Краткосрочный Практико-ориентированный проект "Вредные советы"
проект по обж (старшая группа) на тему

ОБЖ в детском саду.

Целью данного проекта является: научить детей правильно оценивать опасность и закреплять правила безопасного поведения на улице и в быту.

задачи:

- уточнить и систематизировать правила поведения на улице и дома

- закреплять полученные детьми знания и формировать на их основе усиление безопасного поведения

- создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vrednye_sovety.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные советы «Бросайте камни» Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект Участники проекта: воспитатель Бычкова О.Г., воспитанники старшей группы ГБДОУ детский сад №80 Петроградского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Этапы проекта Первый этап Воспитатель формулирует цель проекта, вводит детей в игровую ситуацию. После чего формулирует задачи Задачи для детей: вхождение в проблему, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта Второй этап Воспитатель организует деятельность для решения поставленных задач Задачи для детей: дети объединяются в рабочие группы Третий этап Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. Задачи для детей: формирование разнообразных знаний, умений и навыков . Четвертый этап Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Задачи для детей: представляют родителям и педагогам продукт собственной деятельности .

Слайд 3

проблема: дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Основание для разработки я считаю, что опаснее всего для детей, если они никогда не испытают всего на своем опыте. (Майк Петрич) Мы даем возможность обогатить личный опыт ребенка, проанализировать полученные результаты и поставить новые вопросы.

Слайд 4

Цель проекта: научить детей правильно оценивать опасность и закрепить правила безопасного поведения на улице и в быту. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту и на улице Закрепить полученные детьми знания и формировать на их основе усиление безопасного поведения в быту и на улице Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами окружающего мира

Слайд 5

Стратегия и механизмы реализации проекта Беседа по правилам поведения на прогулочной площадке Метание мяча в цель на физкультурных занятиях и на улице Беседа: «К чему могут привести несоблюдение правил безопасности при бросании камней» (придумывание с детьми предостерегающих знаков по технике безопасности) Чтение рассказа А.Гайдара «Горячий камень» Оказание первой медицинской помощи (игра-тренинг) Сюжетно-ролевая игра «Доктор спешит на помощь» Консультация для родителей «Вещи, которые вы должны разрешить своему ребенку» Дополнение задач проекта информацией, полученной детьми дома из энциклопедий и бесед с родителями Беседа на тему: «Что мы знаем о камнях». Презентация рисунков детей по теме : «Что мы знаем о камнях». Стендовая презентация для родителей

Слайд 6

Интеграция с другими образовательными областями Безопасность Физическая культура Художественное творчество Познание Коммуникация Чтение художественной литературы

Слайд 7

Беседа с детьми по правилам поведения на прогулочной площадке Буду камни я бросать, сильным хочется мне стать, а кого-то он заденет - это ж камень виноват.

Слайд 8

оказание элементарной помощи при ушибах Сюжетно-ролевая игра-тренинг Рану обрабатывают перекисью, а к шишке прикладывают лед из холодильника (Артем)

Слайд 9

как и куда обратиться при получении травмы Скорую помощь вызывают по номеру 03, на мобильном телефоне есть специальная кнопа « SOS », мне мама показывала. (Федя)

Слайд 10

Презентация Предостерегающие знаки Творческий процесс создания предостерегающих знаков

Слайд 11

Бросание требует практики Приготовьтесь. Найдите место, достаточно просторное, наберите подходящие камни(льдинки). Найдите мишень. Прицельтесь. Встаньте приблизительно в десяти шагах от цели. Держите камень легко, но крепко. Затем посмотрите на мишень и не сводите глаз с мишени во время броска. Бросьте камень . Проследите за траекторией камня и обратите внимание, прошел ли он выше или ниже мишени. И не волнуйтесь, что сразу не попали в мишень метание в цель на улице

Слайд 12

Результат проведенной работы Разработаны предостерегающие знаки Разработаны правила для бросания камней ! Шишки и синяки Опасность для других Повреждение имущества необходимо камни Пустая территория Внимание Никогда не бросайте камень, если не видите то место, где он должен упасть. Никогда не бросайте камни там, где могут появиться люди или животные. Никогда не бросайте камни на детских площадках! Помните, что вы отвечаете за каждый камень, который берете в руки.

Слайд 13

Беседа о камнях Я слышал, что крокодилы, чтобы глубже нырнуть глотают камни (Максим) Можно вырастить жемчуг из ракушки, это тоже камень (Ульяна)

Слайд 14

Презентация детских рисунков о камнях Мне папа сказал, что камни бывают морские и речные, а я знаю булыжники (Федя) Моя мама очень любит драгоценные камни, когда она их одевает она похожа на королеву (Василиса)

Слайд 15

результаты проекта: Повысился уровень знаний по ОБЖ (источники опасности, возможные угрожающие ситуации) Приобретены новые знания о камнях Приобретены необходимые умения : - метания в цель - оказание элементарной помощи при ушибах как и куда обратиться при получении травм У родителей появился интерес к самостоятельному продолжению проекта в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)

Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)...

Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимушка-Зима".

У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. Чтобы речь ребёнк...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:            Отсутствие елки в группе при подгот...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...