Конспект ОД "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курочкина Светлана Николаевна

Цели:

- воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы;

- воспитывать чувство ответственности за живое существо;

- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;

- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;

- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам;

- воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Развивающие:

-  активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».;

-  развивать связную речь и мышление у дошкольников.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций;  составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки  «Домашние животные».

Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_speshite_delat_dobro.docx93.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Образовательная деятельность

 «Спешите делать добро»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Подготовила:

воспитатель 1 кв.кат.

Курочкина С.Н.

г. Оренбург, 2021г.

Образовательная деятельность

 «Спешите делать добро»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цели:

- воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо.

- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;

- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;

- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам.

- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Развивающие:

-  Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».

-  Развивать связную речь и мышление у дошкольников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций;  составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки  «Домашние животные».

Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.

 

Ход занятия:

 Организационный момент.

Звучит запись песни «Дорогою Добра»  из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М. Дети заходят в группу и садятся на ковер.

 Воспитатель:

 - Ребята, о чём была песня?

Дети: - про добро!

Воспитатель: - А что такое добро?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: - Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок!  Вспомните  все  добрые слова и прошепчите  их  друг другу.

Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Я верный человека друг.
    Имею множество заслуг.
    На цепь привязан во дворе.
   Зимою сплю я в конуре.
   Охочусь с другом на волков.
   Пасу на пастбище коров.
   Бегу по тундре вековой
   в упряжке, снежною зимой. 
   Я в мире лучшая служака.
   Кто я? Ты угадал  -  
                                (Собака)

Воспитатель показывает детям игрушку  - собаку.

Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке?

(ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте другую загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это. (кот).

(Показ игрушки).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?

(Ответы детей).

Воспитатель: как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? 

Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам?

Дети: Любим,  ухаживаем за ними.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?

Дети(Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)

Физкультминутка.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь давайте посмотрим видео. (просмотр видеоролика: фото бездомных животных, на фоне грустная музыка)

Воспитатель: Кого вы увидели на фото? Какая звучала музыка?

Дети: Кошек, собак. Грустная.

Воспитатель: А как выглядели животные?

Дети: грустные, грязные, лохматые.

Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные.  Возможно, они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу.  В таких случаях питомец остается совсем  один!

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

- не дразни собак;

- не издавай никакие звуки (подражание лая, крик)

Запрещается:

-махать на собаку палкой, веткой, рукой;

-кричать;

-пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

-убегать с места встречи с животным;

-подходить и гладить незнакомую собаку.

Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты!

Запрещается:

-брать на руки бездомную кошку;

-гладить;

-причинять животному боль;

-дергать за хвост;

-близко наклоняться над животным;

-подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…

Чтение стихотворения «Он был совсем один» А. Барто.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Один щенок 
Был одинок, 
Бродил он 
Неприкаянно. 
И наконец 
Решил щенок: 
Найду себе 
Хозяина!


С утра собаки 
Всех пород 
С людьми 
Выходят из ворот. 
С людьми 
Побыть мне хочется! 
Зачем мне 
Одиночество? 
В каком-то 
Дворике пустом 
Один остался 
С детства я…


И стал щенок 
Мечтать о том, 
Как будет он 
Вилять хвостом, 
Хозяина 
Приветствуя.


И вот щенок 
Пустился в путь. 
Бежал он 
За прохожими, 
Но хоть спросил бы 
Кто-нибудь: 
Ты что 
Такой встревоженный?


Нет, у людей 
Свои дела: 
Куда-то школьница 
Прошла, 
Прошли два длинных 
Паренька…


Никто не смотрит 
На щенка. 
И, грустный, 
Озабоченный, 
Бежит он 
Вдоль обочины.


Малыш 
В коляске 
Катится!


Малыш 
В пушистом 
Платьице.


Наверно, он 
Возьмёт 
Щенка? 
Нет, он улёгся 
Спать пока.


Бежит девчонка, 
Что-то ест. 
Щенок — за ней! 
Она — в подъезд!


Тоска 
Напала 
На щенка… 
Догнал он 
Деда, старика. 
Но и у деда 
Много дел, 
Он на щенка 
Не поглядел.


И так расстроился 
Щенок, 
Что он завыл 
Отчаянно:


«Я одино-о-ок, 
Я одино-о-о-ок, 
Не нахожу-уууу 
Хозяина!..»


Как вдруг 
Увидели щенка 
Две девочки, 
Две Катеньки, 
Они зовут 
Издалека: 
— Иди сюда, 
Кудлатенький!


Одна кричит, 
Всплеснув рукой: 
— Ты нужен мне 
Как раз такой!


Другая бросилась 
К нему: 
— Дай лучше я 
Тебя возьму!


— Кудлатенький! 
— Косматенький! — 
Его ласкают 
Катеньки.


Обнюхал девочек 
Щенок, 
Как завизжит 
Отчаянно… 
Сдержать он 
Радости не мог: 
Вдруг сразу — 
Два хозяина!

Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное?

Дети: О доме, о хозяине, о еде.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей)

Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим?

Дети: Добрыми, сердечными.
Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем домики для наших гостей (игрушки - кошка и собака)!

Дети садятся за столы и рисуют домики для кошки и собаки.

Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось из услышанного?

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Давайте поможем бездомным животным нашего города и проведем благотворительную акцию «Спешите делать добро!». Если каждый из нас принесет по пакетику корма, это будет большим подарком и помощью для животных! Ведь если каждый принесет по такой мелочи – будет целая гора подарков! Собранные корма для животных мы передадим  в приют. Рассказывайте друзьям и знакомым о нашей акции, берите животных в свои семьи  – это тоже будет большая поддержка для них! С вашей помощью мы сможем делать благородные дела и менять мир к лучшему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...