....