Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мукашова Тамара Максотовна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  п.Пробуждение».

Энгельсского района Саратовской области

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Выполнила:

Мукашова Тамара Максотовна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программные задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать их физические свойства;

- Закреплять количественные представления (один, много);

- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте, длине и ширине предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»; «длинный» и «короткий»; «широкий» и «узкий» с помощью приёмов наложения и приложения.

- Формировать умение определять левый верхний, левый нижний угол плоскости с помощью игрового тренажёра «Игровизор» Воскобовича В. В.

- Совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;

- Воспитывать интерес к познанию, отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Оборудование и материалы:

Технические средства, мяч, кукла, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) большие для образца, плоскостные изображения деревьев (ель, одна высокая и три низких, два коврика: красный длинный и оранжевый короткий, дидактическая игра для магнитной доски «Найди дверь к домику», плоскостные изображения животных: лев, лань, павлин, пони; на каждого ребенка – геометрические фигуры (круг, квадрат, плоскостные игрушки (цветы) по 4 на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди дверь к домику», игровой тренажер «Игровизор» Воскобовича В. В.

Предварительная работа:

Предварительная работа:

-учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; -рассматривать один из множества предметов;

- разучивание приветствия, физкультурной минутки;

- учили детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

использование дидактических игр: «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру «Найди в группе предмет той же формы».

использование игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.

ХОД:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

    Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

    Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

    Здравствуйте, губки (показываем губки)

    Губками «почмокали» («чмокаем»)

    Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

    И ими помахали (машем ладошками)

    А теперь все вместе –

   «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

    В группу закатывается мяч и воспитатель берет куклу в руки.

Воспитатель: Девочка Маша играла в мяч и потерялась, поможем ей найти дорогу к дому?

Дети: поможем

Воспитатель: Но для этого нужно выполнить задания, вы готовы?

Дети: да-да, готовы!

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: на круг.

На столе лежат маленькие круги и квадраты, и круг большого размера, накрыт салфеткой.

Воспитатель: Возьмите в руки круг и обведите пальчиком по краю. Круг какой по форме?

Дети: круглый.

Воспитатель: Положите круги в корзинку. Какие геометрические фигуры остались на столе?

Дети: квадраты.

Воспитатель: Возьмите в руки квадрат и обведите пальчиком по краю. Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.

Убираю салфетку и показываю большой круг и маленький. Сравниваем по размеру (большой и маленький).

(Дети выполняют задание, способом наложения, педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)

Физминутка:

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Даже хитрая лиса

Притаилась и стоит, (Дети тихо стоят.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Продолжаем путь через лес.

Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет.

Подходим к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображениями деревьев.

Воспитатель: В лесу растут деревья (ель) разные по высоте.

- Ребята ответьте какие бывают деревья по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

А сколько вы видите деревьев высоких?

Дети: Одна высокая

Воспитатель: А сколько вы видите деревьев низких?

Дети: много низких.

Воспитатель: Правильно, одна ель высокая и много низких.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать. (3 раза).

Вовремя гимнастике для глаз, убираю деревья с доски.

Воспитатель: А теперь сколько вы видите деревьев?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путь.

- Что я вижу, из леса две тропинке к домику, разные по цвету и длине.

- Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и оранжевая.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Оранжевая тропинка, какая по длине?

Дети: Оранжевая тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом приложения. И продолжаем путь по короткой тропинке.

Дети идут по оранжевой короткой тропинке.

Воспитатель: Вот мы к домику пришли, а дверь у дома не нашли. Присаживайтесь на свои места.

На магнитной доске дом и две двери (широкая и узкая).

Предлагаю одному ребенку выйти и подобрать по ширине дверь к домику.

После чего каждому на своем месте, предлагаю из геометрических фигур собрать домик и подобрать дверь.

Воспитатель: Найдите дверь по ширине, которая подходит к вашему домику.

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя.

Вот мы с вами, девочку Машу и проводили домой. Молодцы! Она нас благодарит приглашает поиграть в игру «Игровизор»

На магнитной доске, в каждом углу расположены животные (лев,лань, павлин, пони). Вспоминаем, как эти животные называются и в каком углу находятся.

Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича, детям предлагается задание: расположить плоскостные игрушки (цветочки) согласно инструкции воспитателя. Например, один цветок положить в левый верхний угол, много цветочков в левый нижний угол и т. п.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Кому мы помогали вернуться домой?

- Какие игры вам понравились?

- Что понравилось больше?

Воспитатель: Молодцы! Какое у вас настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"

Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Маше"

Занятие  направлено на совершенствование  и закрепление  умений и знаний которые дети приобрели в течении учебного года....

Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...