Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения:- "Мы веселые ребята,любим мы гулять,играть".
материал по обж (средняя группа) на тему

Кузьмина Маргарита Николаевна

Цель:закрепить знания о правилах дорожного движения, а так же безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

1. Образовательная:

-продолжать знакомить с элементами дороги

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

- развивать у детей чувство ответственности при ПДД

2. Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно разукрашивать

3. Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения

4. Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, пешеходная дорожка, транспорт

- закрепить в речи названия дорожных знаков

Оборудование:

1. Дедактическая доска для проведения занятий.

2. Музыкальный носитель.

3. Элементы пешеходного перехода- "камни", ведро, изображение светофора, две баночки для воды, краска- гуашь (желтая, красная, зеленая), 2 кисточки, влажные салфетки, самолетики с загадками.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель:-"Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями"

Дети:-"Здравствуйте!"

Восптатель:-"Дети, а у вас хорошее сегодня настроение?"

Дети:-"Да"

Воспитатель:-"А давайте хорошее настроение подарим нашим гостям?"

Дети:-"Давайте"

Педагог ставит ладошку напротив лица, дует на ладошку, дети повторяют. Тем самым дарим хорошее настроение друг другу.

В это время в зал влетает самолетик.

Воспитатель:-"Ой, ребята, что это такое?"

Дети:-"Самолетик"

Воспитатель:-"А давайте посмотрим, что там написано?"

Педагог поднимает самолетик и читает загадку.

Воспитатель:

"Три разноцветных круга

Летают друг за другом

Светятся, моргают- людям помогают" (Светофор)

Воспитатель:-"Ребята, а давайте мы с вами вспомним про светофор? Я расскажу вам сказку"

В одной стране. где жили дорожные знаки, она так и называлась "Страна дорожных знаков", появился маленький малыш. Звали его Светофорик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал, как надо светить. Его огоньки светили так ярко, и так ему нравилось ими мигать. Он не обращал ни на кого внивания. И тут, из-за его беспечностипроизошло нечто ужасное. Машины на дорогах остановились, произошел полный каварадак. На дороге затор, невозможно было ни пройти, ни проехать. Рядом со Светофориков, на проезжей части лежала Зебра. Она была старше Светофорика, была правильной и лежала в тех местах, где нужно было перейти дорогу с одной улицы на другую.- Светофорик, что ты делаешь?- спросила Зебра.- Я играюсь своими красивыми фонариками- ответил Светофорик.- Но этого делать нельзя- сказала Зебра. Посмотри вокруг, что происходит. Машины столпились по всей дороге. Люди не могут перейти улицу.- Но мне очень весело- сказал Светофорик. Посмотри, как моргают мои фонарики. И он снова замигал, то красным, то зеленым, то желтым.- Стоп, стоп- закричала Зебра. Так нельзя. Ты же светофор! Ты же главный на дороге. Ты не просто моргаешь своими фонариками, а ты должен помочт и машинам, и людям. Светофорик вдруг заплакал.- Что с тобой?- спросила Зебра.- Я, я перепутал свои огоньки и не помню, как правильно мигать- рыдая, ответил Светофорик.- Не плачь, малышь, а лучше послушай- сказала старая Зебра. Если свет зажжется красный- значит двигаться опасно. Желтый свет- предупрежденье- жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит- Проходите. путь открыт.- Ну, вспомнил, как ты должен мигать?- спросила Зебра.- Вспомнил, вспомнил...- закричал радостный Светофорик.

И, вдруг, на мгновения Светофорик, выключил свои фонарики. Все вокруг удивились- Что происходит? Но, Светофорик мигнул своим красным цветом, и все замерли вокруг.Мигнул желтым цветом и все ожили, загудели, запыхтели. Мигнул зеленый- все отправились в путь. Движение наладилось, на дороге все стало спокойно.

Воспитатель:-"А теперь, давайте мы его разукрасим?"

Педагог показывает изображение светофора и рпедлагает разукрасить.

Воспитатель:-"Сначала берем красный цвет, красим первый кружочек, второй- желтым, а третий- зеленым".

Дети разукрашивают светофор.

В зал влетает второй самолетик, а на нем закадка про пешеходный переход.

Воспитатель:

"Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы" (Пешеходный переход)

Воспитатель:-"А давайте мы с вами сделаем свою зебру?"

Педагог раздает детям белые полоски, которые они выкладывают на пол.

В конце игры педагог предлагает детям пройти по пешеходному переходу.

Воспитатель:-"Хвалит детей".

Презентация.

"Назови транспорт"

На экран выводится картинка какого-либо транспорта, а дети его называют.

В зал влетает еще один самолети с игрой.

"Камни на дорогах".

Воспитатель объясняет детям, что на проезжую часть попали камни и их нужно убрать. Педагог раскидывает мячи из корзины на пол. Дети по команде собирают "камни" в корзину.

Рефлексия:

Воспитатель:-"А что мы сегодня делали?"

Дети:-"Ответы детей"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...