Квест - игра «В гости к Фее Осторожность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

занятие  по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Квест - игра

по основам безопасности жизнедеятельности

в группе компенсирующей направленности

 старший дошкольный возраст

«В гости к Фее Осторожность»

Подготовила:

учитель-логопед

Захарова Елена Анатольевна

с. Звериноголовское, 2018

Квест - игра

по основам безопасности жизнедеятельности

в группе компенсирующей направленности

 старший дошкольный возраст

«В гости к Фее Осторожность»

Задачи:

  1. Обучающая

- систематизировать знания воспитанников по теме «Безопасность дома».

  1. Развивающие

- Развивать речевое дыхание; артикуляционную и мелкую моторику; слоговой и фонематический анализ.

- Автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях.

- Совершенствовать зрительное и слуховое внимания; навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.

     3.  Воспитывающая

- Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать    

определённые правила обращения с опасными предметами.

Оборудование:

Карта с отмеченными точками-остановками, ножницы, предметные картинки; буква «Л» с картинками; зеркала; султанчики, фишки, магнитофон, макет ели с загадками,

Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Ход игры

I.Организационный момент

Логопед:

-  Сегодня утром в группе я нашла загадочную карту. Давайте рассмотрим, что же здесь нарисовано. (Дети рассматривают карту). Я догадываюсь, кто мог положить эту карту нам в группу. Это Фея Осторожность приглашает нас в гости, но по пути к ней она хочет, чтобы мы выполнили её задания.

- Вы готовы отправиться в дорогу?

II. Артикуляционная гимнастика

- посмотрим на карту: на ней нарисована буква «Л».

- значит, сначала надо подготовить губы и язык к работе, чтобы во время выполнения заданий вы не забывали четко произносить звук «Л»:

- «Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из разноцветных полосок.

- «Пылесос» - губы вытянуть трубочкой и вращать вверх, вправо, вниз, влево.

- «Иголка» - рот открыт, узкий язык вытянуть вперед.

- «Утюг» -  широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.

III. Острые, колющие и режущие предметы.

- Отправляемся в путь! (звучит музыка)

- Посмотрим на карту, что нарисовано? Ель и вопросительные знаки. Чтобы это значило?

- Вопросы значит будут загадки, а ель она колючая значит загадки о колющих, режущих, острых предметах! Правильно!?

- Загадки. 
Инструмент бывалый – 
Не большой, не малый. 
У него полно забот 
Он и режет и стрижет. (Ножницы) 

Он орудует так быстро: 
Аккуратно, тонко, чисто. 
Режет, режет все подряд: 
Фрукты, овощи, салат, 
На пилу чуть – чуть похож. 
Осторожно, острый… (Нож) 

Всех на свете обшивает. 
Что сошьет – не надевает. (Иголка)

- Какими предметами вы можете пользоваться самостоятельно? 
- Считаете ли вы эти предметы опасными? Почему?
- Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет? А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет? 
Что может случиться?  (Ответы детей)

- Молодцы, правильно!  Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 

- Что бы это не забыть мы с вами поиграем в игру «Плык – плак, это так!».
Логопед.  Дома острые ножи ты на полку положи.

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. Если кнопки из коробки разлетелись – собери.

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. Не раскидывай иголки, убери их все на полку. 

Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Если выполнять все эти правила, то:

                "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики". 
Дети. Плык – плак, это так.

IV. Электричество и электрические приборы.

- Молодцы, отправляемся дальше в путь! (звучит музыка)

- Посмотрим на карту. Какой-то человечек нарисован, кто это дети? (это фиксик Нолик)

- Где он живет? (в электроприборах).

В жизни человека электроприборы являются помощником и в каждой квартире их множество. Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете, или какие у вас есть дома, с помощью загадок. 
Загадки. 
Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне – кино.

Живет в нем вся вселенная, 
А вещь обыкновенная.           (Телевизор) 

Если мятая одежда,

 На него одна надежда,

Юбки, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало! (Утюг) 

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди…. (феном)

Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.     (Холодильник)

Он охотно пыль вдыхает, 
                    Не болеет, не чихает.           (Пылесос)

На столе, в колпаке 
Да в стеклянном пузырьке, 
Поселился дружок – 
Развеселый огонек.          (Лампа)

Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
                   Дома воздух разгоняет.        (вентилятор)

- С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не устать.

-Как с этими приборами надо работать? Можно ли вам работать с этими предметами?

- Молодцы, но Нолику необходима наша помощь. Надо выбрать предметы, в названии которых слышится звук «Л» и положить на картинку фото Нолика.

- И снова вы молодцы! Тогда подскажите пожалуйста, Нолику сколько секунд звучит название прибора? (деление слов на слоги).

V.   Координация речи с движением

- Предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка Песня Фиксиков «Помогатор»

VI. Практическое задание – работа с ножницами, складывание картинки из частей.

-  Отдохнули? Тогда снова в путь! (звучит музыка)

- Посмотрим на нашу карту. Какое необычное задание: ножницы.

Задание: Возьмите лист и разрежьте его по линиям на части; переверните части и сложите картинку.

- Но сначала вспомните правила работы с ножницами:

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.

(дети выполняют задание, фон музыка)

VII. Закрепление.

- И снова вы молодцы! В путь, друзья! (звучит музыка)

- Посмотрим на карту. Кто здесь нарисован? Правильно – это Фея Осторожность. Смотрите, она нас встречает.

Фея: - Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас я.

           С заданиями вы справились на отлично. Но хочу проверить вас я лично.

           Предлагаю вам игру «Опасные и безопасные предметы в быту».

Задание: на зеленый лист раскладываем картинки, где нарисованы безопасные предметы, на красный лист – опасные предметы.

VII. Итог и оценка работы детей.

Фея: - Молодцы, друзья мои. Путь прошли успешно вы. Многое узнали и надеюсь запомнили.

 За это дарю вам подарок …………

Логопед: - вот мы и побывали в гостях у Феи Осторожность. Пора возвращаться домой.

(дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"

Квест- игра на развитие детской инициативы....

Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением информационных компьютерных технологий

Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением ИКТ. Закрепление знаний учащихся о га...