Конспект " Как важно делать добро"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Как важно делать добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vazhno_delat_dobro.docx | 19.61 КБ |
kak_vazhno_delat_dobro.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Как важно делать добро»
Цель: Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие: Развивать навыки культурного общения со сверстниками. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Развитие доброжелательной интонационной выразительной речи.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Материалы: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Декорации (скамейка, деревья и т. д).
Аудиозапись из м/ф «Кот Леопольд» (Если добрый ты).
Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Активизация словаря: Добро, спасибо, пожалуйста, извините, простите.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Если добрый ты»
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
Добрый вечер
Доброй ночи говорим.
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
Добрый день! - тебе сказали
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают
Доброго пути
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Дети садятся за столы.
Ребус «Доброта».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о ….
А вот как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать. На доске из букв составьте слово.
О Б Р Д О Т А Т «Доброта».
Выходит, ребенок к доске и составляет слово из букв.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Доброта
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим с вами о доброте.
Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно увидеть?
Дети: Да. В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игровое упражнение «Закончи предложение».
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Сейчас ребята покажут сценку из жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, где дать добрый совет.
Сценка: «Встреча 2-х подружек».
Лиза - Привет, Маша.
Маша - Привет, Лизка.
Лиза - Маша, почему ты меня так называешь?
Маша - Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила.
Лизка – миска, вышла на лужок - съела грязный пирожок.
Лиза - Мне не нравится такое стихотворение.
Маша - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.
Лиза - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.
Маша - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
Лиза - Я ухожу, до свидания.
Маша - Пока, пока. Лизка-миска.
Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?
Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.
Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Это может расстроить, обидеть нас.
Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.
Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.
Воспитатель: Поможем помириться девочкам?
Девочки приносят извинения и мирятся!
«Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Воспитатель: Полина прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта».
И с помощью стихотворения, мы узнаем, легко ли быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
ФМЗКУЛЬТМИНУТКА «Добрый день"
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
(Подняли руки верх и сделали круг руками)
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
(Имитируем руками волны)
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
(Поднимаем руки над головой, помахиваем ими.)
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
(Взмах руками)
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
(Делаем улыбки на лице)
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
(Подняли руки над головой)
Воспитатель: Артём нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок:
Я, слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Пословицы
Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы закончите.
Доброе слово лечит, а злое (калечит)
Не одежда красит человека, а (его добрые дела).
За добрые дела (добром платят).
Доброе слово и (кошке приятно).
Мир (не без добрых людей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Хорошо – плохо»
В руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета.
Воспитатель называет слово, ребенок поднимает сердечко
Красное «хорошо», черное «плохо».
Порвал, защитил, обидел, проведал, поссорился, обогрел, отобрал, помог, ударил, поделился, разрушил, развеселил.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что лежит на столе.
Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок полить, подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Давайте мы с вами нарисуем, что – ни будь доброе и подарим друг другу.
Дети берут листочки и рисуют (солнце, цветок, улыбку, сердечко…)
Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Мы узнали с вами о добрых поступках и словах, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения.
Доброта живёт во всём в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Дети дарят друг другу свои рисунки.
Воспитатель: Мы не можем, изменить мир, но можем, изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Как важно делать добро»
Цель: Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие: Развивать навыки культурного общения со сверстниками. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Развитие доброжелательной интонационной выразительной речи.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Материалы: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Декорации (скамейка, деревья и т. д).
Аудиозапись из м/ф «Кот Леопольд» (Если добрый ты).
Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Активизация словаря: Добро, спасибо, пожалуйста, извините, простите.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Если добрый ты»
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
Добрый вечер
Доброй ночи говорим.
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
Добрый день! - тебе сказали
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают
Доброго пути
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Дети садятся за столы.
Ребус «Доброта».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о ….
А вот как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать. На доске из букв составьте слово.
О Б Р Д О Т А Т «Доброта».
Выходит, ребенок к доске и составляет слово из букв.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Доброта
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим с вами о доброте.
Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно увидеть?
Дети: Да. В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игровое упражнение «Закончи предложение».
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Сейчас ребята покажут сценку из жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, где дать добрый совет.
Сценка: «Встреча 2-х подружек».
Лиза - Привет, Маша.
Маша - Привет, Лизка.
Лиза - Маша, почему ты меня так называешь?
Маша - Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила.
Лизка – миска, вышла на лужок - съела грязный пирожок.
Лиза - Мне не нравится такое стихотворение.
Маша - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.
Лиза - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.
Маша - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
Лиза - Я ухожу, до свидания.
Маша - Пока, пока. Лизка-миска.
Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?
Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.
Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Это может расстроить, обидеть нас.
Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.
Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.
Воспитатель: Поможем помириться девочкам?
Девочки приносят извинения и мирятся!
«Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Воспитатель: Полина прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта».
И с помощью стихотворения, мы узнаем, легко ли быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
ФМЗКУЛЬТМИНУТКА «Добрый день"
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
(Подняли руки верх и сделали круг руками)
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
(Имитируем руками волны)
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
(Поднимаем руки над головой, помахиваем ими.)
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
(Взмах руками)
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
(Делаем улыбки на лице)
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
(Подняли руки над головой)
Воспитатель: Артём нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок:
Я, слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Пословицы
Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы закончите.
Доброе слово лечит, а злое (калечит)
Не одежда красит человека, а (его добрые дела).
За добрые дела (добром платят).
Доброе слово и (кошке приятно).
Мир (не без добрых людей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Хорошо – плохо»
В руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета.
Воспитатель называет слово, ребенок поднимает сердечко
Красное «хорошо», черное «плохо».
Порвал, защитил, обидел, проведал, поссорился, обогрел, отобрал, помог, ударил, поделился, разрушил, развеселил.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что лежит на столе.
Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок полить, подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Давайте мы с вами нарисуем, что – ни будь доброе и подарим друг другу.
Дети берут листочки и рисуют (солнце, цветок, улыбку, сердечко…)
Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Мы узнали с вами о добрых поступках и словах, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения.
Доброта живёт во всём в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Дети дарят друг другу свои рисунки.
Воспитатель: Мы не можем, изменить мир, но можем, изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Спешите делать добро"
Учим детей быть добрыми...
Конспект НОД "Важные дела"
Конспект НОД "Важные дела" (средняя группа), с использованием элементов ТРИЗ...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
НОД "Как важно делать добро"
Конспект занятия....
Конспект НОД спешите делать добро
Интегрированное занятие...
Конспект ООД «Что делают доброго люди этой профессии» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умение детей понимать ...
Конспект ОД "Спешите делать добро!"
Цели:- воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы;- воспитывать ч...