Конспект занимательной деятельности в старшей группе по безопасности дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Азаркина Анастасия Степановна

Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.

Тема: « Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Формировать представление детей о новом дорожном знаке и его значении. Закрепить представление детей об уже известных им дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. Развивать творческие способности детей, чувство композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №62

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занимательной деятельности в старшей группе по безопасности дорожного движения

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Воспитатель:

Азаркина Анастасия Степановна

Санкт-Петербург

2017 г.

Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.

Тема: « Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Формировать представление детей о новом дорожном знаке и его значении. Закрепить представление детей об уже известных им дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. Развивать творческие способности детей, чувство композиции.

Оснащение педагогического процесса

Цветные круги: красный, желтый, зеленый. Картинки с изображение знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно дети, телефон, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, жилая зона.

Для творческого задания: восковые мелки, цветные карандаши, бумага.

Технологии: 

Здоровьесберегающие, игровые, проблемные, личностно-ориентированные.

Предварительная работа: 

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД(с использованием материала Т.А. Шорыгиной, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения(светофор, переход, «зебра» и т.д.) Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках. Конструктивная деятельность – изготовление «домов» из коробок.

Ход занимательной деятельности

Дети собираются на улице, их встречает Королева Светофория

Воспитатель (Королева): «Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофория Великая, я королева страны Светофории. Сегодня хочу пригласить  вас в свою прекрасную,сказочну страну. 

Вы слыхали дети

Есть на белом свете «Светофория»-страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли вы стать гражданами моей страны. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что друзья мои, отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете?(общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идет,

На работу всех везет?                                     (Автобус)

(Выставляются заранее стульчики)

Ну что, поехали!

(1.Выбираем водителя считалкой:

Будем мы с тобой играть

Нам шофера выбирать

Должен он уметь водить

Пассажиров развозить

И колеса починить

Раз, два, три, четыре, пять.

Будешь ты шофер опять.

2. Садимся в импровизированный автобус, у водителя руль) 

А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя «А что может случится?».(авария)

  • В автобусе много пассажиров, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (простите, можно я пройду к выходу).
  • Как вы думаете, почему не прилично громко говорить в автобусе? (громкие разговоры отвлекают водителя).
  • А вы, ребята, все соблюдаете правила поведения в общественном транспорте?   Молодцы!

Вот мы и приехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Посмотрите, какой интересный дорожный знак: (знак вносит помощник и ставит за «автобус». Этот знак «жилая зона», а что он означает вы узнаете из стихотворения:

Футбол - хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах

Но только не на улицах

(Играть можно только на специальных площадках, и не в ком случае на проезжей части!)

Вот здесь и поиграем.

Физминутка: 

Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем, Смело мы идем вперед, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли, можно прыгать – раз, два, три! (шаги на месте и прыжки под счет)

Как хорошо мы отдохнули – весело, задорно!

Воспитатель: 

Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории»

Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это – дорожная азбука.

Задание №1

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения разных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках(стихи на определенный знак дети учат заранее, и когда видят  свой знак читают стихотворение.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район

Школа, дом и стадион.                     (Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправилась немножко

накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.              (Пункт питания)

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.                (кирпич, проезд запрещен)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети).                 (Осторожно Дети)

Всем знакомы полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет                          (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот

То                                                        (Подземный переход).

Ты не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Хорошо что рядом пункт               (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте                                   (Телефон)

А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня? (Жилая зона)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание. 

Какие вы умницы, но для того, чтобы стать полноправными гражданами моей страны, вы должны дать клятву:

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: « Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто из вас идет вперед,

 Только там где «переход»?         (Слова детей)

  • Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет ?                   (Слова детей)

  • Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?          (Слова детей)

Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец! Хотите научиться его танцевать?

Подойдите ко мне:

У меня в руках 3 круга: Красный, желтый, зеленый. (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!

Звучит музыка

Если подниму зеленый круг – танцуйте веселее, кружимся.

Если подниму красный круг – останавливайтесь и пригрозите друг другу пальчиком «Нельзя идти на красный цвет».

Если подниму желтый – стоп! Останавливайтесь и похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но обязательно еще встретимся. 

(Дети садятся в автобус и уезжают в детский сад.)

В саду дети выполняют творческое задание

Вам нужно нарисовать портрет главного министра. Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У  него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое?                 (Светофор)

Подойдите к столу и нарисуйте светофор, выберите фломастеры, мелки, карандаши, творите!

(Дети рисуют)

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и ваши работы понравятся нашему министру.

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями «Достойными жителями нашей страны!»

Дети: « Спасибо тебе Светофория, было очень интересно, мы узнали много нового и с удовольствием учувствовали в твоих конкурсах.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей группеТема:«Безопасное дорожное движение «Светофор»...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект занятия в старшей группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»

Занятие предназначенодля детей старшей группы с целью формирования у детей знаний и умений по безопасному поведению на дороге и улице....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...