Занятие по ПДД во второй младшей группе « Приключение Медвежонка »
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД во второй младшей группе
« Приключение Медвежонка »
Цель:организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание,логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, пешеходный переход,
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах,подвижные и дидактические игры.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
(Раздаётся стук, появляется медвежонок-игрушка)
Воспитатель. Ой,дети! Кто-то ещё торопится сюда?
Медвежонок. Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришел к нам Медвежонок?
Медвежонок. Ой, детишки живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес. Мне помог мой папа-медведь.
Воспитатель. Ой, медвежонок, ты наверное по проезжей части бежал. Вот и неудивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети:-Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно.Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу можно только в правильном месте. Ребята, подскажите медвежонку, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу (по зебре)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вызнаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке запомнить цвета светофора.
(выкладываем цвета светофора, заучивая обозначения)
Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе медвежонок, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя два круга красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный - едут.
Воспитатель. Вот как много машин ездит по дороге. Ребята , а какие машины вы знаете.
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Ребята, где можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель. Ребята,а давайте покажем медвежонку, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А если светофор сломался, как помочь Мишке перейти дорогу?
Дети: Поможет регулировщик! (одного ребенка переодеваем регулировщиком)
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.
Медвежонок. Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.
Воспитатель. Медвежонок понравилось тебе у нас в гостях?
Медвежонок. Спасибо вам дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель. Какой ты молодец! И чтобы ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.
Сначала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Детям предлагается пройти к столам и раскрасить светофоры для лесных жителей-друзей Медвежонка
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/1_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/2_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/3_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/4_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/7_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/14/8.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-787851-1479574294.jpg)
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953456-1506612400.jpg)
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения волчонка»
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. МоскваЦель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи: Дать детям знания о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126930-1552736414.jpg)
Занятие по познавательной области ФЭМП для детей 2 младшей группы «Приключения медвежонка Сластены»
Это занятие я провела в конце года, когда мои малыши уже набрали знаний. Занятие многоплановое, использовалось много различного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-568862-1570214521.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе " К нам в гости пришёл медвежонок"
5. ИЗаня Занятие по ФЭМП во второй младшей группе " К нам в гости пришёл медвежонок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264650-1370861801.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
конспект занятия...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Приключения котенка"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-436337-1636726958.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...