Главные вкладки

    Перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дороге
    календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Сухорутченко Ольга Федоровна

    Материал может быть использован воспитателями при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДАТА

    ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

    ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    СЕНТЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Какой бывает транспорт»

    Рассматривание грузового автомобиля (целевая прогулка)

    Конструирование «Автомобиль»

    Дидактическая игра «Транспорт»

    Чтение произведений С.Еремеев «Большие машины»

    Формировать представление о транспорте(автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах, легковых автомобилях)

    Знакомить с основными частями грузовика

    Учить строить по образцу

    Закрепить знания детей о различных видах транспорта

    Закрепить знания о транспорте

    Познакомить с правилами поведения в транспорте

    Закрепить представления о  том, какие функции выполняет грузовик

    Закрепить представления о  том, какие функции выполняет грузовик

    Расширить знания об общественных видах транспорта

    ОКТЯБРЬ

    Беседа по картине «Улица города»

    Дидактическая игра «Собери транспорт»

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Уточнить представления детей об улице(проезжая часть, тротуар)

    Закреплять знания детей о транспорте

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Знакомить с правилами поведения на улице

    Развивать образное мышление, учить детей складывать по образцу транспорт

    НОЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Три сигнала светофора»

    Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию»

    Дидактическая игра «Светофор»

    Подвижная игра «Бегущий светофор»

    Закрепить знания детей о светофоре; знакомить с желтым сигналом светофора

    Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре

    Сочетать умственную задачу с активными действиями детей

    ДЕКАБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Грамотный пешеход»

    Подвижная игра «Самый быстрый»

    Дать понятие о значении слов: пешеход, пешеходный переход; Познакомить я дорожным знаком «Пешеходный переход»

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Учить ориентировке на дороге(посмотри налево, посмотри направо)

    Закрепить знания о работе светофора

    ЯНВАРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Осторожно, зимняя дорога!»

    Ролевая игра «Шофер»

    Чтение художественных

    произведений: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»

    Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

    Воспитывать простейшие навыки совместной игры

    Через художественные произведения закреплять знания о светофоре

    Знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой: нельзя бегать по дороге(проезжей части) и тротуару

    Закрепить знания о профессии водителя

    Рассматривать иллюстрации к произведениям

    ФЕВРАЛЬ

    ЗАНЯТИЕ «Как транспорт людям помогает»

    Дидактическая  игра «Собери знак»

    Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин»

    Спортивное развлечение «В стране Правил дорожного движения»

    Чтение произведений С.Еремеев «Главные  машины»,Т.Морозова «Машины»

    Познакомить детей с  видами специализированных машин

    ( снегоуборочная машина, скорая, пожарная)

    Закрепить знания о дорожных знаках

    Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям

    Закрепить знания о Правилах дорожного движения

    Закрепить знания о транспорте

    Дать  знания о том, как машины людям помогают

    Развивать образное мышление, память, внимание

    Воспитывать умение играть дружно

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    МАРТ

    ЗАНЯТИЕ «Путешествие по городу на транспорте»

    Ролевая игра «Путешествие на транспорте»

    Чтение произведения С.Михалкова «Бездельник-светофор»

    Дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте

    Воспитывать простейшие навыки совместной игры

    Побуждать детей к активному участию в беседе по произведению

    Познакомить с особенностями движения общественного транспорта

    Закрепить знания о транспорте

    Привлечь всех детей в группе к инсценировке отрывка произведения

    АПРЕЛЬ

    ЗАНЯТИЕ «Помощники на дороге»

    Ролевая игра «Пешеходы и шоферы»

    Дидактическая игра «Правила поведения»

    Совершенствовать знания детей о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети»

    Воспитывать простейшие навыки совместной игры

    Закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге

    Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя

    Научить необходимым мерам предосторожности

    МАЙ

    ЗАНЯТИЕ

    «Осторожно, дорога!»

    ( на транспортной площадке детского сада)

    Ролевая игра «Автомобили и светофор»

    Чтение произведения: С.Маршак «Мяч»,В. Лиходед «Уроки светофора»

    Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара

    Спортивный досуг «Путешествие в страну Светофорию»

    Учить детей правилам дорожной безопасности

    Продолжать учить правильно понимать сигналы светофора

    Через художественные произведения включить детей в активную работу по изучению Правил дорожного движения

    Учить детей правилам дорожной безопасности

    Закрепить полученные знания о Правилах дорожного движения

    Воспитывать простейшие навыки совместной игры

    Закрепить игровые навыки с игрушками(машинами, рулями, светофором)

    Инсценировать понравившиеся отрывки

    Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»



    Предварительный просмотр:

    ДАТА

    ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

    ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    СЕНТЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Наш друг светофор»

    Аппликация «Светофор»

    Дидактическая игра «Светофор»

    Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов

    Учить работать с ножницами

    Закреплять представления детей о назначении светофора

    Закрепить знания детей о светофоре

    Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте

    Закрепить знания о правилах перехода улиц

    Научить вырезать круги, передавать строение светофора

    Закрепить правила перехода через дорогу

    Закрепить знания о правилах перехода улиц

    ОКТЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ  «Знакомство с улицей города»

    Загадки (о светофоре, о транспорте)

    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    Уточнить представления детей об улице(одностороннее, двустороннее движение). Знакомить со знаком «Двустороннее движение»

    Развивать у детей мышление, смекалку

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Знакомить с правилами поведения на улице

    Научить видеть в загадках  признаки различных транспортных средств, светофора

    НОЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Путешествие по городу»

    Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию»

    Аппликация «Поезд»

    Пазлы  «Собери знак»

    Подвижная игра «Бегущий светофор»

    Продолжать знакомить с городом, познакомить с таким видом транспорта как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход»

    Закрепить знания о Правилах безопасного поведения на улице и дороге

    Закреплять умение правильно держать ножницы

    Развивать образное мышление, память, внимание

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения в общественном транспорте.

    Закрепит навык вырезания кругов (колес) из квадратов

    Закрепить знание дорожных знаков

    Закрепить знания о сигналах светофора

    ДЕКАБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Помощники на дороге»

    Подвижная игра «Самый быстрый»

    Дидактическая игра «Помощь спешит»

    Закреплять знания о работе светофора; знакомить с понятиями «островок безопасности» и его функциями

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Закрепить знания о специализированном транспорте

    Продолжать учить ориентировке на дороге(посмотри налево, посмотри направо)

    Закрепить знания о работе светофора

    Знакомить с особенностями профессий людей

    ЯНВАРЬ

    Беседа по картине «Зимние забавы»

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

    Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения зимой

    Воспитывать интерес к созидательному процессу

    Учить рассказывать о том, как дети играют зимой

    Развивать творчество

    ФЕВРАЛЬ

    ЗАНЯТИЕ «Я- грамотный пешеход»

    Дидактическая  игра «Собери знак»

    Конструирование «Выставка машин»

    Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый»

    Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков

    Закрепить знания о дорожных знаках

    Развивать интерес к самостоятельному конструированию

    Закрепить знания о Правилах дорожного движения

    Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

    Развивать образное мышление, память, внимание

    Научить строить «гараж» в соответствии с размерами игрушечных машинок

    МАРТ

    ЗАНЯТИЕ «Осторожно-перекресток»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте»

    Дать представление о таком , что такое перекресток, с особенностями движения транспорта на перекрестке

    Воспитывать простейшие навыки совместной игры

    Расширять знания детей о назначении дорожных знаков

    Закрепить знания о транспорте

    АПРЕЛЬ

    ЗАНЯТИЕ «Мой микрорайон»

    Ролевая игра «Пешеходы и шоферы»

    Дидактическая игра «Правила поведения»

    Дать представления детям о микрорайоне

    Воспитывать  навыки совместной игры

    Закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге

    Расширять знания детей о назначении дорожных знаков

    Закреплять правила дрожной безопасности

    Научить необходимым мерам предосторожности

    МАЙ

    СЕНТЯБРЬ-МАЙ

    ЗАНЯТИЕ

    «Пешеход на дороге»

    ( на транспортной площадке детского сада)

    Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

    Настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог»

    Спортивный досуг «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

    Чтение художественных

    произведений: С.Михалков«Моя улица», «Если свет зажегся красный», Я.Пишумов «Машины», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С.Маршак «Мяч»,С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»,Б.Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси»и др.

    Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях

    Продолжать учить правильно понимать сигналы светофора

    Знакомить с правилами настольных игр

     

    Учить детей правилам дорожной безопасности; Использовать в играх полученные навыки

    Закрепить знания о Правилах дорожного движения

    Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом»

    Закрепить игровые навыки с игрушками(машинами, рулями, светофором)

    Закрепить полученные знания о ПДД посредством игр

    Побеседовать о правилах дорожной безопасности, вызвать эмоциональный отклик, инсценировать некоторые стихи



    Предварительный просмотр:

    ДАТА

    ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

    ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    СЕНТЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Безопасная улица»

    Дидактическая игра «Светофор»

    Целевая прогулка к подземному переходу

    Просмотр видеофильма «Как устроен город»

    Расширять представления об улицах города; Закрепить знания о назначении знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»

    Закреплять представления детей о назначении светофора

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

    Продолжать расширять представления об улицах города;

    Продолжать знакомить с правилами поведения в на улице и дороге

    Закрепить знания о правилах перехода улиц

    Развивать внимание, воображение

    ОКТЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ  «Профессия водитель»

    Загадки о транспорте

    Аппликация «Машины везут урожай с полей»

    Подвижная игра «Бегущий светофор»

    Познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта

    Развивать у детей  логическое мышление, смекалку

    Учить передавать свои впечатления о труде, составлять несложный рассказ

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге

    Научить выявлять  признаки различных транспортных средств

    Научить самостоятельно вырезать детали

    НОЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Правила пешехода»

    Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию»

    Решение ситуаций «Как нужно перейти дорогу, если нет подземного перехода?»

    Пазлы  «Собери знак»

    Подвижная игра «Самый быстрый»

    Закрепить знания детей о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; Познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

    Закрепить знания о Правилах безопасного поведения на улице и дороге

    Развивать умение применять полученные навыки по ПДД

    Развивать образное мышление, память, внимание

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

    Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на улице и дорогах

    Развивать память, внимание, воображение

    Закрепить знания о сигналах светофора

    ДЕКАБРЬ

    Лото «Дорожные знаки»

    Ручной труд «Автобус»

    Закрепить знания детей о дорожных знаках

    Учить делать автобус  из корочек прямоугольной формы

    Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей

    Развивать наблюдательность

    Развивать фантазию, воображение

    ЯНВАРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Моя дорожная грамота»

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

    Закрепить знания детей об информационно-указательных, запрещающих и предупреждающих дорожных знаках

    Воспитывать интерес к созидательному процессу

    Расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге

    Развивать творчество

    ФЕВРАЛЬ

    БЕСЕДА «Как нужно вести себя в транспорте»

    Дидактическая  игра «Собери знак

    Развивать диалогическую речь

    Закрепить знания о дорожных знаках

    Закрепить у детей навыки поведения в транспорте

    Развивать образное мышление, память, внимание

    МАРТ

    ЗАНЯТИЕ «Знаки сервиса»

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Дидактическая игра «Дорожная азбука»

    Дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

    Закреплять коллективные игровые навыки

    Закреплять знания о дорожных знаках, умение  их классифицировать

    Расширять знания детей о назначении дорожных знаков

    Закрепить знания о  профессии водителя

    Развивать наблюдательность, память , внимание

    АПРЕЛЬ

    ЗАНЯТИЕ «Опасный перекресток»

    Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»

    Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

    Закрепить знания детей  о работе  регулировщика, о значении его жестов

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Сочетать умственную задачу с активными действиями

    МАЙ

    СЕНТЯБРЬ-МАЙ

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

    «Кто самый грамотный»

    ( на транспортной площадке детского сада)

    Сюжетно-ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобили»

    Спортивный досуг (веселые старты)«Папа, мама и я- лучшие пешехода»

    Чтение художественных

    произведений: С.Михалков«Скверная история»,Я.Пишумов «Мы по городу идем…», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С.Маршак «Милиционер»,В.Головко «Правила движения», С.Яковлев «Читает книжку глупый слон»,А.Северный «Светофор»,В.Кожевников «Светофор», Н.Носов «Автомобиль»и др.

    Закреплять умения детей  использовать правила дорожного движения для пешеходов и водителей на практике

    Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения

     

    Учить детей правилам дорожной безопасности; Использовать в играх полученные навыки

    Через художественные произведения закрепить знания о Правилах дорожного движения

    Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом»

    Закреплять коллективные игровые навыки

    Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать понравившиеся произведения близко к тексту



    Предварительный просмотр:

    ДАТА

    ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

    ЗАДАЧИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    СЕНТЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Знай и выполняй правила уличного движения»(на транспортной площадке)

    Дидактическая игра «Светофор»

    Расширять представления о безопасном поведении на улицах города

    Закреплять представления детей о назначении светофора

    Продолжать знакомить с правилами поведения в на улице и дороге

    Закрепить знания о правилах перехода улиц

    ОКТЯБРЬ

    БЕСЕДА  «Перекресток»

    Дидактическая игра «Как избежать неприятностей на дороге?»

    Рисование «Наш город»

    Подвижная игра «Стоп»

    Закрепить знания детей об особенностях  движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке

    Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге

    Учить выполнять задание, построенное на тональных сочетаниях одного и того же цвета

    Развивать умение ориентироваться в пространстве

    Развивать у детей умение отвечать на вопросы по картине

    Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи.

    Вызвать  интерес к родному городу, эмоциональный отклик

    Учить действовать по сигналам

    НОЯБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Транспорт нашего города»

    Театрализованное представление «Путешествие в страну Светофорию»

    Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости»

    Ручной труд «Автобус»

    Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто»

    Закрепить знания детей о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; Познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

    Закрепить знания о Правилах безопасного поведения на улице и дороге

    Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности.

    Совершенствовать навыки изготовления автобусов по образцу из коробочки прямоугольной формы

    Закрепить знания о дорожных правилах со стороны пассажиров

    Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на улице и дорогах

    Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи.

    Учить дополнять поделку необходимыми деталями, придавая ей выразительность

    Развивать внимание, наблюдательность

    ДЕКАБРЬ

    ЗАНЯТИЕ «Моя дорожная грамота»

    Дидактическая игра «Лото пешехода»

    Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре

    Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения на улице и дороге

    Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей

    Развивать наблюдательность

    ЯНВАРЬ

    ЗАНЯТИЕ «О чем говорят дорожные знаки»

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

    Рисование «Мой любимый знак»

    Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

    Просмотр видеофильма «Запомните эти знаки»

    Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками; знакомить со знаками: «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

    Воспитывать интерес к созидательному процессу

    Воспитывать интерес к созидательному процессу

    Закрепить знания о дорожных знаках

    Продолжать закреплять  знания о дорожных знаках

    Развивать творчество,фантазию

    Развивать творчество

    Развивать внимание, наблюдательность

    ФЕВРАЛЬ

    ЗАНЯТИЕ «Школа моего микрорайона»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте»

    Дать представление детям о безопасном пути от дома к школе

    Закрепить у детей навыки правильного поведения в транспорте

    Развивать у детей ориентировку в окружающем

    Развивать навыки коллективной игры

    МАРТ

    ЗАНЯТИЕ «Опасный перекресток»

    Лепка «Регулировщик»

    Целевая прогулка на перекресток

    Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей

    Учить лепить человека в движении

     

    Закреплять  у детей навыки правильного поведения на улице

    Закреплять знания детей о значении жестов регулировщика

    Движения регулировщика должны соответствовать сигналам

    Научить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам

    АПРЕЛЬ

    ИГРА-ВИКТОРИНА

    «Знаки на дорогах»

    (на транспортной площадке)

    Настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог»

    Конструирование «Мосты»

    Спортивное развлечение

    «Дорожная палитра»

    Определить, как дети усвоили правила безопасности движения

    Закрепить знания детей  о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), о значении его жестов

    Учить строить мостики по условию. Воспитывать у детей навыки коллективной работы.

    Учить детей правилам дорожной безопасности; Использовать в играх полученные навыки

    Быть взаимовежливыми между собой и окружающими

    Сочетать умственную задачу с активными действиями

    Научить строить мостики с проезжей частью, учитывая ширину «реки», размеры «машин» и места для установки  фонарей.

    Учить ориентироваться в пространстве,

    МАЙ

    СЕНТЯБРЬ-МАЙ

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

    «Ребенок на улицах города»

    ( на транспортной площадке детского сада)

    Сюжетно-ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобили»

    Чтение художественных

    произведений: Н.Кончаловская «Самокат»,О.Бедарев «Если бы», В.Семерин «Запрещается-разрешается», Я.Пишумова «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», И.Лешкевич«Гололед», О.Бедарев «Азбука безопасности»,Ф.Юрмин«Любопытный мышонок»,И.Сиряков «Улица,где все спешат»и др.

    Закреплять умения детей  использовать правила дорожного движения для пешеходов и водителей на практике

    Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения

    Через художественные произведения закрепить знания о Правилах дорожного движения

     Воспитывать ,взаимоуважение в игре; упражнять внимание, память

    Закреплять коллективные игровые навыки

    Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать понравившиеся произведения близко к тексту


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей :"Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице".

    Материал для родителей детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения  на дороге. Соблюдение правл безопасности должно стать постоянной привычкой родителей как главного примера для д...

    "Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”

    То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....

    Памятка для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Уважаемые родители для того чтобы ребенок вел себя аккуратно на дороге, и соблюдал ПДД вы должны показать на своем примере как это нужно делать. Ведь смотря на вас он тоже будет делать так же как...

    Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге

    Материал содержит описание методов и приёмов из практической работы воспитателя по привитию детям ПДД...