Плохие и хорошие поступки
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ направлен на формирование безопасного поведения детей на основе анализа поступков сказочных героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 573.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»
Конспект НОД по ОБЖ
тема:
Плохие и хорошие поступки
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Синдянкина Н.А.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев.
Задачи:
учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Оборудование:
игрушки: колобок, волк, заяц, козлята, лиса, ширма.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок: «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка и т.д. Драматизация отрывок сказки, беседы о безопасности поведения дома, на улице, в транспорте, на дороге.
ХОД НОД
- На столе игрушки: колобок, волк, заяц.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они все из сказок. Их кто-то обидел и они пришли к нам рассказать про свои обиды.
- Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о ком говориться.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
(колобок)
-Давайте вспомним конец этой сказк, кто же обидел колобка.
Драматизация отрывка.
Колобок: Я от зайца ушел
От медведя ушел,
А от тебя, лиса, подавно уйду.
Лиса: Сядь ко мне на носок
Спой-ка еще разок
Колобок сел на носок, а лиса – ам, и съела колобка.
-Ребята, почему лиса съела колобка?
Ответы:
- Правильно, он ушел из дома один, без спроса, доверился лисе. И в нашей жизни так бывает. Вспомните, чем закончилась беседа Красной Шапочки с серым волком?
Не вступайте ни в какие разговоры с незнакомыми людми, не уходите из дома одни, без спроса, вы можете попасть в трудную ситуацию, Запомните это правило.
- – Ой, ребята, что-то волк беспокоится, что-то хочет сказать. А этот волк пришел из сказки, в которой его обманула лиса. Послушайте загадку и угадайте, из какой сказки он пришел.
Загадка. До чего же хитра лиса!
Это просто чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила.
Обманула волка
Тоже очень ловко!
(«Лисичка-сестирчка и серый волк»).
-Давайте вспомним те неприятные ситуации и плохие поступки лисы.
Ответы:
Сколько, ребята, она совершила нехороших поступков. Кто из вас опишет внешность лисы?
Остроносая с хитрыми глазами | Рыжая, яркая | Пушистая, мягкая | Хвост длинный, красивый, пушистый. |
- Да, на вид она красивая, а какой она себя показала в своих поступках:
Она обманщица, перехитрила деда, волка, причинила зло зайцу. Зная, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая?
Дети:
-Нет.
- Видимо, по этому дед в сказке тоже обманулся, ведь в нашей жизни бывает так, что внешний вид обманчив.
Карточки с изображением разных людей.
- Ребята, а волку давайте объясним, почему он попался на уловку лисы?
- Потому что волк был голодным, ленивым, жадным, глупым.
- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
Ответы.
- Ребята, волк был обижен в этой сказке. Ну, он и сам оказывается умеет обижать.
Угадайте, в какой сказке, и кого он обманул?
Загадка.
Злой, голодный, сероватый
Он пришел обманом в дом.
Притворился Будто мама
Деткам молочка несут домой.
- Как называется эта сказка?
- Ребята, вы знаете коней этой сказки?
- Веселый, ребята остались живы. Давайте мы превратимся в козлят и повеселимся как они.
Физкультминутка «Семеро козлят».
- Ребята, а как вы думаете, почему в такую беду попаликозлята?
Ответы детей.
- Правильно, нельзя пускать в дом незнакомого, чужого, каким бы голосом он не говорил.
- – А кто вспомнит сказку, где герой пустил в свой дом, а сам оказался на улице?
Ответ: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».
- А кто помог зайцу?
Ответ: Петух.
- Спасибо доброму петуху. Больше зайца никто не обижал и стали они жить вместе очень дружно. Ведь и в жизни, как в сказке, есть добрые люди, которые помогают другим выйти из беды. Не зря гласит народная мудрость: «Добро побеждает зло».
Заключение.
- И самое главное нужно помнить и выполнять простые правила:
1. Не вступай в разговоры с чужими и никуда не ходи с ними
2. Не уходи из дома один, без спроса.
3. Не пускай чужого в дом.
- Внешность обманчива.
- Ничего не брать у чужих людей, ни еду, ни игрушки.
И прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать к чему это приведет.
Этому и учат сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки хотят защитить нас, уберечь, предостеречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"
Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Плохие и хорошие поступки"
Формирование у детей навыков оценивания плохих и хороших поступков....
выбери хорошие поступки и плохие
дидактические игры...
Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»
Тема: «плохие» и «хорошие» поступки«Использование ИКТ-технологий в направлениидуховно-нравственного развития дошкольников».Воспитатель Брыжик Е.А....
Как научить детей отличать хорошие поступки от плохих?
как научить детей отличать хорошие поступки от плохих...

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий социальный мир. Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».
Воспитатель Гришина В.Н.Окружающий социальный мир.Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».Цель: формирование умения оценивать свои посту...

Дид.игра "Веселая и сердитая гусеницы"(плохие и хорошие поступки)
Цель:Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках и поведении.(С помощью наглядных ситуаций)Ход игры: ребенок рассматривает картинки,воспитатель предлагает подумать,какие из них демо...