Плохие и хорошие поступки
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Конспект занятия по ОБЖ направлен на формирование безопасного поведения детей на основе анализа поступков сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plohie_i_horoshie_postupki.doc573.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД по ОБЖ

тема:

Плохие и хорошие поступки

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Синдянкина Н.А.

Цель:

 Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев.

Задачи:

учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Оборудование:

игрушки: колобок, волк, заяц, козлята, лиса, ширма.

Предварительная работа.

 Чтение русских народных сказок: «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка и т.д. Драматизация отрывок сказки, беседы о безопасности поведения дома, на улице, в транспорте, на дороге.

ХОД НОД

  1. На столе игрушки: колобок, волк, заяц.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они все из сказок. Их кто-то обидел и они пришли к нам рассказать про свои обиды.

- Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о ком говориться.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

      Перед волком не дрожал,

                                   От медведя убежал.

                                                             (колобок)

-Давайте вспомним конец этой сказк, кто же обидел колобка.

Драматизация отрывка.

Колобок: Я от зайца ушел

                От медведя ушел,

               А от тебя, лиса, подавно уйду.

Лиса: Сядь ко мне на носок

Спой-ка еще разок

Колобок сел на носок, а лиса – ам, и съела колобка.

-Ребята, почему лиса съела колобка?

Ответы:

- Правильно, он ушел из дома один, без спроса, доверился лисе. И в нашей жизни так бывает. Вспомните, чем закончилась беседа Красной Шапочки с серым волком?

    Не вступайте ни в какие  разговоры с незнакомыми людми, не уходите из дома одни, без спроса, вы можете попасть в трудную ситуацию, Запомните это правило.

  1. – Ой, ребята, что-то волк беспокоится, что-то хочет сказать. А этот волк пришел из сказки, в которой его обманула лиса. Послушайте загадку и угадайте, из какой сказки он пришел.

Загадка. До чего же хитра лиса!

               Это просто чудеса.

               Мужичка перехитрила,

              С воза рыбу утащила.

              Обманула волка

             Тоже очень ловко!

(«Лисичка-сестирчка и серый волк»).

-Давайте вспомним те неприятные ситуации и плохие поступки лисы.

Ответы:

Сколько, ребята, она совершила нехороших поступков. Кто из вас опишет внешность лисы?

Остроносая с хитрыми глазами

Рыжая, яркая

Пушистая, мягкая

Хвост длинный, красивый, пушистый.

- Да, на вид она красивая, а какой она себя показала в своих поступках:

Она обманщица, перехитрила деда, волка, причинила зло зайцу. Зная, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая?

Дети:

-Нет.

- Видимо, по этому дед в сказке тоже обманулся, ведь в нашей жизни бывает так, что внешний вид обманчив.

Карточки с изображением разных людей.

- Ребята, а волку давайте объясним, почему он попался на уловку лисы?

- Потому что волк был голодным, ленивым, жадным, глупым.

- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Ответы.

  1. Ребята, волк был обижен в этой сказке. Ну, он и сам оказывается умеет обижать.

     Угадайте, в какой сказке, и кого он обманул?

Загадка.

Злой, голодный, сероватый

Он пришел обманом в дом.

Притворился Будто мама

Деткам молочка несут домой.

- Как называется эта сказка?

- Ребята, вы знаете коней этой сказки?

- Веселый, ребята остались живы. Давайте мы превратимся в козлят и повеселимся как они.

Физкультминутка «Семеро козлят».

- Ребята, а как вы думаете, почему в такую беду попаликозлята?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя пускать в дом незнакомого, чужого, каким бы голосом он не говорил.

  1. – А кто вспомнит сказку, где герой пустил в свой дом, а сам оказался на улице?

Ответ: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

- А кто помог зайцу?

Ответ: Петух.

- Спасибо доброму петуху. Больше зайца никто не обижал и стали они жить вместе очень дружно. Ведь и в жизни, как в сказке, есть добрые люди, которые помогают другим выйти из беды. Не зря гласит народная мудрость: «Добро побеждает зло».

Заключение.

- И самое главное нужно помнить и выполнять простые правила:

1. Не вступай в разговоры с чужими и никуда не ходи с ними

2. Не уходи из дома один, без спроса.

3. Не пускай чужого в дом.

  1. Внешность обманчива.

  1. Ничего не брать у чужих людей, ни еду, ни игрушки.

И прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать к чему это приведет.

Этому и учат сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки хотят защитить нас, уберечь, предостеречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"

Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Плохие и хорошие поступки"

Формирование у детей навыков оценивания плохих и хороших поступков....

Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»

Тема: «плохие» и «хорошие» поступки«Использование ИКТ-технологий в направлениидуховно-нравственного развития дошкольников».Воспитатель Брыжик Е.А....

Как научить детей отличать хорошие поступки от плохих?

как научить детей отличать хорошие поступки от плохих...

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий социальный мир. Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».

Воспитатель Гришина В.Н.Окружающий социальный мир.Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».Цель: формирование умения оценивать свои посту...

Дид.игра "Веселая и сердитая гусеницы"(плохие и хорошие поступки)

Цель:Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках и поведении.(С помощью наглядных ситуаций)Ход игры: ребенок рассматривает картинки,воспитатель предлагает подумать,какие из них демо...