Конспект занятия "Правила важные"...
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

Занятие в средней группе по безопасности жизнидеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pravila_vazhnye.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема : «Правила важные- пожароопасные»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Программное содержание:

1. Расширить, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

2. Познакомить детей с работой пожарных, пробудить интерес к героической службе пожарных;

3. Расширить кругозор детей, рассказать о правилах безопасности при возникновении пожаров;

4. Закрепить умение вызывать пожарную машину по телефону, сообщать о пожаре, называть свой домашний адрес;

5. Вызвать желание помочь лесным обитателям, прививать любовь к родной природе.

Словарная работа: пожарные, спасатели, лесной пожар, пламя, каска-шлем, огнетушитель, противогаз, едкий дым, пожарный рукав

Предварительная работа: просмотр презентации «Берегите лес от пожаров», беседа «Спички детям не игрушка», просмотр презентации по стихотворению С.Маршака «Кошкин дом», инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Чтение рассказа «Пожарные собаки», стихотворение С.Я.Маршака «Дядя Степа»

Методические приемы: Загадывание загадок, использование художественного слова, игры, беседа, просмотр презентации, рассматривание костюма пожарного, рассказ воспитателя, эстафеты, использование музыкального сопровождения.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. [Фото 1]

1 часть

I. Организационный момент

Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сказку о том, что дети знать должны,
С вами сочиним и мы. 
Сказку не страшную, 
А пожаробезопасную.
II. Работа по теме. 
Воспитатель. Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.

- Как мы его назовем?

Михаило Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?
Слайд1:

Знают все: без огня 

Не проживем мы ни одного дня! 

При огне, как при солнце, светло! 

При огне и зимою тепло! 

Но когда мы небрежны с огнем, 

Он становится нашим врагом!       

Воспитатель - А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?
- Можно спичками играть? 
(Нет.)
А петарды поджигать? (Нет.)
Незатушенный в лесу костер бросать? (Нет.)
Траву сухую поджигать? (Нет.)
- Газ без взрослых зажигать?
-(Нет.)
Электроприборы включать? (Нет.)
-  Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные всем соблюдать!
Воспитатель: Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках... Кто? (Баба Яга.) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? 

Дети:(Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный вот и загорелся.)

Воспитатель -  В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дом»'.)

Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо едкий дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Потапыча. А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. 

Дети:(Надо звонить по телефону - номер «01».)
Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»

Так вот, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара?(Баба Яга должна была назвать свой адрес.)
Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

Ситуация «Что делать если случился пожар…».
Воспитатель. Чтобы каждый из вас не оказался в таком положении, как Баба-Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.
Задания: Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Н а п р и м е р: пожар по адресу: ул. Новая, дом 5, квартира 2, горит телевизор.[Фото 2]

2 часть

Воспитатель: Ну вот мы сообщили о том, что случился пожар. Кто же спешит к нам на помощь в такой ситуации? Конечно пожарные.  Это смелые, сильные, ловкие и находчивые люди. Они всегда спешат на помощь.  Для несения своей нелегкой и опасной службы у каждого пожарного есть специальная форма. Давайте посмотрим, в какой форме трудятся пожарные.

(Рассматривание формы пожарного) .[Фото 3,  5, 6]

Воспитатель:

 Ребята, а вы хотите быть такими как пожарные, ловкими, сильными, смелыми и находчивыми? Давайте поиграем в пожарных и узнаем, кто же из ребят окажется самым смелым, ловким, сильным и находчивым.

Эстафеты

 Дети иду, маршируя по кругу, воспитатель читает стихотворение 

Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Пожарных смелый отряд!

(Дети маршируют  вокруг по залу под музыкальное сопровождение «Марш»)

Перестроение в 2 колонны.[Фото 7]

(Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение)

1) «Спасем из пожара лесных обитателей» .[Фото 8]

    Надеть каску-шлем, пройти по лежащей на полу лестнице на руках и ступнях, взять одну игрушку и бегом вернуться к своей команде.

2) «Потушим лесной пожар» .[Фото 9]

   Надеть каску-шлем, взять ведерко, пройти по скамейке, проимитировать выливание воды из ведра и бегом вернуться к своей команде.

 

3) «Умение работать в команде» .[Фото 4]

Развернуть стрелу (рукав) всей командой держать пока не услышат команду «готово», после этого свернуть оборудование и вернуться в строй

4)  «Самый ловкий пожарный»  

По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю), например, полиэтиленовому баллону из-под минеральной воды, окрашенному в красный цвет. 

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки «огнетушитель». Не успевший совершить это действие, выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушите пожар).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились со всеми заданиями, тяжело ли вам было? Вот какая трудная, опасная, сложная профессия у пожарных.

3 часть

Подведение итогов

Просмотр презентации  .[Фото 10] Воспитатель. А  сейчас мы с вами вспомним все правила которые помогут вам избежать пожар. Внимание на экран.

Воспитатель:

 Молодцы ребята, все вы смелые, ловкие и находчивые. Спасли всех лесных жителей и потушили лесной пожар, вспомнили все пожароопасные правила

Взавершении я хочу прочесть вам стихотворение

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Важная профессия - пожарный"

Конспект занятия Название конспекта: «Важная профессия - пожарный»Тема: Знакомство детей с профессией.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках кот...

Конспект НОД "Важные дела"

Конспект НОД "Важные дела" (средняя группа), с использованием элементов ТРИЗ...

План – конспект «Как важно быть вежливым?»

План – конспект «Как важно быть вежливым?»...

Конспект занятия "Важно с детства быть здоровым"

Конспект занятия "Важно с детства быть здоровым"...

Конспект занятия «Важно с детства быть здоровым»

Конспект занятия«Важно с детства быть здоровым»...

Конспект " Как важно делать добро"

Конспект занятия в старшей группе "Как важно делать добро"...