Главные вкладки

    "Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге"
    консультация по обж (подготовительная группа) на тему

    Оксана Викторовна Клочко

    Система работы по закреплению у детей ПДД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Клочко Оксаны Викторовны

    «Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге»

    У  певца Валерия Леонтьева есть песня, в которой он поёт: «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…». Статистика ДТП в нашей стране удручающая и поэтому одним из важнейших направлений своей работы я считаю ознакомление дошкольников с правилами поведения на улице и дороге. У малышей совсем другая психология, чем у взрослых, они не могут вести себя в опасной ситуации как взрослые, у них замедленная реакция, они не всегда адекватно реагируют на сигнал автомобиля или окрик взрослого, кроме того угол зрения у ребёнка тоже не такой, как у взрослого, он видит только то,  что находится напротив. Поэтому, совершенно очевидно, чем раньше ребёнок получит сведения о том, как должен вести себя человек на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

    Формирование у детей знаний правил безопасности поведения на дороге я разделила на 3 этапа:

    Первый этап: диагностика.

    Её желательно проводить в каждой возрастной группе, чтобы выявить пробелы в знаниях детей. Наша группа – подготовительная, поэтому уровень знаний у детей уже достаточно высок. Они все знают, для чего предназначена улица, где люди могут переходить проезжую часть, где можно и нельзя играть, знают цвета и значения светофора.

    Хуже знают дорожные знаки и кто следит за порядком на дороге.

    Второй этап: это накопление детьми новых знаний, расширение детских представлений об окружающем мире.

    Здесь я использую такие формы работы, как организованная образовательная деятельность:

    «Безопасность на дороге», «Улица полна неожиданностей», «Знакомство с правилами пешехода», «Наша улица», «Транспорт» и другие.

    Беседы:

    «Что ты знаешь о работниках ГИБДД?», «Для чего нужны ПДД?», «Берегись автомобиля», «Наш друг светофорик» и т.д. Также рассказы из личного опыта. К сожалению, у меня самой в детстве был негативный опыт – столкновение с машиной. Также в нашей группе накоплен большой материал стихов, игр по этой теме.

    Экскурсии и целевые прогулки обязательно предполагают наблюдения за транспортом, за поведением пешеходов и водителей, а также автоматизацию модели поведения при переходе улицы «сначала посмотри налево, потом направо, убедись в безопасности и только потом переходи улицу». Это правило повторяется многократно.

    Большое значение имеет чтение художественной литературы. При чём здесь очень важен эмоциональный настрой воспитателя при чтении и настрой детей при обсуждении прочитанного. Читаем: Б.Житков «Что я видел на дороге», Д.Майдельман «Скоро в школу», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», В.Осеева «Просто старушка», Д.Орлова «Как Стобед загадывал загадки», Боровой «Красный, жёлтый, зелёный» и много другой литературы по данной теме.

    Рассматривание и чтение познавательной литературы, наборов открыток, плакатов «О безопасности», д/игры, игры - тренинги «Транспорт», «Ассоциации – изучаем транспорт», «Умный пешеход», «Соответствия – дорожные знаки», «Покоряем пространство», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», всё это помогает накопить ребёнку знания о ПДД.

    На третьем этапе передо мной стоит задача – закрепить полученные знания и сформировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Это очень трудная задача и решать её педагогу в одиночку не под силу. Поэтому большое значение здесь имеет взаимодействие с родителями. Информационный стенд для родителей постоянно пополняется материалами «Внимание, родители! Улица! Дорога! Тротуар!», «Безопасность на дорогах», «Мы и дорога», «Внимание! Дорога!», «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» и другие. Также на родительских собраниях предлагаем родителям методическую литературу, показываем какие игры можно и нужно приобрести для закрепления у детей  ПДД. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Пост ГИБДД», тренинги «Звонок в спасательные службы», «Первая помощь при ссадинах и ушибах», игровые ситуации «Как я переходил улицу», «Помоги Незнайке», режиссёрские игры «Город», «На перекрёстке», игры-викторины, конкурсы знатоков «Почемучка», «Кто лучше знает ПДД» и т.д.

     Все эти мероприятия, я надеюсь, формируют у детей чувство ответственности, совершенствуют двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, то есть качества, которые так необходимы для предупреждения опасных ситуаций, а также учат адекватному поведению на дороге



    Предварительный просмотр:

    Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Клочко Оксаны Викторовны

    «Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге»

    У  певца Валерия Леонтьева есть песня, в которой он поёт: «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…». Статистика ДТП в нашей стране удручающая и поэтому одним из важнейших направлений своей работы я считаю ознакомление дошкольников с правилами поведения на улице и дороге. У малышей совсем другая психология, чем у взрослых, они не могут вести себя в опасной ситуации как взрослые, у них замедленная реакция, они не всегда адекватно реагируют на сигнал автомобиля или окрик взрослого, кроме того угол зрения у ребёнка тоже не такой, как у взрослого, он видит только то,  что находится напротив. Поэтому, совершенно очевидно, чем раньше ребёнок получит сведения о том, как должен вести себя человек на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

    Формирование у детей знаний правил безопасности поведения на дороге я разделила на 3 этапа:

    Первый этап: диагностика.

    Её желательно проводить в каждой возрастной группе, чтобы выявить пробелы в знаниях детей. Наша группа – подготовительная, поэтому уровень знаний у детей уже достаточно высок. Они все знают, для чего предназначена улица, где люди могут переходить проезжую часть, где можно и нельзя играть, знают цвета и значения светофора.

    Хуже знают дорожные знаки и кто следит за порядком на дороге.

    Второй этап: это накопление детьми новых знаний, расширение детских представлений об окружающем мире.

    Здесь я использую такие формы работы, как организованная образовательная деятельность:

    «Безопасность на дороге», «Улица полна неожиданностей», «Знакомство с правилами пешехода», «Наша улица», «Транспорт» и другие.

    Беседы:

    «Что ты знаешь о работниках ГИБДД?», «Для чего нужны ПДД?», «Берегись автомобиля», «Наш друг светофорик» и т.д. Также рассказы из личного опыта. К сожалению, у меня самой в детстве был негативный опыт – столкновение с машиной. Также в нашей группе накоплен большой материал стихов, игр по этой теме.

    Экскурсии и целевые прогулки обязательно предполагают наблюдения за транспортом, за поведением пешеходов и водителей, а также автоматизацию модели поведения при переходе улицы «сначала посмотри налево, потом направо, убедись в безопасности и только потом переходи улицу». Это правило повторяется многократно.

    Большое значение имеет чтение художественной литературы. При чём здесь очень важен эмоциональный настрой воспитателя при чтении и настрой детей при обсуждении прочитанного. Читаем: Б.Житков «Что я видел на дороге», Д.Майдельман «Скоро в школу», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», В.Осеева «Просто старушка», Д.Орлова «Как Стобед загадывал загадки», Боровой «Красный, жёлтый, зелёный» и много другой литературы по данной теме.

    Рассматривание и чтение познавательной литературы, наборов открыток, плакатов «О безопасности», д/игры, игры - тренинги «Транспорт», «Ассоциации – изучаем транспорт», «Умный пешеход», «Соответствия – дорожные знаки», «Покоряем пространство», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», всё это помогает накопить ребёнку знания о ПДД.

    На третьем этапе передо мной стоит задача – закрепить полученные знания и сформировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Это очень трудная задача и решать её педагогу в одиночку не под силу. Поэтому большое значение здесь имеет взаимодействие с родителями. Информационный стенд для родителей постоянно пополняется материалами «Внимание, родители! Улица! Дорога! Тротуар!», «Безопасность на дорогах», «Мы и дорога», «Внимание! Дорога!», «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» и другие. Также на родительских собраниях предлагаем родителям методическую литературу, показываем какие игры можно и нужно приобрести для закрепления у детей  ПДД. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Пост ГИБДД», тренинги «Звонок в спасательные службы», «Первая помощь при ссадинах и ушибах», игровые ситуации «Как я переходил улицу», «Помоги Незнайке», режиссёрские игры «Город», «На перекрёстке», игры-викторины, конкурсы знатоков «Почемучка», «Кто лучше знает ПДД» и т.д.

     Все эти мероприятия, я надеюсь, формируют у детей чувство ответственности, совершенствуют двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, то есть качества, которые так необходимы для предупреждения опасных ситуаций, а также учат адекватному поведению на дороге



    Предварительный просмотр:

    Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Клочко Оксаны Викторовны

    «Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге»

    У  певца Валерия Леонтьева есть песня, в которой он поёт: «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…». Статистика ДТП в нашей стране удручающая и поэтому одним из важнейших направлений своей работы я считаю ознакомление дошкольников с правилами поведения на улице и дороге. У малышей совсем другая психология, чем у взрослых, они не могут вести себя в опасной ситуации как взрослые, у них замедленная реакция, они не всегда адекватно реагируют на сигнал автомобиля или окрик взрослого, кроме того угол зрения у ребёнка тоже не такой, как у взрослого, он видит только то,  что находится напротив. Поэтому, совершенно очевидно, чем раньше ребёнок получит сведения о том, как должен вести себя человек на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

    Формирование у детей знаний правил безопасности поведения на дороге я разделила на 3 этапа:

    Первый этап: диагностика.

    Её желательно проводить в каждой возрастной группе, чтобы выявить пробелы в знаниях детей. Наша группа – подготовительная, поэтому уровень знаний у детей уже достаточно высок. Они все знают, для чего предназначена улица, где люди могут переходить проезжую часть, где можно и нельзя играть, знают цвета и значения светофора.

    Хуже знают дорожные знаки и кто следит за порядком на дороге.

    Второй этап: это накопление детьми новых знаний, расширение детских представлений об окружающем мире.

    Здесь я использую такие формы работы, как организованная образовательная деятельность:

    «Безопасность на дороге», «Улица полна неожиданностей», «Знакомство с правилами пешехода», «Наша улица», «Транспорт» и другие.

    Беседы:

    «Что ты знаешь о работниках ГИБДД?», «Для чего нужны ПДД?», «Берегись автомобиля», «Наш друг светофорик» и т.д. Также рассказы из личного опыта. К сожалению, у меня самой в детстве был негативный опыт – столкновение с машиной. Также в нашей группе накоплен большой материал стихов, игр по этой теме.

    Экскурсии и целевые прогулки обязательно предполагают наблюдения за транспортом, за поведением пешеходов и водителей, а также автоматизацию модели поведения при переходе улицы «сначала посмотри налево, потом направо, убедись в безопасности и только потом переходи улицу». Это правило повторяется многократно.

    Большое значение имеет чтение художественной литературы. При чём здесь очень важен эмоциональный настрой воспитателя при чтении и настрой детей при обсуждении прочитанного. Читаем: Б.Житков «Что я видел на дороге», Д.Майдельман «Скоро в школу», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», В.Осеева «Просто старушка», Д.Орлова «Как Стобед загадывал загадки», Боровой «Красный, жёлтый, зелёный» и много другой литературы по данной теме.

    Рассматривание и чтение познавательной литературы, наборов открыток, плакатов «О безопасности», д/игры, игры - тренинги «Транспорт», «Ассоциации – изучаем транспорт», «Умный пешеход», «Соответствия – дорожные знаки», «Покоряем пространство», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», всё это помогает накопить ребёнку знания о ПДД.

    На третьем этапе передо мной стоит задача – закрепить полученные знания и сформировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Это очень трудная задача и решать её педагогу в одиночку не под силу. Поэтому большое значение здесь имеет взаимодействие с родителями. Информационный стенд для родителей постоянно пополняется материалами «Внимание, родители! Улица! Дорога! Тротуар!», «Безопасность на дорогах», «Мы и дорога», «Внимание! Дорога!», «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» и другие. Также на родительских собраниях предлагаем родителям методическую литературу, показываем какие игры можно и нужно приобрести для закрепления у детей  ПДД. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Пост ГИБДД», тренинги «Звонок в спасательные службы», «Первая помощь при ссадинах и ушибах», игровые ситуации «Как я переходил улицу», «Помоги Незнайке», режиссёрские игры «Город», «На перекрёстке», игры-викторины, конкурсы знатоков «Почемучка», «Кто лучше знает ПДД» и т.д.

     Все эти мероприятия, я надеюсь, формируют у детей чувство ответственности, совершенствуют двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, то есть качества, которые так необходимы для предупреждения опасных ситуаций, а также учат адекватному поведению на дороге


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.

    Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...

    "Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”

    То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....

    Музыкальные игры - средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.

    Автор данной статьи отмечает, что основы безопасности жизнедеятельности  выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагает  их решать с помощью музыкальных игр ...

    «Подвижные игры - средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».

    Автор данной статьи отмечает, что основы безопасности жизнедеятельности  выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагает  их решать с помощью  подвижных ...

    Перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дороге

    Материал может быть использован воспитателями при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....

    Памятка для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Уважаемые родители для того чтобы ребенок вел себя аккуратно на дороге, и соблюдал ПДД вы должны показать на своем примере как это нужно делать. Ведь смотря на вас он тоже будет делать так же как...