Конспект досуга "Спешите делать добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Учим детей быть добрыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_speshite_delat_dobro.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                   МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»                                                                    СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ДОСУГА

«Спешите делать добро»

(для старшей группы)

 

Составила и провела: воспитатель

Власова Марина Сергеевна

пос. МАЛИНО

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Куклы волшебников – доброго и злого, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра», для изготовления поделок – спичечные коробки, картон, ножницы, клей, шерстенные нитки, ленточки.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель : А сейчас я прочитаю Вам стихотворения, а вы определите какое из них о добром волшебнике, а какое о злом.

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я вам раздам по одному листу черной бумаги. Вы должны его скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека. Свои листочки мы сложим в волшебный мешочек. Таким образом, мы избавимся от своих отрицательных эмоций: злости, обиды, гнева. А в конце занятия добрый волшебник превратит их в сладкий сюрприз.

Воспитатель собирает комочки в мешочек.

Воспитатель: Давайте  мы с вами немного разомнемся.

Дети выходят в центр группы  и выполняют упражнения под музыку «Дорога добра».

Воспитатель: Люди, как и волшебники, могут быть злыми и добрыми. - Кого называют добрым? - Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? А как злые? - Какие слова они говорят?

По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу о том, каким лучше быть - добрым или злым.

Воспитатель:  Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Я предлагаю вам сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты».

Дети вместе с воспитателем делают для мальчиков - самолеты из спичечных коробков и картона, а для девочек – кукол из шерстенных ниток. Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям. 

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. А теперь давайте посмотрим, во что превратилось все плохое в нашем «волшебном мешочке».

Воспитатель угощает детей сладостями из «волшебного мешочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...