Плохие и хорошие поступки
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Конспект занятия по ОБЖ направлен на формирование безопасного поведения детей на основе анализа поступков сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plohie_i_horoshie_postupki.doc573.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД по ОБЖ

тема:

Плохие и хорошие поступки

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Синдянкина Н.А.

Цель:

 Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев.

Задачи:

учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Оборудование:

игрушки: колобок, волк, заяц, козлята, лиса, ширма.

Предварительная работа.

 Чтение русских народных сказок: «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка и т.д. Драматизация отрывок сказки, беседы о безопасности поведения дома, на улице, в транспорте, на дороге.

ХОД НОД

  1. На столе игрушки: колобок, волк, заяц.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они все из сказок. Их кто-то обидел и они пришли к нам рассказать про свои обиды.

- Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о ком говориться.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

      Перед волком не дрожал,

                                   От медведя убежал.

                                                             (колобок)

-Давайте вспомним конец этой сказк, кто же обидел колобка.

Драматизация отрывка.

Колобок: Я от зайца ушел

                От медведя ушел,

               А от тебя, лиса, подавно уйду.

Лиса: Сядь ко мне на носок

Спой-ка еще разок

Колобок сел на носок, а лиса – ам, и съела колобка.

-Ребята, почему лиса съела колобка?

Ответы:

- Правильно, он ушел из дома один, без спроса, доверился лисе. И в нашей жизни так бывает. Вспомните, чем закончилась беседа Красной Шапочки с серым волком?

    Не вступайте ни в какие  разговоры с незнакомыми людми, не уходите из дома одни, без спроса, вы можете попасть в трудную ситуацию, Запомните это правило.

  1. – Ой, ребята, что-то волк беспокоится, что-то хочет сказать. А этот волк пришел из сказки, в которой его обманула лиса. Послушайте загадку и угадайте, из какой сказки он пришел.

Загадка. До чего же хитра лиса!

               Это просто чудеса.

               Мужичка перехитрила,

              С воза рыбу утащила.

              Обманула волка

             Тоже очень ловко!

(«Лисичка-сестирчка и серый волк»).

-Давайте вспомним те неприятные ситуации и плохие поступки лисы.

Ответы:

Сколько, ребята, она совершила нехороших поступков. Кто из вас опишет внешность лисы?

Остроносая с хитрыми глазами

Рыжая, яркая

Пушистая, мягкая

Хвост длинный, красивый, пушистый.

- Да, на вид она красивая, а какой она себя показала в своих поступках:

Она обманщица, перехитрила деда, волка, причинила зло зайцу. Зная, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая?

Дети:

-Нет.

- Видимо, по этому дед в сказке тоже обманулся, ведь в нашей жизни бывает так, что внешний вид обманчив.

Карточки с изображением разных людей.

- Ребята, а волку давайте объясним, почему он попался на уловку лисы?

- Потому что волк был голодным, ленивым, жадным, глупым.

- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Ответы.

  1. Ребята, волк был обижен в этой сказке. Ну, он и сам оказывается умеет обижать.

     Угадайте, в какой сказке, и кого он обманул?

Загадка.

Злой, голодный, сероватый

Он пришел обманом в дом.

Притворился Будто мама

Деткам молочка несут домой.

- Как называется эта сказка?

- Ребята, вы знаете коней этой сказки?

- Веселый, ребята остались живы. Давайте мы превратимся в козлят и повеселимся как они.

Физкультминутка «Семеро козлят».

- Ребята, а как вы думаете, почему в такую беду попаликозлята?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя пускать в дом незнакомого, чужого, каким бы голосом он не говорил.

  1. – А кто вспомнит сказку, где герой пустил в свой дом, а сам оказался на улице?

Ответ: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

- А кто помог зайцу?

Ответ: Петух.

- Спасибо доброму петуху. Больше зайца никто не обижал и стали они жить вместе очень дружно. Ведь и в жизни, как в сказке, есть добрые люди, которые помогают другим выйти из беды. Не зря гласит народная мудрость: «Добро побеждает зло».

Заключение.

- И самое главное нужно помнить и выполнять простые правила:

1. Не вступай в разговоры с чужими и никуда не ходи с ними

2. Не уходи из дома один, без спроса.

3. Не пускай чужого в дом.

  1. Внешность обманчива.

  1. Ничего не брать у чужих людей, ни еду, ни игрушки.

И прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать к чему это приведет.

Этому и учат сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки хотят защитить нас, уберечь, предостеречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Как Незнайка совершал хорошие поступки"

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание....

Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"

Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия "Плохие и хорошие поступки"

Формирование у детей навыков оценивания плохих и хороших поступков....

Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»

Тема: «плохие» и «хорошие» поступки«Использование ИКТ-технологий в направлениидуховно-нравственного развития дошкольников».Воспитатель Брыжик Е.А....

Как научить детей отличать хорошие поступки от плохих?

как научить детей отличать хорошие поступки от плохих...