Родительское собрание в подготовительной к школе группы "Один дома"
классный час по обж (подготовительная группа) на тему

Лазовская Прасковья Филипповна

зад  зачада взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными,

 

           а порой и опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие позитивных детско-родительских отношений.

Создание комфортного, благоприятного с  психологической сточки зрения микроклимата.

Расширение и углубление знаний детей об экстремальных ситуациях в быту.

Развивать умение у детей самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации.

Первое задание. Разминка.

Вопросы для детей: 1. Маленький. противный, любит грязь? (Микроб).

2. Прибор, помогающий увидеть микроб?  (Микроскоп).

3.Животное, названием которого обозначают участок мостовой?  (Зебра).

4.Макет Земли?  (Глобус)

5. Устройство, играющее роль в регулировании дорожного движения?  (Светофор).

6. Номер телефона, по которому нужно звонить при пожаре?

Вопросы для родителей: 1. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? (Комплименты).

2. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД?  (Свисток).

3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Мостовая).

4.Молчащий инструмент сотрудника ГБДД? (Жезл).

5. Номер телефона скорой помощи?

6. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»?

Второе задание. Скорая помощзь.

Каждой команде зачитывается отрывок из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», команда должна определить вид травмы. Затем на одном из членов команды показывают правила оказания первой помощи при данной травме.

1ситуация. Кровотечение из носа.

Правила оказания первой помощи. Сесть так, чтобы голова была наклонена слегка вперед. Положить на нос холодную примочку, дышать ртом, сжать нос ниже переносицы на 4-5 минут. После остановки кровотечения посидеть спокойно.

2ситуация.Легкий порез. Промыть рану холодной водой, приподнять рененное место, чтобы кровь отхлынула, и прижать бинтом. Когда рана подсохнет, вокруг раны смазать йодом или зеленкой.

Третье задание. Сказка ложь, да вней намек.

Зрители родители показывают отрывок из сказки «Красная шапочка», а команда детей отвечает на вопрос: «Какой урок можно извлечь из этой сказки?»

Затем зрители дети показывают отрывок из сказки «Колобок», а команда родителей отвечает на аналогичный вопрос только по сказке «Колобок».

Четвертое задание. Конкурс капитанов.

Как можно поступить в данной ситуации.

1ситуация. Мамина подруга.

Мы с девочками играли во дворе. Вдруг ко мне подходит тетенька с большой сумкой и говорит: «оленька, эдравствуй. Ты меня не поймнишь? А я тебя сразу узнала» Мы отошли в сторонку,  и тетенька сообщила, что она мамина подруга. Я ей сказала, что мама на раьоте. А она говорит: «Ах, какая досада! Я ведь в городе проездом». И спросила у меня мамин телефон. Она вошла в телефонную будку, позвонила, а потом и говорит: «Оленька, мама сказала, чтобы я подождала её дома. Ты открой мне дверь, а сама можешь погулять».

2 ситуация. Я играл. Вдруг – звонок в дверь! Посмотрел в дверной глазок, а там какой-то дяденька. Я спросил: «Кто там?».

-Сантехник.

-А мы никого не вызывали, -сказал я.

- Наверху прорвало.

Я уже хотел открыть дверь, но посмотрел- в ванной, на кухне не капало. Я сказал сантехнику: «Сейчас из магазина придет папа».

Пятое задание. Музыкальная пауза.

Все танцуют под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.

Команды должны объяснить, какие правила безопасности нарушены в данный момент? (На подоконнике – таблетка, в розетке – вилка электрошнура, на полке – флакон жидкого моющего средства, в походе – детский стул, на столе – чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола).

Шестое задание. Кто быстрее?

Обе команды по схематическому изображению собирают из частей человека. Затем отвечают на вопросы:

  1. Зачем человеку нос? 2. Зачем человеку рот?

Литература:

  1. Дошкольное воспитание %10-1999г.
  2. «Воспитание. Подготовительный класс». М.П. Осипова.
  3. Минск И П «Эко перспектива» 2000г.

Квн «Что за чудо-эти сказки»

Цель: Создание условий для возрождения  традиции семейного воспитания, радостного настроения от совместно проведенной игры. Развитие творчества и любознательности у детей. Закрепление знакомых детям сказок.

Уважаемые родители, сегодня мы с детьми приглашаем поиграть вас в игру КДС под названием «Что за прелесть эти сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....