Проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

Пояснительная записка:

         Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность»- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

         К сожалению, многие родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек ( незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

         Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

         Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

         Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и соблюдать правила поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№7комбинированного вида станица Старощербиновская

Методическое пособие по реализации проекта

с детьми подготовительной к школе  группы  по теме:

«Давай дружить с дорогой».

Воспитатели: Лищенко М. В.

Ст. Старощербиновская 2018

Содержание проекта:

        

1.Пояснительная записка

2.Проблема

3.Актуальность

4.Субъект

5.Предмет исследования

6.Цели и задачи

7.Гипотеза

8.План реализации проекта

9.Приложение материала к проекту

10.Используемая литература

Пояснительная записка:

        Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность»- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

        К сожалению, многие родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек ( незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

        Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

        Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

        Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и соблюдать правила поведения на дороге.

        

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 

        Исходя из этого, выявили проблему: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП. На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

   

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры.

Всем известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Место проведения: 

МБДОУ детский сад№7 комбинированного вида

станица Старощербиновская

Тип проекта: краткосрочный, творческий информационно-практический.

 Сроки реализации: сентябрь - ноябрь.

 Задачи проекта: Для детей: 

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей, предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Научить различать запрещающие знаки, которые вводят различные ограничения на поведение участников дорожного движения или, наоборот, отменяют введённые ранее ограничения.

Развивающие:

-  Развивать осторожность,

внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию  коммуникативных навыков;

Речевые:  

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и   пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Гипотеза: В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге в качестве пешехода. 

Продукты проекта:

для детей:

Игровое пространство МАКЕТ «Дорожный перекресток»; Напольный театр: «Незнайка и его друзья».

Пополнение библиотеки;

Дидактические игры;

Картотека Подвижных  игр.

Создание сказок о ПДД и Светофоре

 

для педагогов:

Памятки для родителей

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.

 Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Представление проекта по теме

для родителей:

Изготовление табличек-указателей с названиями дорожных знаков;

Участие в создании игрового пространства.

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

 Оформление стендов «Уголок безопасности».

 Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Участие в конкурсе книжки-самоделки

Ожидаемый результат:

 Дети:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

3. Развитие у детей способности предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к сознательному изучению детьми Правил дорожного движения. 

 Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность. Повышают профессиональный уровень. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге, обучение умениям использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

                                       

                                               

                                                          (Приложение № 1)

                                       План реализации проекта

Этапы проекта

Дата

                   Мероприятия

1 этап подготовительный

Август

Подбор методической литературы,  материала для изучения темы: «Давай дружить с дорогой». Разработка презентации по теме: «Как разговаривает улица». Сбор  сведений по проекту. Обсуждение с родителями проекта.  

2 этап основной

Сентябрь

Составление плана реализации проекта. Разработка конспектов занятий, подбор дидактических игр в совместной и самостоятельной деятельности по данной теме;

оснащение предметно-развивающую среду. Оформление мини-библиотеки в группе по теме: «Три важных цвета: красный, жёлтый, зелёный» и  подвести  к сознательному изучению детьми Правил дорожного движения.

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).

 Расширять словарь детей по данной теме.

Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.

3 этап обобщающий

Ноябрь

Завершающий показ презентации продуктов проекта для коллег. Участие в развлечении

Работа с дошкольниками

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

1 этап подготовительный

август

Мониторинг дошкольников о знании  своих родителей.

2 этап основной

Сентябрь-

октябрь

Тема: «Моя улица».

Н.О.Д. Темы:

- «Улица большого города»

- «В гостях у Светофора»

- «Строим улицу»

- «Город, в котором мы живем»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Решение проблемных ситуаций («Помоги Петрушке добраться в гости», «Что не так?», «В чем ошибка медвежат»)

- Целевые прогулки (по улице, где расположен детский сад, к школе)

- Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица»,  «Правила дорожного движения», О. Бедарев «Если бы».

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов: «Академия Светофорчика», «Смешарики в городе».

- Поучительная сказка «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

- Инсценировка сказки с участием детей «Как Незнайка учился правилам»

- Театр на полу « Весёлые человечки на улице».

- Сюжетно-дидактические игры: «Близко-далеко», «Перекресток»;

- Строительные игры «Улица города»;    -Дидактические игры: «Угадай-ка», «Слушай - запоминай», «Ловкий пешеход».

- Проведение тематической недели: «Я и бабушка – вдвоем мы по улице идем».

- Развлечения:

театр картинок «Большие и маленькие», инсценирования сказки «Автомобиль» (Носов), театр на столе «Трамвай и его семья»

- Тематическая неделя «Знающие пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание фотографий «Семейные фотоальбомы».

Рисование «Перекрёсток».

Конкурс рисунков: «Внимание пешеход».

Опытнической - исследовательская  деятельность:

Беседа с детьми «Транспорт».

Беседа «Уроки светофора».

Моделирование ситуации: «Я могу быть гидом на дороге».

Трудовая деятельность: Участие детей в изготовлении: «Книжки - малышки». Заучивание стихов, песен, пословиц о правилах дорожного движения.

3 этап обобщающий

ноябрь

 

Художественный ручной труд «Подарки для малышей».

Работа с родителями

1 этап подготовительный

август

Оформление информационных стендов по определенной теме.

Консультации: «Поговори со мною мама».

Сбор информации о себе.

2 этап основной

Сентябрь-

Октябрь

Подготовка материала для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения проекта.

3 этап обобщающий

 

ноябрь

Участие родителей в оформлении

«Книжки - малышки».


        Мир ребенка это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает  страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной.

Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Замечательное высказывание великого художника о  той ответственности, которую должен нести каждый человек за свою жизнь. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Статистика показывает, что большинство несчастных случаев можно избежать. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Правила дорожного движения важно знать и соблюдать, но этого мало – надо ещё уметь наблюдать.

Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой. Двое из десяти пострадавших детей не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то на другой стороне улицы, или внимание отвлечено чем-то на проезжей части улицы: уронил вещь, выкатился мяч, выбежала собака.

Будущие школьники с первых дней в школе должны понять, что самое ценное у человека - это жизнь.  Ведь по статистике, ежегодно на дорогах России погибает около 36 тысяч человек.

Работу над проектом «Давай дружить с дорогой» мы начали с того, что выявили проблему в группе, проведя мониторинг знания детьми. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. 

         Изучив литературу, составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о безопасности на дороге.

С этой целью мы подготовили консультацию для родителей: направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Мы ввели детей в игровую ситуацию: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».

 Сформировали проблему: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Провели беседы с детьми:  «Транспорт нашей станицы»; «Говорящие знаки»;

 «Пешеход»; «Азбука безопасности на дороге»; «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

Рассматривали открытки, буклеты, альбомы о дороге и ситуациях связанных с происшествиями.

Просмотрели видеофильмы: «Азбука безопасности Смешариков».

Разучивание песни и стихи, пословицы и поговорки о ПДД.

Познакомили детей с художественной литературой:  Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

Предлагали детям творческое рассказывание: Придумывание дорожных ситуаций.

- Инсценировка сказки с участием детей «Как Незнайка учился правилам»

- Театр на полу « Весёлые человечки на улице».

Участвовали в познавательной викторине: «Я примерный пешеход».

Играли в сюжетно – ролевые игры: «Автомобили на дороге»; «Инспекторы ГИБДД». 

Д/И: «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

Конструировали создание детских дизайнерских проектов: «Шумный перекресток».

Изготовили ЛЭПБУК «Наш безопасный маршрут».

Свои знания закрепляли в художественном творчестве. В рамках проекта работала тематическая  выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца  -  выставки детских рисунков представлены  по  темам: «Опасные ситуации на дороге».

Провели работу с родителями: Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикум: «Как поступить в данной ситуации».

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!».

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».

По результатам проведения итога проекта выявлено, что повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей о ПДД.

В результате реализации данного проекта:

Дети стали понимать, как необходимо быть внимательным на дороге и заботиться о себе и окружающих. У детей развились способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи. Повысилась познавательная активность и творческие способности. Родители сориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.

        Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...